Презентация к уроку " Распределение доходов "- 8 класс обществознание
Оценка 5

Презентация к уроку " Распределение доходов "- 8 класс обществознание

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
математика +1
8 кл
22.04.2017
Презентация к уроку " Распределение доходов "- 8 класс обществознание
план урока.docx
8 класс ­ обществознание Тема урока : Распределение доходов. Цели урока: обучающие:   проанализировать распределение доходов;  раскрыть   сущность   понятий   «совокупный   доход»,   «прожиточный   минимум»,     «уровень бедности».  показать роль государственного вмешательства в распределение доходов. развивающ ие : научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение логически мыслить,   анализировать, сравнивать. воспитательная:  формирование практической, самостоятельной работы учащихся, экономического  мышления. Задачи  урока:  :    образовательная  описать   явления   и   процессы,   которые   складываются   в   сфере   распределения (охарактеризовать   причины   неравенства   доходов,   объяснить   необходимость   перераспре­ деления доходов в обществе, показать конкретные меры государственной политики по защите малоимущих); развивающая: сформировать  навыки сотрудничества, аргументировано выражать свое мнение   формирование УУД на примере анализа различных документов, фактов, видеоматериала.  :    воспитательная   способствовать   формированию   у   учащихся   уважения   к   себе,   другим   людям,   принципа толерантности к окружающим.  способствовать   воспитанию   активной   жизненной   позиции   учащихся   при   подготовке   к осуществлению социальных ролей работников и собственников.  Тип урока: изучение нового материала с первичным  закрепление Метод : проблемного изложения материала,  частично­поисковый, эвристическая беседа.  Оборудование: 1. Учебник:   обществознание   8   класс   под   редакцией   Л.Н.Боголюбова,   А.Ю.   Лазебниковой, Н.И.Городецкой; 2. Презентация с иллюстративным рядом и фотографиями 3. Рабочий лист 4. Тексты из источников. План: 1. Что такое совокупный доход? 2. Причины неравенства доходов 3. Поляризация доходов 4. Роль государства в перераспределении доходов Ход урока. I Организационный момент (мотивация, создание психологического климата) Подведение учащихся к изучению нового материала Учитель: Внимание на экран. Я сейчас покажу вам, ребята, несколько  изображений, а вы должны догадаться, о чем пойдет речь сегодня на уроке. Первые  три слайда с изображениями Учитель: Правильно вы догадались. Речь сегодня пойдет о доходах. (5 ­ й  слайд) II  Формулирование целей и задач урока Озвучить ученикам цель и план урока  III  Актуализация опорных знаний учащихся (фронтальный опрос, прием  ­ беседа, метод – репродуктивный) Деятельность учителя Деятельность ученика 1.   На   предыдущих   уроках    вы продолжали   изучать   большую   главу   – экономика. Что такое экономика ? Экономика­это   наука   ,   изучающая   как   в условиях ресурсов максимально   удовлетворить   потребности людей. ограниченности 2.Каким   образом?  каждый   человек должен для себя поставить два вопроса : Сначала   заработать,   а   потом   подумать   как потратить. То есть сначала получить доход 3. Что такое доход  доход – это общая сумма денег, необходимая для приобретения благ и услуг 5. Откуда берутся доходы? Ответы уч­ся .Источниками дохода могут  быть: (работа со схемой на слайде 8).  IV Изучение нового материала (метод обучения ­  Принцип проблемности.)  Этот принцип предполагает представление учебного материала в виде проблемных  ситуаций и вовлечение слушателей в совместный анализ и поиск решений. Проблемное содержание лекции должно передаваться в проблемной форме.    Из различных источников складывается совокупный доход граждан и их семей. Иными словами  совокупный доход – это  сумма денежных средств и материальных благ, полученных или  произведенных домашними хозяйствами за определенный промежуток времени. Запишите в тетрадь,  пожалуйста, это определение. Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Как вы думаете, какое количество денежных  Ответы детей. средств    необходимо человеку, чтобы прожить  месяц? 2.А знаете ли вы, что существует конкретная сумма,  Ответы детей установленная законом, на которую человек  может прожить месяц? Эта сумма называется прожиточным минимумом. Таким образом, прожиточный  минимум – это (слайд 10) минимальный уровень дохода, который считается необходимым для  обеспечения определённого уровня жизни в стране. И даже в каждом регионе этой страны. Запишите, пожалуйста, это понятие. Так, например, прожиточный уровень в Кемеровской области по данным  2012 года составлял 5 тысяч 448 рублей, а в Ханты ­ Мансийском автономном округе – 10 тысяч 703  рубля, а в Москве – 9 тысяч 542 рубля. Работа с документом:      Давайте посмотрим  и проанализируем  чему равен  прожиточный минимум  в Боброве и Воронеже. На какие группы разделено население? Проблемный вопрос: Почему есть разница? Как специалисты определили такие цифры? Сумма прожиточного минимума определяется стоимостью потребительской корзины. Потребительская корзина представляет собой перечень необходимых продовольственных и непродовольственных товаров и услуг. Запишите, пожалуйста, это понятие. Работа с документом : Какие товары и услуги входят в корзину? (Молочные продукты,  хлеб, крупы, бытовая химия, овощи, фрукты, жилищно ­ коммунальные и транспортные  услуги). Всего в России в потребительскую корзину входит 35 наименований необходимых  продуктов. В каждой стране разная стоимость потребительской корзины. (Слайд 12). Ее  размер зависит от экономического развития государства. К примеру, в развитых странах  запада в корзину входит 200 наименований товаров и услуг, а в странах Африки – не более  10.  Сейчас я хочу вас познакомить с показателями бедности, которые выделил в своей статье  известный телеведущий, писатель, журналист – Дмитрий Гордон. Внимание на экран (слайд 13). Работа с документом :Ознакомимся со статистикой основных показателей уровня жизни  населения в России, которые находится на ваших столах.Работа с данными по России. Проблемный вопрос Учитель: Почему в государстве есть богатые и бедные? Почему  доходы граждан не равны? (слайд 14)  Мы познакомились с основными понятиями. Пришло время немного отдохнуть. V Физкультминутка. VI Продолжение изучения материала. Ответы детей. Найдем на стр. (142 ) 203­204 причины  неравенства доходов людей.  Зачитайте, пожалуйста (слайд 15 – первая причина). Давайте разберемся. Вспомним, что  такое факторы производства? (источники, необходимые для создания благ). Вспомним  виды факторов (труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность, информация).  Чтобы понять значение терминов «ценность» и «объем» вспомним детскую сказку «Кот в  сапогах». Фрагмент мультфильма «Кот в сапогах» Мельница и осел – это капитал, как фактор производства, и, конечно же они представляют гораздо большую ценность, чем кот. Таким образом, доля наследства была неравной. А  если бы одному брату досталось две мельницы, а другому только один осел, то и объем  капитала был бы разным.  Влияние на доход ценности и объема факторов производства можно проследить и на  других факторах производства. Например, земля. Один участок содержит полезные  ископаемые, а другой нет. Или труд, когда высококвалифицированный работник получает  зарплату гораздо больше, чем работник с низким уровнем образования.  Но разные объем и ценность факторов производства это только одна из причин. Давайте  вновь обратимся к стр. 203­204 (143 )и найдем еще причины. Зачитаем.  Слайд 15 (вторая причина). Люди по разному используют факторы производства. Кто ­ то  успешно, а кто ­ то нет. Например, в той же сказке «Кот в сапогах» ­ разумно использовал  кота и добился успеха. Получил замок, земли и стал королем!  