Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом
Оценка 4.7

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
13.07.2019
Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом
Презентация для тренинга с техническим персоналом образовательной организации в День охраны труда - это средство наглядности, организации групповой работы и материал для самосовершенствования участника тренинга. Тренинг "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" необходим для того, чтобы помочь участнику уметь выйти из состояния острого стресса, чтобы успокоиться, необходимо найти эффективный способ самопомощи.
для тренинга с техперсоналом.ppt

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом
Ценностное отношение к труду Ценностное отношение к обществу Ценностн ое отношени е к семье Ценностное отношение к культуре, искусству Ценностное отношение к природе Ценностное отношение к себе Ценностное отношение к трудуЦенностное отношение к обществуЦенностное отношение к семьеЦенностное отношение к природеЦенностное отношение к культуре, искусствуЦенностное отношение к себе

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом
Плач  –  это  самая  адаптивная  реакция  человека  на  стрессовую  ситуацию.  Он  является  реакцией,  которая  позволяет  отреагировать  негативные  эмоции,  поэтому  реакцию  плача  можно  рассматривать  как  нормальную  и  даже  желательную реакцию в ситуациях тяжелого стресса. Поэтому крайне важно  дать реакции плача состояться. Если человек плачет, его не надо успокаивать  и стараться остановить плач.  Признаки:  — человек уже плачет или готов разрыдаться;  — подрагивают губы;  — наблюдается ощущение подавленности;  — в отличие от истерики нет возбуждения в поведении.  Помощь при плаче:  • Нежелательно оставлять пострадавшего одного, необходимо позаботиться о том,  чтобы рядом с ним кто­то находился, желательно, чтобы это был близкий или  знакомый человек.  • Можно и желательно поддерживать физический контакт с пострадавшим. Это  поможет человеку почувствовать, что кто­то рядом, что он не один.  • Использовать приемы «активного слушания».  • • Не давайте советов.  Говорите о своих чувствах и чувствах пострадавшего.

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом
Истерика  является  одной  из  самых  опасных  реакций,  т.к.  она  очень  заразительна для окружающих. Истероидная реакция всегда направлена на  зрителя,  следовательно,  изолировав  пострадавшего  с  истероидной  реакцией от толпы, велика вероятность купирования реакции.  Признаки:  — сохраняется сознание, но почти невозможен контакт;  — чрезмерное возбуждение;  — множество движений, театральные позы;  — речь эмоционально насыщенная, быстрая;  — крики, рыдания.  Помощь при истерике:  • Постараться удалить зрителей и создать спокойную обстановку для пострадавшего;  • Если это не опасно для Вас, останьтесь с пострадавшим наедине;  • Говорите с пострадавшим короткими фразами, уверенным тоном в побудительном  наклонении («выпей воды», «умойся»);  • После истерики наступает упадок сил. В этом случае необходимо дать возможность  пострадавшему отдохнуть;  • После реакции пострадавшего необходимо передать для наблюдения врачам;  • Не потакайте желаниям пострадавшего.

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом
Агрессия  –  реакция  опасная  и  ресурсозатратная,  т.к.  при  агрессии  пострадавший может нанести вред себе и окружающим его людям. Признаки:  — раздражение, недовольство, гнев (по любому, даже незначительному поводу);  — нанесение окружающим ударов руками или какими­либо предметами;  — словесные оскорбления, брань;  — мышечное напряжение, увеличение кровяного давления.  Помощь при агрессии:  • Свести к минимуму количество окружающих.  • Дать пострадавшему возможность «выпустить пар».  • Поручить пострадавшему работу, связанную с высокой физической  нагрузкой.  • Демонстрировать благожелательность. Можно разрядить обстановку  смешными комментариями или действиями.  • Агрессия может быть погашена страхом наказания, если нет цели получить  выгоду  от  агрессивного  поведения,  если  наказание  и  вероятность  его  осуществления велика, наказание является актуальным для пострадавшего и  он понимает, что оно последует.

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом
Психомоторное  возбуждение  наступает  тогда,  когда  человек  перестает  понимать, что происходит вокруг него, и единственное, что он может делать  – это двигаться. Движения могут быть совсем простые («Я побежал, а когда  пришел  в  себя,  оказалось,  что  не  знаю,  где  нахожусь»)  или  достаточно  сложные («Я что­то делал, с кем­то разговаривал, куда­то бежал, но ничего  не могу вспомнить»).  Признаки:  — движения резкие;  — бесцельные и бессмысленные действия;  — ненормально громкая речь;  — часто отсутствует реакция на окружающих.  — в таком состоянии человек может причинить вред себе и другим.  Помощь при психомоторном возбуждении:  • Необходимо привлечь внимание пострадавшего.  • Изолируйте пострадавшего от окружающих.  • Говорите спокойным голосом, не спорьте, в разговоре избегайте фраз с  частицей «не».  • Психомоторное возбуждение может смениться нервной дрожью, плачем, а  также агрессивным поведением.

