ПРЕЗЕНТАЦИЯ К статье- "Учебно-методическая разработка на тему "Работа школьного МО "Развивающего цикла"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К статье- "Учебно-методическая разработка на тему "Работа школьного МО "Развивающего цикла" учётом специфики разных предметов возникла необходимость их объединения с применением методов интегрированного обучения на уроках развивающего цикла, расширением творческих связей и обмен новыми идеями в области преподавания предметов .Использование технологий, построенных на интегративной основе, ведёт к повышению целостности педагогического процесса, уменьшению учебной нагрузки на учащихся и как следствие способствует здоровьесбережению
Иконка файла материала attachment_881575846.ppt
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная  кадетская казачья  школа   Забайкальский край, Нерчинский район, с.  Знаменка ПРЕЗЕНТАЦИЯ К статье­                 ПРЕЗЕНТАЦИЯ К статье­ "Учебно­методическая разработка на тему  "Работа школьного МО "Развивающего  цикла""                              Учитель музыки: Трушина Светлана  Юрьевна
С учётом  специфики разных  предметов возникла  необходимость  их  объединения   с применением методов   интегрированного обучения на уроках  развивающего цикла, расширением  творческих связей и обмен новыми  идеями в области преподавания   предметов .
Использование технологий,  построенных на интегративной   основе, ведёт к повышению  целостности  педагогического  процесса,  уменьшению  учебной нагрузки на учащихся  и как следствие способствует  здоровьесбережению
тема  работы МО –«Интеграция  предметов развивающего  цикла как один из путей  повышения   здоровьесберегающей  направленности   образовательного процесса в  школе».
Использование технологий,  построенных на интегративной   основе, ведёт к повышению  целостности  педагогического  процесса,  уменьшению учебной  нагрузки на учащихся и как  следствие способствует  здоровьесбережению.
творчеством, даже творчеством, даже предпринятые не в предпринятые не в младшем, а в младшем, а в подростковом возрасте со подростковом возрасте со слабым контингентом слабым контингентом учащихся, приводят к учащихся, приводят к личностному росту личностному росту детей: эмоциональная эмоциональная детей: самостоятельность и самостоятельность и сфера обогащается, растут сфера обогащается, растут ответственность ребёнка- ответственность ребёнка- признаки психологического признаки психологического
• Существенное расширение присутствия  искусства в общеобразовательной  школе  за счёт введения новых  предметов и частичной  переориентации уже существующих  является логичным дополнением   здоровьесберегающей  составляющей  уроков физкультуры  и ОБЖ
•Ритмика способствует Ритмика способствует правильному физическому правильному физическому развитию и укреплению детского развитию и укреплению детского организма. Развивается организма. Развивается эстетический вкус, культура эстетический вкус, культура поведения и общения, поведения и общения, художественно-творческая и художественно-творческая и танцевальная способность. танцевальная способность.
• ОБЖ- базовый предмет, который ОБЖ- базовый предмет, который интегрирует знания, полученные при интегрирует знания, полученные при изучении других дисциплин, играет изучении других дисциплин, играет главную, системообразующую роль главную, системообразующую роль в духовно-нравственном воспитании, в духовно-нравственном воспитании, формировании качеств патриота и формировании качеств патриота и гражданина России, личности гражданина России, личности безопасного типа поведения. безопасного типа поведения.
Деятельность преподавания Деятельность преподавания уроков физкультуры также уроков физкультуры также направлена на разработку направлена на разработку принципиально новых принципиально новых подходов в решении многих подходов в решении многих образовательных задач с образовательных задач с учётом состояния здоровья учётом состояния здоровья учащихся учащихся
 Музыкальная терапия вместе с  Музыкальная терапия вместе с  арттерапией, т.е терапией средствами  арттерапией, т.е терапией средствами  изобразительного искусства, может  изобразительного искусства, может  стать эффективным  методом лечения  стать эффективным  методом лечения  школьных неврозов, которые сегодня  школьных неврозов, которые сегодня  всё больше поражают учащихся в  всё больше поражают учащихся в  процессе получения образования, так и  процессе получения образования, так и  в современной жизни вообще.  в современной жизни вообще.
После занятий вокалотерапией дыхание  становится более экономным, от этого  напрямую зависит работоспособность  человека. Правильный подбор дыхательных  и голосовых упражнений обеспечивает и  более качественное функционирование  сердечно­сосудистой системы, поскольку  большая нагрузка приходится на диафрагму,   межрёберные мышцы, мышцы брюшного  пресса, за счёт которых происходит массаж  внутренних органов
К здоровьесберегающим  К здоровьесберегающим  технологиям на уроках музыки  технологиям на уроках музыки  относятся педагогические  относятся педагогические  приёмы, методы, технологии,  приёмы, методы, технологии,  использование которых в  использование которых в  образовательном процессе идёт  образовательном процессе идёт  на пользу здоровью учащихся,   на пользу здоровью учащихся,   и которые не наносят прямого  и которые не наносят прямого  или косвенного вреда.   или косвенного вреда.
