Задачи:
- систематизировать знания по генетике, познакомиться с биографией учёных-генетиков.
- развить умение учащихся решать генетические задачи, способности сравнивать, анализировать, делать выводы.
- развивать генетическую грамотность, подчеркнув этические аспекты применения генных технологий.
Методы:
словесные (беседа, диалог)
наглядные: (работа с рисунками и схемами);
практические: (составление схем, поиск информации);
дедуктивный: (анализ, применение знаний, обобщение).
Предмет и задачи курса.
Методы исследования биологии.
Связь биологии с другими науками.
Наука о живой природе –
«Биос» жизнь
«Логос» наука
Жан Батист Ламарк
(17441829, Франция)
Раскрыть общие свойства живых организмов
Объяснение причин многообразия живых
организмов
Выявить связь между строением организмов и
условиями окружающей среды
Объяснить возникновение жизни на Земле,
законы ее развития
500 тыс. видов растений
Более 1,5 млн. видов животных
Сотни тысяч видов грибов
Более 3 тыс. видов бактерий
1000 вирусов
Мечников
Илья Ильич
(18451916)
Автор фагоцитарной
теории иммунитета
Сеченов Иван
Михайлович
(18291905)
Основоположник
русской школы
физиологов. Доказал,
что психическая жизнь
человека является
результатом
деятельности клеток
головного мозга.
Луи Пастер
Боткин
Бурденко
Ухтомский
Боткин Сергей
Петрович
(1832 1889)
Русский врачтерапевт.
Создал учение,
согласно которому
организм представляет
собой единое целое, а
ведущую роль в его
жизнедеятельности и
связи с внешней
средой играет нервная
система.
Метод наблюдения
Эксперимент
Сравнительный метод
Исторический метод
Метод моделирования
– целенаправленное изучение объекта
или явления в естественных или
искусственно созданных условиях.
в искусственно созданных условиях
изучается ответ определенного
объекта на изменение какоголибо
одного или нескольких внешних
факторов.
сопоставление организмов и их частей.
Принципы сравнения легли в основу
систематики, клеточной теории.
– выясняет закономерности появления и
развития организмов, становление их
структуры и функций в ходе
геологической истории Земли
предполагает изучение какоголибо
процесса или явления через
воспроизведение его самого или его
существенных свойств в виде модели.
В сельском хозяйстве
– выведение новых
пород домашних
животных и сортов
культурных
растений, создание
биологических
методов борьбы с
вредителями
сельскохозяйственны
х культур.
В фармакологии –
использование
различных
биологических
объектов и веществ,
ими синтезируемых, в
качестве
лекарственных
препаратов.
•В медицине, психологии, социологии –
является научной теоретической базой
В пищевой
промышленности –
выращивание
используемых в пищу
организмов из одной
клетки, создание
различных биодобавок
В деле охраны природы
– все связи человечества
с окружающей средой
должны строиться на
основе знания законов
функционирования
экологических систем и
биосферы в целом.
Ботаника
Зоология
Микробиология
Микология
Вирусология
Альгология
Энтомология
Орнитология
Териология
Морфология
Анатомия
Физиология
Палеонтология
Эмбриология
Биогеография
Генетика
Селекция
Биохимия
Экология
Систематика
Гистология
Цитология
Эволюционное учение