Презентация к статье "Использование технологии проблемного обучения как средство патриотического воспитания» "

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к статье "Использование технологии проблемного обучения как средство патриотического воспитания» Презентация иллюстративно раскрывает содержание статьи "Использование технологии проблемного обучения как средство патриотического воспитания» Тема работы школы: Использование в образовательном процессе культуры и традиций казачества». Патриотическое воспитание на уроках осуществляется через многие произведенияПрезентация иллюстративно раскрывает содержание статьи "Использование технологии проблемного обучения как средство патриотического воспитания»
Иконка файла материала attachment_795073641.ppt
Муниципальное  Бюджетное Общеобразовательное Учреждение  Муниципальное  Бюджетное Общеобразовательное Учреждение         Средняя Общеобразовательная  Казачья Кадетская школа          Средняя Общеобразовательная  Казачья Кадетская школа            с. Знаменка   Нерчинский район Забайкальский край          с. Знаменка   Нерчинский район Забайкальский край Презентация Презентация к статье  к статье  «Использование технологии  «Использование технологии  проблемного обучения как средство  проблемного обучения как средство  патриотического воспитания»  патриотического воспитания»                  Составила: Учитель музыки 1 категории Составила: Учитель музыки 1 категории                                             Трушина Светлана Юрьевна Трушина Светлана Юрьевна
Тема самообразования: Тема самообразования: «Использование  «Использование  технологии проблемного  технологии проблемного  обучения  как средство  обучения  как средство  патриотического  патриотического  воспитания»  воспитания»
Тема работы школы: Тема работы школы:  « « Использование в  Использование в  образовательном   образовательном         процессе культуры процессе культуры       и традиций казачества». и традиций казачества».
Патриотическое  воспитание  на  моих   Патриотическое  воспитание  на  моих   уроках  осуществляется через   уроках  осуществляется через  постижение основных пластов мирового  постижение основных пластов мирового  музыкального искусства: фольклора  и духовной  музыкального искусства: фольклора  и духовной  музыки, произведений композиторов­классиков; музыки, произведений композиторов­классиков;  ­  введение ребенка в мир музыки посредством  ­  введение ребенка в мир музыки посредством  интонаций, образов русской музыкальной культуры  интонаций, образов русской музыкальной культуры  “от родного порога”; “от родного порога”;  ­ знакомство с народной музыкой, историей  ­ знакомство с народной музыкой, историей  народа, его традициями и обычаями; народа, его традициями и обычаями;  ­ знакомство с историей Отечества, символикой,  ­ знакомство с историей Отечества, символикой,  историческим наследием; историческим наследием;  ­ знакомство с культурой ,  традициями   ­ знакомство с культурой ,  традициями   Забайкальского казачества.  Забайкальского казачества.
 В начальных классах в процессе  В начальных классах в процессе  «Взаимодействие  реализации  темы «Взаимодействие  реализации  темы  песенности, танцевальности и   песенности, танцевальности и маршевости» обращаюсь к строевым   обращаюсь к строевым  маршевости» казачьим песням, которые  казачьим песням, которые  исполнялись в строю во время  исполнялись в строю во время  походов, военных смотров и учений. .  походов, военных смотров и учений
В процессе реализации темы  «Можем ли  В процессе реализации темы  «Можем ли  мы «услышать» живопись?» использую    мы «услышать» живопись?» использую    репродукции жизни и быта казаков..   репродукции жизни и быта казаков  Для развития   музыкально­ эстетическо  Для развития   музыкально­ эстетическо  го опыта  учащихся   провожу аналогию  го опыта  учащихся   провожу аналогию  между картинами и музыкой ; предлагаю  между картинами и музыкой ; предлагаю  ответить на вопросы:  ответить на вопросы:   «Какая казачья песня «звучит» в  «Какая казачья песня «звучит» в  данной картине?»,                      данной картине?»,                       «Звуки какого казачьего праздника  «Звуки какого казачьего праздника  вы услышали?» и т. д вы услышали?» и т. д
«Преобразующая сила музыки»,  рассказываю  о боевых песнях  казаков, большинство из которых по  своему содержанию были призваны  поднимать боевое настроение. Любимым образом казачьего  фольклора является образ коня,  который играл огромную роль в  жизни казака, был верным другом  и надежной опорой всегда
Что  даёт проблемное обучение на  уроках музыки:   1Самостоятельность музыкального  мышления учащихся, которые  включаются в процесс активного  познания музыкального искусства   2. Открытие неизвестного, нового
Задание: ­Вспомните  известные  музыкальные произведения или  песни, связанные с предложенной   эпохой и темой
 синий цвет объединил учащихся во времена подвигов Александра Невского» (1 группа),  зелёный цвет- Отечественная война 1812года (2 группа),  красный - эпоха Великой Отечественной войны (3 группа),  жёлтым цветом представлены картины о казаках (4 группа).
1 группа    2 группа      3 группа    4 группа Казачка Шли мы «Едут по эскадро- Берлину нами Казаки» «Казак уходил на войну»
ПЛАН   АНАЛИЗА   ПЕСНИ  1) Какие чувства передаются в музыке?  2)Как ты думаешь, для чего композитор создал это произведение?  3). Определение средств музыкальной выразительности
Проблемный вопрос:: Проблемный вопрос • Есть ли необходимость в современное время вспоминать о войне, воспитывать молодёжь на героических и патриотических произведениях? Нужна ли эта тема?
Слушание «Вальс» Слушание «Вальс» Ф. Шопен Ф. Шопен • Какое настроение вызывает музыка? • Как считается вальс? • Вы умеете танцевать вальс? • Это современный танец?
СИНКВЕЙН СИНКВЕЙН • Ваше отношение к рассматриваемой проблеме 1 ГРУППА- 1 строка- одно ключевое слово , содержание синквейна 2 строка- 2 прилагательных, характеризующих данное понятие. 2 ГРУППА 3 строка- 3 глагола, обозначающих действие в . рамках заданной темы 3 ГРУППА 4 строка- короткое предложение, раскрывающее суть темы. 4 группа 5 строка- синоним ключевого слова (существительное)
МУЗЫКА   – ОБОГАЩАЕТ ЖИЗНЬ,  МУЗЫКА   – ОБОГАЩАЕТ ЖИЗНЬ, А ЗНАЧИТ ОБОГАЩАЕТ КАЖДОГО А ЗНАЧИТ ОБОГАЩАЕТ КАЖДОГО ИЗ НАС. ИЗ НАС. Она имеет огромную преобразующую Она имеет огромную преобразующую силу и оказывает мощное воздействие на силу и оказывает мощное воздействие на чувства. И эти чувства есть у каждого из чувства. И эти чувства есть у каждого из вас, потому что каждый из вас  – вас, потому что каждый из вас  – личность. личность.