В программе  предмета по  В программе  предмета по  театру в каждом классе есть  театру в каждом классе есть  раздел – сценическая речь.  раздел – сценическая речь.  Основа сценической речи­  Основа сценической речи­  правильное дыхание,  правильное дыхание,  тренинговые упражнения  тренинговые упражнения  заменяют физкультминутки  заменяют физкультминутки
На уроках технологии своего рода  На уроках технологии своего рода релаксацией для учащихся являются релаксацией для учащихся являются уроки вязания и рукоделия. Здоровое уроки вязания и рукоделия. Здоровое питание пропагандируется на уроках питание пропагандируется на уроках кулинарии, определяется качество кулинарии, определяется качество продуктов (мясо, рыбы), продуктов (мясо, рыбы), определяется калорийность определяется калорийность продуктов, наличие витаминов в продуктов, наличие витаминов в овощах, составляется меню с учётом овощах, составляется меню с учётом калорийности. Здоровьесбережение калорийности. Здоровьесбережение направлено на безопасность труда и направлено на безопасность труда и санитарно-гигиенические требования санитарно-гигиенические требования
 Вывод Вывод­ интегрирование  ­ интегрирование  предметов развивающего  предметов развивающего  цикла (Физкультура, ОБЖ,  цикла (Физкультура, ОБЖ,  ИЗО, театр, музыка, ритмика,  ИЗО, театр, музыка, ритмика,  технология, трудовое  технология, трудовое  обучение, МХК) позволяет   обучение, МХК) позволяет   усилить  усилить  здоровьесберегающую  здоровьесберегающую  направленность учебного  направленность учебного  процесса.  процесса.
Интеграция позволяет  Интеграция позволяет перестраивать, расширять, углублять перестраивать, расширять, углублять содержание образования , приводит содержание образования , приводит к конструктивным изменениям в к конструктивным изменениям в методике работы и создаёт новые методике работы и создаёт новые обучающие технологии. Она обучающие технологии. Она обеспечивает совершенно новый обеспечивает совершенно новый психологический климат на занятии, психологический климат на занятии, как для ученика, так и для учителя. как для ученика, так и для учителя.
Цель интегрированного  Цель интегрированного обучения- научить детей обучения- научить детей рассматривать, сопоставлять, рассматривать, сопоставлять, анализировать одни и те же анализировать одни и те же факты, явления в разных факты, явления в разных ситуациях, системах и ситуациях, системах и направлениях, опираясь на направлениях, опираясь на динамику и логику рассуждений. динамику и логику рассуждений.
Так были выделены общие темы Так были выделены общие темы уроков для интеграции предметов уроков для интеграции предметов 1.Театр+музыка: «Выразительность 1.Театр+музыка: «Выразительность Развивающего цикла: Развивающего цикла: в музыке. Выразительность в музыке. Выразительность действия в театре». 3 класс. действия в театре». 3 класс. 2.Театр+Музыка: «Раскрытие 2.Театр+Музыка: «Раскрытие сказочного образа посредством сказочного образа посредством 3.Музыка+ Ритмика: «Рождение 3.Музыка+ Ритмика: «Рождение музыки, театра и ритмики». 2 класс. музыки, театра и ритмики». 2 класс. балета. Балет А. Хачатуряна балета. Балет А. Хачатуряна «Чиполлино» «Чиполлино»
4.Музыка +МХК+Ритмика+Физкультура: 4.Музыка +МХК+Ритмика+Физкультура: «Всякая душа празднику рада». 8 кл. «Всякая душа празднику рада». 8 кл. 5.Музыка +МХК: «Музыкальные инструменты 5.Музыка +МХК: «Музыкальные инструменты народов мира» 8 кл. народов мира» 8 кл. 6.Ритмика+музыка +МХК: «Радуга русского 6.Ритмика+музыка +МХК: «Радуга русского танца». 8 кл. танца». 8 кл. 7.Технология+ ИЗО+МХК: «Декоративно- 7.Технология+ ИЗО+МХК: «Декоративно- прикладное искусство». 9 кл. прикладное искусство». 9 кл. 8. Музыка +МХК: «Музыка как вид 8. Музыка +МХК: «Музыка как вид искусства» искусства» 9 кл. 9 кл.
эпохи Возрождения» 10 кл. эпохи Возрождения» 10 кл. 9. МХК+Музыка: «Музыка и театр 9. МХК+Музыка: «Музыка и театр 10.МХК+ Музыка: «Музыка Барокко» 10.МХК+ Музыка: «Музыка Барокко» 11. 11кл. ИЗО+Технология+Театр: 11. 11кл. ИЗО+Технология+Театр: «Плакат и его виды. Шрифты». 7 «Плакат и его виды. Шрифты». 7 12.Физкультура + ИЗО: «Фигура 12.Физкультура + ИЗО: «Фигура человека в движении». 6 кл. человека в движении». 6 кл. 13.Технология+ИЗО: «Мы рисуем 13.Технология+ИЗО: «Мы рисуем инструменты» 6 кл. инструменты» 6 кл. 14.Физкультура +ОБЖ: «Техника 14.Физкультура +ОБЖ: «Техника безопасности при занятиях лёгкой безопасности при занятиях лёгкой кл.кл.    атлетикой» атлетикой»
15. Физкультура +ОБЖ: «Техника 15. Физкультура +ОБЖ: «Техника безопасности на занятиях лёгкой безопасности на занятиях лёгкой атлетикой». атлетикой». С 5 по 11 кл. С 5 по 11 кл. 16.Технология +ОБЖ: «Приготовление 16.Технология +ОБЖ: «Приготовление блюд в походных условиях» 6 кл. блюд в походных условиях» 6 кл. 17.Музыка +ОБЖ: 5 кл. 17.Музыка +ОБЖ: 5 кл. «Опасность и её отображение в «Опасность и её отображение в произведениях разнохарактерной музыки произведениях разнохарактерной музыки
•Работа, проделанная на протяжении трёх лет, показала актуальность выбранной темы и подтвердила необходимость продолжать начатое дело.
• Спасибо за • внимание!