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом
Посредством  неконтролируемой  нервной  дрожи  «сбрасывает»  напряжение. Если эту реакцию остановить, то напряжение останется в теле и  может  стать  причиной  мышечных  болей  и  приводить  к  развитию  психосоматических заболеваний.  тело  Признак: —  Дрожь  начинается  внезапно  сразу  после  инцидента  или  спустя  какое­то  время,  сильное  дрожание  всего  тела  или  отдельных  его  частей  (человек  не  может удержать в руках мелкие предметы).  Помощь при нервной дрожи:  • Нервной дрожи необходимо дать состояться, однако такое состояние часто  мешает  пострадавшему  в  совершении  тех  или  иных  действий.  Для  того  чтобы  помочь  пострадавшему  быстро  снять  мышечное  напряжение,  необходимо усилить дрожь. Попросите пострадавшего максимально напрячь  ту  часть  тела,  которая  дрожит  на  10  –  15  секунд,  а  затем,  резко  расслабиться.  Например,  если  у  пострадавшего  трясутся  руки,  попросите  его сжать руки в кулаки так, чтобы костяшки пальцев начали белеть, когда  вы  увидите,  что  он  смог  это  сделать,  попросите  его  оставаться  в  этом  напряжении пока вы не дадите команду разжать руки.  Неверно:  обнимать  или  прижимать  пострадавшего  к  себе,  укрывать  его,  успокаивать, говорить, чтобы он взял себя в руки.

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом
Апатия  ­  непреодолимая  усталость,  такая,  что  любое  движение,  слово  дается  пострадавшему  с  огромным  трудом.  Полное  равнодушие  и  безразличие,  проявление    эмоций  отсутствует.  Речь  у  пострадавшего  медленная,  с  большими  паузами.  В  поведении  отмечается  вялость,  заторможенность,  пострадавший  на  заданный  Вами  вопрос  может отвечать не с первого раза.  Помощь при апатии:  • Задавать  вопросы  открытого  типа  чувствуешь?»).  («Как  ты  себя  • Вовлекать пострадавшего в посильную для него совместную  деятельность (например: оказать посильную помочь другим  пострадавшим: принести чай или воду и т.д.).  • Проводить  пострадавшего  к  месту  отдыха,  помочь  ему  удобно  устроиться  (обязательно  снять  обувь).  Дайте  человеку возможность поспать или просто полежать.

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом
Чувство страха – это проявление инстинкта самосохранения, и поэтому реакция страха  нормальна, однако страх может перерасти в панику. Панический страх, ужас может  побудить к бегству, вызывать оцепенение, агрессивное поведение. При этом человек  плохо  контролирует  свои  действия  и  не  осознает,  что  происходит  вокруг,  что  уже  опасно  для  самого  пострадавшего  и  окружающих,  так  как  велика  вероятность  эмоционального  заражения,  поэтому  оказывать  помощь  пострадавшим  с  реакцией  страха тоже надо.  Признаки:  — напряжение мышц (особенно лицевых);  — сильное сердцебиение;  — учащенное поверхностное дыхание;  — сниженный контроль собственного поведения.  Помощь человеку в состоянии страха:  • Подстройка по дыханию, в случае, если это возможно. Предложить человеку сделать  несколько дыхательных упражнений.  • Использовать приемы активного слушания.  • Дать пострадавшему ощущение безопасности.  • Часто  человек  тревожится,  когда  у  него  не  хватает  информации  о  происходящих  событиях.  В  этом  случае  можно  попытаться  составить  план,  когда,  где  и  какую  информацию можно получить.  • Не говорить: «Не думай об этом», «Это ерунда», «Это глупости» и т.д.

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом

Презентация к тренингу "Стрессовое состояние: особенности и самопомощь" с техническим персоналом
В  состоянии  ступора  человек  неподвижен,  сидит  в  одной  позе  и  ни  на  что не реагирует, как бы оцепенев.  Признаки:  — резкое снижение или отсутствие произвольных движений и речи;  —  отсутствие  реакций  на  внешние  раздражители  (шум,  свет,  прикосновение, боль);  — «застывание» в определенной позе;  — оцепенение, состояние полной неподвижности;  — возможно напряжение отдельных групп мышц;  — часто ограниченные координированные движения глаз.  Помощь при ступоре:  • Необходимо добиться любой реакции пострадавшего, вывести его из  оцепенения.  Важно:  данная реакция на выходе  может  перейти в другую  реакцию,  к  этому необходимо быть готовым.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2019