Презентация к уроку " Основы общей биологии" 9- 10 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 26.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: - систематизировать знания по генетике, познакомиться с биографией учёных-генетиков. - развить умение учащихся решать генетические задачи, способности сравнивать, анализировать, делать выводы. - развивать генетическую грамотность, подчеркнув этические аспекты применения генных технологий. Методы: словесные (беседа, диалог) наглядные: (работа с рисунками и схемами); практические: (составление схем, поиск информации); дедуктивный: (анализ, применение знаний, обобщение).
Иконка файла материала основы общей биологии.ppt
Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
Наука о живой природе –  «Биос» ­ жизнь «Логос» ­ наука Жан Батист Ламарк  (1744­1829, Франция)
 Раскрыть общие свойства живых организмов  Объяснение причин многообразия живых  организмов  Выявить связь между строением организмов и  условиями окружающей среды  Объяснить возникновение жизни на Земле,  законы ее развития
     500 тыс. видов растений Более 1,5 млн. видов животных Сотни тысяч видов грибов Более 3 тыс. видов бактерий 1000 вирусов
Мечников  Сеченов Павлов
Мечников  Илья Ильич (1845­1916) Автор фагоцитарной  теории иммунитета
Сеченов  Иван  Михайлович (1829­1905) Основоположник  русской школы  физиологов. Доказал,  что психическая жизнь  человека является  результатом  деятельности клеток  головного мозга.
Луи Пастер Боткин Бурденко Ухтомский
Боткин Сергей  Петрович (1832 ­1889) Русский врач­терапевт.  Создал учение,  согласно которому  организм представляет  собой единое целое, а  ведущую роль в его  жизнедеятельности и  связи с внешней  средой играет нервная  система.
 Метод наблюдения  Эксперимент  Сравнительный метод  Исторический метод  Метод моделирования
– целенаправленное изучение объекта  или явления в естественных или  искусственно созданных условиях.
в искусственно созданных условиях  изучается ответ определенного  объекта на изменение какого­либо  одного или нескольких внешних  факторов.
сопоставление организмов и их частей.  Принципы сравнения легли в основу  систематики, клеточной теории.
– выясняет закономерности появления и  развития организмов, становление их  структуры и функций в ходе  геологической истории Земли
предполагает изучение какого­либо  процесса или явления через  воспроизведение его самого или его  существенных свойств в виде модели.
 В сельском хозяйстве  – выведение новых  пород домашних  животных и сортов  культурных  растений, создание  биологических  методов борьбы с  вредителями  сельскохозяйственны х культур.  В фармакологии –  использование  различных  биологических  объектов и веществ,  ими синтезируемых, в  качестве  лекарственных  препаратов.
•В медицине, психологии, социологии –  является научной теоретической базой  В пищевой  промышленности –  выращивание  используемых в пищу  организмов из одной  клетки, создание  различных биодобавок  В деле охраны природы  – все связи человечества  с окружающей средой  должны строиться на  основе знания законов  функционирования  экологических систем и  биосферы в целом.
 Ботаника  Зоология  Микробиология  Микология  Вирусология  Альгология  Энтомология  Орнитология  Териология  Морфология  Анатомия  Физиология  Палеонтология  Эмбриология  Биогеография  Генетика  Селекция  Биохимия  Экология  Систематика  Гистология  Цитология  Эволюционное учение