Презентация к семинару по литературному чтению
Оценка 4.7

Презентация к семинару по литературному чтению

Оценка 4.7
Семинары
ppt
чтение
1 кл—4 кл
27.08.2017
Презентация к семинару по литературному чтению
Тема доклада "Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на уроках литературного чтения" «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения» 1. Становление коммуникативной компетентности младших школьников. На протяжении младшего школьного возраста происходит становление такой ключевой компетентности, как коммуникативная. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.
Презентация к семинару.ppt

Презентация к семинару по литературному чтению

Презентация к семинару по литературному чтению
Формирование коммуникативных УУД  у младших школьников на уроках  литературного чтения «Коммуникативная деятельность – это  взаимодействие двух и более людей,  направленное на согласование и  объединение их усилий с целью  налаживания отношений и  достижения общего результата».                                          Л.С.Выготский

Презентация к семинару по литературному чтению

Презентация к семинару по литературному чтению
Коммуникативные УУД Владение  монологической  и диалогической  формами речи Умение  полно и ясно выражать  свои мысли Планирование  учебного  сотрудничества Коммуникативные Коммуникативные Постановка  вопросов Разрешение  конфликтов Контроль,  коррекция,  оценка действий  партнера

Презентация к семинару по литературному чтению

Презентация к семинару по литературному чтению
Принципы коммуникативной направленности обучения  - речевая направленность (обучение через общение);  - функциональность (выполнение коммуникативных задач: дети отвечают, воспринимают, запоминают, описывают, характеризуют, объясняют);  - ситуативность (ролевая организация учебного процесса);  - новизна – новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения, речевого партнёра, условий общения);  - принцип по «нарастающей»: от простого к сложному.  - личностная ориентация общения (речь всегда индивидуальна).

Презентация к семинару по литературному чтению

Презентация к семинару по литературному чтению
Задача учителя Направлять Помогать Поддерживать Развивать идею Дискутировать

Презентация к семинару по литературному чтению

Презентация к семинару по литературному чтению
Три уровня сформированности устной коммуникативной компетентности: 1. Обсуждение и дискуссия 2. Небольшие выступления 3. Презентация

Презентация к семинару по литературному чтению

Презентация к семинару по литературному чтению
формы и методы достижения планируемых результатов • ученик • соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения • умеет использовать компьютерную технику • умеет вести диалог, учитывая разные мнения; • активно участвует в коллективном диалоге • проявляет готовность к решению конфликта

Презентация к семинару по литературному чтению

Презентация к семинару по литературному чтению
Развитие коммуникативных УУД  средствами литературного чтения  В учебниках по литературному чтению для 1– 4 классов, составленных на основе текстов, представлены тексты всех стилей и жанров, произведения устного народного творчества во всем их богатстве; тексты русских и зарубежных авторов. Много текстов юмористических, шутливых. Авторы учебников пытаются разбудить в ребенке добрые чувства, сопереживание, научить внимательному отношению друг к другу. В учебниках предусмотрены задания, обучающие работе с чужим текстом: анализ текста по типу, стилю или жанру; определение темы, идеи текста, придумывание заголовка; анализ структуры текста, составление его плана; анализ средств связи между частями текста, между предложениями; сжатие и расширение текста; преобразование (редактирование); написание ответов на вопросы, составление текстов малых жанров и сочинений на предложенные темы, связанные с изучаемым материалом.

Презентация к семинару по литературному чтению

Презентация к семинару по литературному чтению
Практические задания на уроках  литературного чтения, формирующие  коммуникативные УУД.  Любая работа по формированию коммуникативных  умений и навыков школьников начинается с  установления и принятия всеми детьми правил,  позволяющих сделать общение эффективным:  • любое мнение ценно,  • ты имеешь право на любую реакцию, кроме  невнимания,  • повернись так, чтобы видеть говорящего,  • дай другому возможность сказать, не перебивай,  • обращение начинай с имени.

Презентация к семинару по литературному чтению

Презентация к семинару по литературному чтению
Методические приемы 1) Чтение как кооперация (чтение по ролям, драматизация). Основными формами драматизации являются: •анализ иллюстраций с точки зрения выразительности мимики и пантомимики изображённых на них героев  •постановка индивидуальных и групповых «живых картин»; •подготовка и произнесение отдельной реплики героя произведения с установкой на использование не только интонационной, но и пластической выразительности (мимики, жестов, движений); •чтение по ролям.

Презентация к семинару по литературному чтению

Презентация к семинару по литературному чтению
Методические приемы 2) Учет позиции собеседника. Обоснование строчками из текста заявленного чужого мнения. Пример. «Автор пишет о смехе как о живом существе. Докажи это при помощи текста.»  3) Постановка вопросов по изучаемому произведению. Вопросы, составляющие беседу, должны быть целесообразны, т. е. нужно знать, зачем, для чего, с какой целью задан тот или иной вопрос. Вопросов и заданий к тексту должно быть немного. Побуждая учащихся к свободному обмену мнениями, не стоит забывать о вопросах, выявляющих отношение к прочитанному. Например: «Что вам хочется сказать об этой сказке (басне)?»; «Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?» 4) Ситуации формирования речевых умений: Участие в диалоге или дискуссии о героях и их поступках. Умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев. Владение монологической речью Оформление своих мыслей в устной и письменной форме

Презентация к семинару по литературному чтению

Презентация к семинару по литературному чтению
Для создания благоприятной ситуации на уроке могут быть  использованы игровые приёмы, ИКТ, задания, направленные  на развитие творческого воображения. Например:  задания, организующие словесное творчество учащихся, например: «Попробуй  сочинить свою считалку. Используй слова «раз, два, три...», «тебе водить», «выйди  вон»; «Придумай и расскажи любую смешную небылицу» (Маршак С. «Я видел»);  рассказ от первого лица: рассказать историю от лица принцессы из сказки Г. Х.  Андерсена «Принцесса на горошине»; •представлять повествование от имени самовара из сказки К. И. Чуковского  «Федорино горе»; • изменение сказочной развязки: придумать другое окончание рассказа; • придумать поучительный рассказ, названием которого была бы пословица; • написать сочинение о своем друге. Подобрать 5 пословиц о дружбе и  справедливости; • составить кроссворд по рассказам В. Осеевой, в котором была бы зашифрована  фамилия писательницы; • придумай продолжение рассказа.

Презентация к семинару по литературному чтению

Презентация к семинару по литературному чтению
Значимость формирования коммуникативных УУД Используя данные упражнения в системе, формируются у учащихся коммуникативные универсальные учебные действия. Качественно повышается уровень развития детей тогда, когда в речевом общении принимают участие все дети класса. Ученики с желанием работают на уроке в группе и индивидуально, формулируют свои мысли, не боятся выступать публично, корректно оценивают выступления одноклассников. Благодаря развитию коммуникативных универсальных учебных действий, повышается качество образования, происходит раскрепощение учащихся. А это и является одним из главных критериев обучения.

Презентация к семинару по литературному чтению

Презентация к семинару по литературному чтению
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2017