Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
администрации
Взрослым
02.03.2018
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
В презентации подробно представлены классификации приёмов целеполагания- визуальных и аудиальных, даны определения цели и целеполагания. Из чего делается вывод- Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Предметные цели ... не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности.Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия
Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным
attachment_1390045646.ppt
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная кадетская казачья
школа" Забайкальский край,
Нерчинский район, с. Знаменка
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
К СТАТЬЕ
«ЦЕЛЬ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ НА
УРОКЕ ФГОС»
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ
ТРУШИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА
http://aida.ucoz.ru
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
это процесс выявления
целей и задач субъектов
деятельности (учителя и
ученика), их предъявления
друг другу, согласования и
достижения. Оно должно быть
субъектным и соответствовать
планируемому результату.
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
Что же такое цель?
С точки зрения психологии, цель
— субъективный образ
конечного результата,
регулирующий ход
деятельности. Она должна
обладать следующими
свойствами: конкретностью,
измеримостью, достижимостью,
ориентированностью на
результат, соотносимостью с
конкретным сроком.
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
Как формулировать цель?
Цели формируются через результаты,
выраженные в действиях учащихся.
- Цель, сформулированная через
результаты обучения, выраженные в
таких действиях учеников, которые
можно реально опознать, называется
диагностической (диагностичной,
диагностируемой или операциональной)
-Цель описывает желаемый, но
возможно еще не достигнутый результат
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
Обучающая
Развивающая
Воспитательна
я
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
ОБУЧАЮЩАЯ:
включает в себя овладение учащимися системой знаний,
практическими умениями и навыками
Для постановки обучающих задач рекомендуется
использовать глаголы, указывающие на действие с
определенным результатом:
«выбрать»,
«назвать»,
«дать определение»,
«проиллюстрировать»,
«написать»,
«перечислить»,
«выполнить»,
«систематизировать»...
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
способствует положительному отношению к знаниям, к процессу учения;
формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки
и самостоятельности;
приобретению опыта адекватного поведения в любом обществе.
Могут быть использованы следующие формулировки при
постановке воспитательной задачи:
вызвать интерес,
пробудить любознательность,
пробудить интерес к самостоятельному решению задач,
побудить учащихся к активности,
выразить свое отношение…
прививать, укреплять... навыки;
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
РАЗВИВАЮЩАЯ
содействуют: формированию общеучебных и специальных умений;
совершенствованию мыслительных операций; развитию эмоциональной сферы,
монологической речи учащихся, вопросноответной формы, диалога,
коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом
— становлению и развитию личности.
Например:
учить сравнивать,
учить выделять главное,
учить строить аналоги,
развивать глазомер,
развивать мелкую моторику рук,
развивать умение ориентироваться на местности
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
Современная педагогика требует умения осознавать и другие
цели. Для этого необходимо учить детей выделять главное, то есть
выбору целей обучения. Что же можно сделать, чтобы цель стала
осознанной?
Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся,
необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает
учитель. Все приемы целеполагания классифицируют на:
1. Визуальные: 2. Аудиальные:
Темавопрос Подводящий диалог
Работа над понятием Собери слово
Ситуация яркого пятна Исключение
Исключение Проблема предыдущего урока.
Домысливание
Проблемная ситуация
Группировка.
Легко заметить, что практически все приемы целеполагания
строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно
сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них,
но и придумывать свои.
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
Обязательными условиями использования
перечисленных приемов является:
– учет уровня знаний и опыта детей,
– доступность, т.е. разрешимая
степень трудности,
– толерантность, необходимость
выслушивания всех мнений
правильных и неправильных, но
обязательно обоснованных,
– вся работа должна быть
направлена на активную
мыслительную деятельность.
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
Тема урока формулируется в виде вопроса.
Учащимся необходимо построить план действий, чтобы
Темавопрос
ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают
множество мнений, чем больше мнений, чем лучше
развито умение слушать друг друга и поддерживать
идеи других, тем интереснее и быстрее проходит
работа. Руководить процессом отбора может сам
учитель при субъек-субъектных отношениях, или
выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь
высказывать свое мнение и направлять деятельность.
прилагательные?" построили план действий:
Например, для темы урока "Как изменяются имена
1. Повторить знания об имени прилагательном.
2. Определить, с какими частями речи сочетается.
3. Изменить несколько прилагательных вместе с именами
4. Определить закономерность изменений, сделать вывод.
Это сформулированы конкретные учебные цели
существительными.
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
Работа над понятием
Учащимся предлагается для
зрительного восприятия название темы
урока и просят объяснить значение каждого
слова или отыскать в "Толковом словаре".
Например, тема урока " Спряжение
глаголов". Далее, от значения слова
определяем цель урока. Аналогичное можно
сделать через подбор родственных слов или
через поиск в сложном слове
словосоставляющих основ. Например, темы
уроков "Словосочетание", "Прямоугольник".
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
Группировка
Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагается
детям разделить на группы, обосновывая свои
высказывания.
Основанием классификации будут внешние признаки,
а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет
задачей урока.
Например: тему урока "Мягкий знак в именах
существительных после шипящих" можно рассмотреть
на классификации слов: луч, ночь, речь, сторож, ключ,
вещь, мышь, хвощ, печь.
Урок математики в 1 классе по теме "Двузначные
числа" можно начать с предложения: "Разделите на две
группы числа: 6, 12, 17, 5, 46, 1, 21, 72, 9.
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
Подводящий диалог
На этапе актуализации учебного материала ведется
беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику
рассуждения. Диалог подводится к тому, о чем дети не могут
рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного
обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация,
для которой необходимы дополнительные исследования или
действия. Ставится цель.
Ситуация Яркого пятна
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр,
букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через
зрительное восприятие внимание концентрируется на
выделенном предмете. Совместно определяется причина
обособленности и общности всего предложенного. Далее
определяется тема и цели урока.
Например, тема урока в 1 классе "Число и цифра 6".
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
Целеполагание – самая важная часть
конструирования урока, планируя урок,
необходимо идти от цели, а не от
содержания. Предметные цели не должны
заслонять главное – воспитание и развитие
личности.
Цель урока трансформируется в
педагогические задачи:
1. Информационная: Что и чему будем
учиться?
2. Операционная: Как и каким образом
будем учиться?
3. Мотивационная: Зачем нам это надо?
4. Коммуникативная: С кем и где?
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
Процесс целеполагания – это
коллективное действие, каждый
ученик – участник, активный деятель,
каждый чувствует себя созидателем
общего творения. Дети учатся
высказывать свое мнение, зная, что
его услышат и примут. Учатся слушать
и слышать другого, без чего не
получится взаимодействия
Именно такой подход к
целеполаганию является
эффективным и современным
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
Презентация к статье "Цель и целеполагание на уроке ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.