В реальной жизни тоже много примеров, когда человек, имея многое, например богатое  наследство, спускал все в короткий срок, и снова оставался ни с чем. Но есть, ребята, еще одна причина, по которой у людей разные доходы. Давайте найдем последнюю причину на стр. 143. Зачитаем. Слайд   15   (третья   причина)   –   разные   жизненные   обстоятельства   (болезнь,   стихийное бедствие, нежданное наследство, открытие и т.д).  Слайд 16 Экономисты   изучают   размер   доход   в   стране,   устанавливают   разницу   между   доходами богатых и бедных людей. Чем больше разница, тем выше в обществе поляризация доходов населения. И тем это опаснее для стабильности общества.  (Слайд 17) Недовольные люди могут выйти на улицы, взяться за оружие, начать устраивать погромы, может вырасти уровень преступности в стране.  Чтобы этого не случилось, подключается государство. Оно всегда должно контролировать ситуацию и  перераспределять  доходы. Помогать тем  категориям населения, у которых низкие доходы. А это и пожилые люди, и многодетные семьи, и люди с ограниченным и возможностями здоровья.  Государство должно осуществлять меры социальной поддержки населения. Перед вами схема. Начертите ее в своей тетради.  V.Перераспределение доходов. Принцип Шарикова Вы наверняка помните знаменитую фразу Полиграфа Полиграфовича из повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»: «А чего там думать? У одного человека семь штанов, а у другого ни одних нет. Взять всё, да и поделить». Проблемный  вопрос: Вы согласны , чтобы так решать проблему поляризации доходов? Почему? Недовольные люди могут выйти на улицы, взяться за оружие, начать устраивать погромы, может вырасти уровень преступности в стране.  Чтобы этого не случилось, подключается государство. Оно всегда должно контролировать ситуацию и  перераспределять  доходы. Помогать тем  категориям населения, у которых низкие доходы. А это и пожилые люди, и многодетные семьи, и люди с ограниченным и возможностями здоровья.  Государство должно осуществлять меры социальной поддержки населения. Перед вами схема. Начертите ее в своей тетради.  Таким образом, мы проанализировали как распределяются доходы граждан, выяснили, что очень важно, чтобы в странен не было большой разницы между доходами людей, т.к. это опасно для   общества.   Узнали   много   новых   понятий:   прожиточный   минимум,   совокупный   доход, потребительская корзина, минимальный размер оплаты труда.  VII Закрепление. В качестве закрепления предлагаю вам выполнить задание на слайде. (слайд – 19). VIII Домашнее задание. VI. Рефлексия Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. В рабочем листе напишите ту пословицу , которая наиболее честно характеризует вашу работу на уроке. Сегодня мы вели разговор о доходах, о деньгах. У нас на уроке выросло свое денежное дерево. На ваших столах лежат монеты – золотые и серебряные. Вы можете выбрать себе одну из монет – золотую, если вам все понравилось на уроке, если вы получили полезную для вас информацию, которая пригодится в будущем; а серебряную – если урок был для вас не интересен.   Как только закончиться урок я вам предлагаю украсить наше дерево.

Презентация к уроку " Распределение доходов "- 8 класс обществознание

Презентация к уроку " Распределение доходов "- 8 класс обществознание

Презентация к уроку " Распределение доходов "- 8 класс обществознание

Презентация к уроку " Распределение доходов "- 8 класс обществознание

Презентация к уроку " Распределение доходов "- 8 класс обществознание

Презентация к уроку " Распределение доходов "- 8 класс обществознание

Презентация к уроку " Распределение доходов "- 8 класс обществознание

Презентация к уроку " Распределение доходов "- 8 класс обществознание

Презентация к уроку " Распределение доходов "- 8 класс обществознание

Презентация к уроку " Распределение доходов "- 8 класс обществознание

Презентация к уроку " Распределение доходов "- 8 класс обществознание

Презентация к уроку " Распределение доходов "- 8 класс обществознание

Презентация к уроку " Распределение доходов "- 8 класс обществознание

Презентация к уроку " Распределение доходов "- 8 класс обществознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017