В презентации сначала водится повторение материала, изученного на предыдущем уроке. Учащимся предлагается также работа не только с экраном, но и работа с учебником как в группе, так и самостоятельно. Далее рассматривается понятие (определение) линейного уравнения с примерами. Даётся определение, что является решением линейного уравнения, что такое график линейного уравнения. Также предлагаются задания для закрепления изученного материала. Разбирается алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя неизвестными.
Материал преподаётся по УМК Мерзляк А.Г.Презентация по теме "Линейное уравнение с двумя переменными его график", 7 класс, УМК Мерзляк А.Г.
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
УМК Мерзляк А.Г.
5
x
05
y
7
17
t
5
s
0
15
28
8
05 уx
5
х
х
23
4
x
y
у
6
17
y
09
0
10
7
y
6
x
y
9
7
y
3
5
y
0
5 2
x
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
С
х
Д
х
0
у
0
А
у
0
х
у
0
В
х
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
В классе из всех номеров решаются нечетные задания
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
называется
линейным уравнением с двумя
переменными.
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
• Линейным уравнением с двумя переменными
называется уравнение вида ax+by=c , где x и
y – переменные, a, b, c –некоторые числа.
Например: 5х +3у= 12; 6х+у=3
Определи какие уравнения с двумя переменными
являются линейными:
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
Определи какие уравнения с двумя переменными являются линейными:
Решением уравнения с двумя переменными
называется пара значений переменных,
обращающая это уравнение в верное равенство.
• Является ли решением уравнения 10x+y=12
пара чисел (3; 20), (2; 12), (0,1; 11),
(1; 2), (2, 1)?
• Укажи ещё два решения уравнения.
Как подобрать решения?
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.
x
y
7
05
5
5
7
5
a=
b=
c=
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
23
x
09
у
6
23
1
6
9
a=
b=
c=
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
2х + 5у = 12
А(1; 2), В(2; 1), С(4; 4), D(11; 2).
D(11; 2).
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
Найдите абсциссу точки
М(х; 2),
принадлежащей графику
уравнения
12х – 9у = 30.
Ответ: х = 1.
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
Решением уравнения
называют любую пару чисел (х;у), которая
удовлетворяет этому уравнению, т.е. обращает
равенство с переменными
в верное числовое равенство.
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
Задать х = х1, у = у1 из уравнения
найти ах1+bу+с = 0
Задать х = х2, найти у = у2 из уравнения
ах2+bу+с = 0
Построить на координатной плоскости хОу две точки (х1;у1) и
(х2;у2).
Провести через эти точки прямую, которая и будет графиком
уравнения ах+bу+с=0
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
Задать х = х1, у = у1 из уравнения найти ах1+bу+с = 0 Задать х = х2, найти у = у2 из уравнения ах2+bу+с = 0 Построить на координатной плоскости хОу две точки (х1;у1) и (х2;у2).
У
4
1
О
1
3
M
4х+3у12=0
1. Задать конкретное значение переменной
2. Задать конкретное значение переменной
х1= 0, найти соответствующее значение
4. Построить на координатной
х2= 3, найти соответствующее значение
плоскости хОу две точки (0;4) и
переменной у1 из уравнения
переменной у2 из уравнения
(3;0).
Х
5. Соединить полученные точки
прямой.
40+3у-
43+3у-
12=0
12=0
У=4
У=0
3.Записать таблицу значений
Прямая M –график уравнения 4х+3у12=0
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
х 0 3
у 4 0
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик
§24, 25, №911, 912, 914, 957, 961
(четные)
Новохатько М.Э. МКО "Гимназия
№14" г.Нальчик