Цели урока:
- сформировать у учащихся знания о сущности процесса оплодотворения, представления о типах оплодотворения, сущности двойного оплодотворения у цветковых растений.
- познакомить учащихся с особенностями оплодотворения у разных организмов.
Раскрыть вредное влияние никотина, алкоголя, токсинов на течение беременности.
- развивать понятие “оплодотворение”.
- развивать логическое мышление, совершенствовать навыки самостоятельной работы.
- формировать представление о единстве органического мира.
- воспитывать навыки здорового образа жизни, внедрять моральное, половое, гигиеническое воспитание.
- воспитать интерес к предмету.
Процесс слияния
гамет
Мужские гаметы
– сперматозоиды
или спермии
Женские гаметы
– яйцеклетки
Оплодотворенная
яйцеклетка -
зигота
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
1. Внешнее
(водные
животные,
исключая
рептилий, птиц и
млекопитающих)
2. Внутреннее
(наземные
животные)
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
1. ПРОСТОЕ ( у споровых растений )
Зависит от наличия воды, т.к. гаметы
подвижны только в водной среде
Из зиготы образуется слабый росток
2. ДВОЙНОЕ ( у цветковых растений )
Не зависит от наличия воды;
Образуется семя с запасом питательных
веществ
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
пестиками
ОБОЕПОЛЫЕ
- у растений - цветки с тычинками и
- у животных - гермафродиты
РАЗДЕЛЬНОПОЛЫЕ
- у растений – однодомные
и двудомные
- у животных - самки и самцы
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
1.ЭМБРИОНАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
(до рождения или
выхода из яйца)
2. ПОСТЭМБРИО-
(после рождения
выхода из яйца)
НАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
или
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
бластулы, гаструлы и нейрулы
Эмбрион – зародыш
У хордовых животных проходит стадии
Бластула – однослойный зародыш
Гаструла – двухслойный зародыш (имеет
Нейрула – трехслойный зародыш
эктодерму и энтодерму)
(прибавляется мезодерма) с осевым
комплексом органов
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
Первый этап эмбрионального развития называется
дроблением. В результате деления из зиготы образуются
вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д. Клетки, возникающие
при дроблении, называются бластомерами.
зигота
1 сутка
2 сутка
3 сутка
В процессе дробления количество клеток
быстро растет, они становятся мельче и
мельче и образуют сферу, внутри
которой возникает полость – бластоцель.
С этого момента зародыш называется
бластулой.
Тутовая ягода
Каким способом делятся бластомеры и какой набор хромосом
содержится в их ядрах?
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
Дробление – процесс митотического деления зиготы на
дочерние клетки (бластомеры).
Дробление отличается от обычного митотического деления
следующими особенностями:
1) бластомеры не достигают исходных размеров зиготы;
2) бластомеры не расходятся, хотя и представляют собой
самостоятельные клетки.
Бластула состоит из:
1) бластодермы – оболочки из бластомеров;
2) бластоцели – полости, заполненной жидкостью.
Бластула человека – бластоциста.
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
Когда число клеток бластулы достигает нескольких
сотеили тысяч, начинается следующий этап эмбриогенеза –
гаструляция. Гаструляция — это процесс образования
зародышевых листков.
Гаструляция у человека происходит в два этапа.
У каких животных на этом этапе заканчивается эмбриональное развитие?
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
В процессе первого этапа образуются два
зародышевых листка (экто- и энтодерма), два
провизорных органа (амнион и желточный
мешок). Кроме того, непосредственно перед
началом первого этапа происходит образование
такого провизорного органа, как хорион.
Формирование хориона — это второй этап в
образовании плаценты.
эктодерма
энтодерма
первичный рот
вторичная полость
тела
эктодермаэнтодермапервичный ротвторичная полость тела
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
Меся
ц
1
2
3
Характеристика
Быстро образуются структуры будущего
младенца: голова, хвостик, сердце (уже
сокращается); лица и конечностей нет. L=5
мм.
Появляются руки, ноги. Хвост пропадает.
Вырисовывается лицо. Развивается НС:
головной мозг с извилинами. Развивается
мочевыводящая система. ДС, сердце,
желудок, кишечник. Появляются мышцы,
окостенение скелета. L=3 см. М=11 гр.
Различаются половые органы, появляются
голосовые связки. Лицо похоже на
человеческое. Плод начинает двигаться.
L=10 см. М=45 гр.
Изменяются пропорции, сердце бьется в 2
раза быстрее, чем у взрослого. Начинают
функционировать сальные и потовые
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
Меся
ц
5
6
7
8
Характеристика
Мать ощущает движения ребенка.
Волосы на голове. Плод совершает
дыхательные движения, учится глотать.
L=25 см. М=500 гр.
Увеличивается активность ребенка, 20-60
движений за 30 минут. Видны брови.
L=31 см. М=1000 гр.
Пробуждаются чувства: способен
слышать, появляется вкус. Ребенок
жизнеспособный. L=40 см. М=1700 гр.
Основные органы уже сформированы.
ЧСС=120-140. Принимает окончательное
положение перед родами, вниз головой.
L=45 см. М=2400 гр.
Масса тела увеличивается по 20-30
гр/сутки. Череп окостенел, но есть
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
Прямое ( молодой организм имеет
все органы взрослого, но иные
размеры и пропорции тела )
Непрямое , или развитие с
метаморфозом ( молодой организм –
имаго - отличается от взрослого, в
нем отсутствуют некоторые органы
либо он имеет совершенно иное
строение )
Класс
Позвоночные
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
Человек
Оплодотворение
Наружное
Наружное
Внутреннее
Внутреннее
Внутреннее
Внутреннее
Место образования
зародыша
В водной среде
В водной среде
Наземновоздушная
Наземновоздушная
Организм животного
Организм человека
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
1 спермий + яйцеклетка = зигота
зародыш
2 спермий + диплоидная клетка =
триплоидная
клетка эндосперм(запасающая ткань)
Стенки семязачатка – семенная кожура
Стенки завязи - околоплодник
зародыш
Необходимые условия для процесса
ПЛОД
оплодотворения:
-Одновременное созревание половых
клеток.
-Своевременная доставка гамет к
гаметам.
-Биологическая совместимость двух
половых клеток в оплодотворении
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
Презентация к уроку " Оплодотворение" 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.