Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
Оценка 4.9

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
музыка
Взрослым
02.03.2018
Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки В настоящее время от специалиста требуется готовность профессионально действовать в новых условиях, быть ответственным, мобильным, инициативным, социально и творчески активным, прогностически - мыслящим. Наиболее эффективно зарекомендовал себя метод проектов. Метод проектов - система организации воспитательно-образовательного процесса, где способ достижения дидактической цели производится через детальную разработку проблемыМетод проектов - система организации воспитательно-образовательного процесса, где способ достижения дидактической цели производится через детальную разработку проблемы
691164926.ppt

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
Муниципальное Бюджетное ОбщеобразовательноеУчреждение «Средняя общеобразовательная казачья школа» с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки Учитель музыки: Трушина Светлана Юрьевна

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
 Проект – в переводе с латинского означает «брошенный вперёд».  Замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам.  Под проектом подразумевают специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием проекта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
 Проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она: -личностно ориентирована; -характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; -позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; -позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; -приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
 Типы проектов  -Исследовательские: -Доказательство актуальности темы -Определение проблемы, предмета и объекта исследования -Перечень задач, методов и т.д.   Информационные: -Сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов. -Предполагают презентацию    Социально значимые: -Результат деятельности ориентирован на интерес какой-либо группы людей. -Требуется внешняя экспертиза

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
    Творческие: -Подчиняются жанру конечного результата ( газета, фильм, праздник). Результаты оформляются в завершённой форме ( сценарий и т.п.)    Телекомуникационные: -Совместная деятельность учащихся- партнёров строится на основе компьютерной связи для достижения общего результата

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
 Стадии разработки проекта  1. Организационно – подготовительная – проблематизация, разработка проектного задания (выбор);   2.  Разработка проекта (планирование);   3.  Технологическая стадия;   4. Заключительная стадия (оформление результатов, презентация, обсуждение, саморефлексия)

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
Актуальность  В настоящее время от специалиста требуется готовность профессионально действовать в новых условиях, быть ответственным, мобильным, инициативным, социально и творчески активным, прогностически - мыслящим. Наиболее эффективно зарекомендовал себя метод проектов.  Метод проектов - система организации воспитательно-образовательного процесса, где способ достижения дидактической цели производится через детальную разработку проблемы

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
Задачи  Сегодня метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде. Основная задача учителей состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике преподавания музыки.  Именно осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
Цели Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки:  · показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;  · реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;  · продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки;  · подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
Этапы работы над проектом:  Предпроектный этап (подготовительный). Предложение темы исследования. Выбор проблемы проекта.  Этап реализации проекта. Организация работы. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом.  Промежуточный этап. Рекомендации по полученным результатам. Предзащита.  Презентация, буклет, стенгазета и т.д. (завершающий этап, этап практического использования проекта). результатов).  Рефлексия (обсуждение полученных

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
Организация участников проекта.  Сначала формируются рабочие группы обучающихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учеников к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
Выполнение проекта.  Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением собранной информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, музыкальные спектакли, газеты, посвященные музыкантам и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относиться к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения предмета «Музыка»:  2. Информативно-исследовательские проекты,  3.Сценарные проекты - сценарий внеклассного  1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, фрагментов из опер («Волк и семеро козлят»), симфоническая сказка «Петя и волк». например, Как создавалась опера, балет , «Путешествие в мир музыкальных инструментов» музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.  4 Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д. дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.  6. Практико-ориентированные проекты, например,

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
Мини проекты  В своей практике я использую мини-  мини-исследовательские проекты проекты, рассчитанные на один урок или его часть: (например, «Рейтинг любимых песен», «Рейтинг любимых музыкальных клипов» и т.д.).  Сочинение или досочинение песни, рассказа, рисунок персонажа или героя музыкального произведения, таблица любых музыкальных характеристик или терминов.

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
Темы проектов  «Музыкальные инструменты» - школьники рисуют музыкальные инструменты, отгадывают загадки, составляют кроссворды, сами изготавливают простейшие шумовые инструменты, исполняют песни под их аккомпанемент.  Песенно-музыкальные проекты – учащиеся школы ищут информацию об авторах популярных песен разной тематики. Возможна инсценировка этих песен.  Выпускают стенгазеты , презентации, представляют выход проектов на уроках, предметной неделе, мероприятии.  Календарь знаменательных дат

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки

Презентация к статье на тему: Проектная деятельность на уроке музыки
Источники:  Трушина С.Ю. Статья: «Проектная деятельность на уроках музыки» http://uchportfolio.ru/articles/read/1014
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018