Презентацию к уроку "Разложение многочлена на множители" (алгебра, 7 класс) можно использовать на уроках повторения и систематизации знаний обучающихся по данной теме. Презентация содержит слайды проверки домашнего задания, повторения пройденного материала, проверочной работы, физкультминутки, рефлексии и домашнего задания на следующий урок.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Няндома»
теме:
Обобщающий урок по
«Разложение
многочлена
множители»
на
алгебра
7 класс
Учитель математики:
Вантрусов Дмитрий Евгеньевич
г. Няндома
2016 год
Проверьте выполнение домашнего задания:
а) 9с4 – 36m2 = 9(с4 – 4m2) = 9(с2 – 2m)(с2 + 2m)
б) – 6x2 + 48x – 96 = 6(x2 – 8x + 16) = 6(x – 4)2
в) 64a3 b3 = (4a b)(16a2 + 4ab + b2)
№1
№2
x3 + x2 – 9x – 9 = 0
(x3 + x2 ) – (9x + 9) = 0
x2(x + 1) – 9(x+1) = 0
(x + 1)(x2 – 9) = 0
(x + 1)(x – 3)(x + 3) = 0
х+1=0 или x + 3 = 0 или x – 3 = 0
Ответ: х=1, x = 3, x = 3
№3
Вставьте выражение так,
чтобы полученное равенство стало верным:
а) 24х+ 16ху = . . .(3 + 2у);
8х
2c
a
б) 8ас2 + 8а3с3 4а2с = 4ас (. . .+ . . . …);
аc
в) ab – ac + b2 – bc = (ab . . .)+(. . . – bc) =
a
=. . (b – c) + b(. . – c) = . . .
(b – c)(a + b)
3а
5
г) 9а2 . . . = (. . . – 5)(. . . + . .)
b
25
2a2c2
b2
3а
Найдите неизвестное слагаемое, чтобы можно было
применить формулу сокращённого умножения:
а) 9а²+6ах+…. ;
х²
б) (3х….)(….+5);
5
в) 4х²……+9у²;
3х
12ху
2у
х2
г) (х….)(….+2ху+4у²)
Вариант 1.
1. (а с )2 =а2 – 2ас + с2;
2. a2 2аb + b2 =( а – b )( а + b );
3. а3 b3 = ( а + b)( а2 – аb + b2);
4.( а + b )2 = а2 + 2аb + в2;
5. а3 + b3 = ( а + b)( а2 – аb + b2);
Вариант 2.
1. ( х b)( х + b) = х2 b2 ;
2. ( х – у )2 = х2 + 4ху + у2;
3. а3 + b3 = ( а b)( а2 – аb + b2);
4. а3 b3 = ( а b)( а2 + аb + b2);
5. ( а + b )2 = а2 + 2аb + b2;
+
верно,
^
неверно
.
Правильный ответ:
+^^++
Разложите многочлен на множители и укажите какие приёмы
использовались при этом:
36а6b396a4b4+64a2b5
Решение
36а6b396a4b4+64a2b5=
=4a2b3(9a424a2b+16b2)=
=4a2b3(3a24b)2
вынесение общего множителя за скобки;
использование формул сокращённого
умножения.
Разложите многочлен на множители и укажите какие
приёмы использовались при этом:
a2+2ab+b2c2
Решение
a2+2ab+b2с2=
=(a2+2ab+b2)c2=
=(a+b)2c2=
=(a+bc)(a+b+c)
группировка;
использование формул сокращенного
умножения.
Разложите многочлен на множители и укажите, какие
приемы использовались при этом:
y33y2+6y8
Решение
y33y2+6y8=(y38)(3y26y)=
=(y2)(y2+2y+4)3y(y2)=
=(y2)(y2+2y+43y)=
=(y2)(y2y+4)
группировка;
формулы сокращенного умножения;
вынесение общего множителя за скобки.
Разложите многочлен на множители и укажите, какие
приемы использовались при этом:
n3+3n2+2n
Решение
n3+3n2+2n=n(n2+3n+2)=
=n(n2+2n+n+2)=
=n((n2+2n)+(n+2))=
=n(n(n+2)+n+2)=
=n(n+1)(n+2)
вынесение общего множителя за
скобки;
предварительное преобразование;
группировка.
Алгоритм разложения многочлена на
множители:
вынести общий множитель за скобки
(если он есть);
применить формулы сокращенного
умножения (если это возможно);
применить способ группировки;
можно проверить полученный
результат умножением.
Б А В
В
1. 2а – 4
А. 2(а +2). Б. 2(а – 2).
В. 4(а – 1). Г. 4(а + 1).
2. а(2 + b)+(2+b)
А. (b + 2)(a + 1). Б. (2 + b)(a – 1).
В. (b + 2)a. Г. (2 + b)(1 – a)
Вариант 2
1.
3. 16 – 12y + 9y2
А. (4 – 3y)2. Б. (8 – 3y)2.
В. Не разлагается. Г. (4 – 3y)(4 + 3y).
4. 3x + 3y – ax ay
А. (x – y)(a – 3). Б. (x – y)(a + 3).
В. (x + y)(3 – a). Г. (y – x)(3 + a).
Разложите на множители:
1.
a) bx + 6b – xc – 6c;
б) 4c2 – 64d4 ;
в) 18a2 + 12a – 2.
2. Решите уравнение:
x3 – 4x2 – 16x + 64 = 0
Домашнее задание:
на «3»: № 709(в,г), 833(д,е), 934(д,е)
на «4»: № 936(в,г), 939(в,г), 980(в)
на «5»: № 939(в,г), 1012(в,г), 1014(в)
Продолжите заданные
предложения:
Я сегодня повторил (а) …
Мне сегодня понравилось …
Сегодня я научился (ась) …