Возрастные особенности: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
переоценка своих возможностей;
отсутствие адаптации к неудачам;
ярко выраженная эмоциональностьПрезентация к родительскому собранию. Тема: «Основные затруднения в обучении четвероклассников»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В 4Б КЛАССЕ
Тема: «Основные затруднения в
обучении четвероклассников»
Фотеева Е.Н. МБОУ «Средняя школа № 7»
ВОЗРАСТНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ
МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА:
потребность в достойном положении в
коллективе сверстников, в семье;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе,
так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о
“соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего
подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
переоценка своих возможностей;
отсутствие адаптации к неудачам;
ярко выраженная эмоциональность
ЗА ТО, КАК НАШИ ДЕТИ
ЗА ТО, КАК НАШИ ДЕТИ
ВОЙДУТ В ЭТОТ
ВОЙДУТ В ЭТОТ
ВОЗРАСТ, БУДУТ ЛИ
ВОЗРАСТ, БУДУТ ЛИ
УСПЕШНЫ В УЧЕБЕ И
УСПЕШНЫ В УЧЕБЕ И
ЖИЗНИ В ЦЕЛОМ,
ЖИЗНИ В ЦЕЛОМ,
ЛЕЖИТ
ЛЕЖИТ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА
НАС, ВЗРОСЛЫХ –
НАС, ВЗРОСЛЫХ –
ПЕДАГОГАХ И
ПЕДАГОГАХ И
РОДИТЕЛЯХ.
РОДИТЕЛЯХ.
ТЕСТ «КАК ВЫ ДУМАЕТЕ,
ТЕСТ «КАК ВЫ ДУМАЕТЕ,
ВСЕ ЛИ БЛАГОПОЛУЧНО
ВСЕ ЛИ БЛАГОПОЛУЧНО
У ВАШЕГО РЕБЕНКА В
У ВАШЕГО РЕБЕНКА В
Если согласны с утверждением, то поставьте
Если согласны с утверждением, то поставьте
ШКОЛЕ?»
ШКОЛЕ?»
“+”“+”
Если утверждение к вам не относится, то
Если утверждение к вам не относится, то
поставьте “”
поставьте “”
Моему ребенку нравится учиться в школе.
1.1. Моему ребенку нравится учиться в школе.
Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы
2.2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы
в другую школу, класс.
в другую школу, класс.
Если бы был выбор, он не хотел бы учиться
3.3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться
дома.
дома.
К сожалению, мой ребенок никогда не
4.4. К сожалению, мой ребенок никогда не
рассказывает мне и родственникам о школе с
рассказывает мне и родственникам о школе с
радостью.
радостью.
В классе у него много друзей.
5.5. В классе у него много друзей.
Ему мало нравятся учителя в школе.
6.6. Ему мало нравятся учителя в школе.
Он активно участвует во внеклассных
7.7. Он активно участвует во внеклассных
мероприятиях, вечерах, походах.
мероприятиях, вечерах, походах.
Мой ребенок не расстраивается, когда
8.8. Мой ребенок не расстраивается, когда
отменяют уроки (по болезни учителя или др.
отменяют уроки (по болезни учителя или др.
причине).
причине).
Мой ребенок редко делает уроки без
9.9. Мой ребенок редко делает уроки без
напоминания.
напоминания.
Другие интересы и хобби не мешают его
10.10. Другие интересы и хобби не мешают его
учебе в школе.
учебе в школе.
ПОДСЧИТАЙТЕ КОЛИЧЕСТВО
ПОДСЧИТАЙТЕ КОЛИЧЕСТВО
СОВПАДЕНИЙ:
СОВПАДЕНИЙ:
1 “+”, 2 “+”, 3 “”, 4 “”, 5 “”, 6 “”, 7“”, 8
1 “+”, 2 “+”, 3 “”, 4 “”, 5 “”, 6 “”, 7“”, 8
810 баллов У вашего ребенка хорошее
У вашего ребенка хорошее
“+”, 9 “”, 10 “+”.
810 баллов
“+”, 9 “”, 10 “+”.
отношение к школе и скорее всего у него в
отношение к школе и скорее всего у него в
ближайшее время не возникнет проблем.
ближайшее время не возникнет проблем.
67 баллов В школе дела обстоят неплохо.
В школе дела обстоят неплохо.
67 баллов
45 баллов Будьте внимательны! В школьной
Будьте внимательны! В школьной
45 баллов
жизни чтото неблагополучно.
жизни чтото неблагополучно.
13 балла Ребенку крайне необходима ваша
Ребенку крайне необходима ваша
13 балла
помощь. У него негативное отношение
помощь. У него негативное отношение
к школе, связанное с конфликтами,
к школе, связанное с конфликтами,
снижением успеваемости.
снижением успеваемости.
ИТОГИ 2 ЧЕТВЕРТИ
Статус
1 четверть
2 четверть
3 четверть
Отличники
1
Артём
Хорошисты
13
1
Артём
15
Улучшения
Готовность к урокам (все принадлежности).
Дисциплина.
Ухудшения
• Увеличилось число детей не
выполняющих домашнее задание.
Контроль со стороны родителей!
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его
1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его
школьных делах.
школьных делах.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего
ребенка
ребенка
3. Не связывайте оценки за успеваемость
3. Не связывайте оценки за успеваемость
ребенка со своей системой наказаний и
ребенка со своей системой наказаний и
поощрений.
поощрений.
4. Помогайте ребенку выполнять домашние
4. Помогайте ребенку выполнять домашние
задания
задания
5. Помогите ребенку почувствовать интерес к
5. Помогите ребенку почувствовать интерес к
тому, что преподают в школе
тому, что преподают в школе
6. Особенные усилия прилагайте для того,
6. Особенные усилия прилагайте для того,
чтобы поддерживать спокойную и
чтобы поддерживать спокойную и
стабильную атмосферу в доме
стабильную атмосферу в доме
Благодарю
Благодарю
всех за внимание.
всех за внимание.