Цели урока:
Узнать, что такое среда обитания организмов;
Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;
Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них;
Конкретизировать знания учащихся о различных средах обитания организмов;
Определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока.
ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕД ОБИТАНИЯ
факторы | водная | почвенная | наземно-воздушная | другой организм |
Количество света | Недостаточно | Достаточно | Недостаточно | |
Количество влаги | Достаточно | Не всегда достаточно | Не всегда достаточно | Достаточно |
Количество воздуха | Не всегда достаточно | Недостаточно | Достаточно | Недостаточно |
Интенсивно-сть изменения температуры | Изменяется медленно | Изменяется быстро | По-разному |
Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде:
У растений происходит фотосинтез, специальные приспособления для экономного расходования воды,
осенний листопад.
У животных – смена шерсти, отлет перелетных птиц в теплые края, приспособления для обитания в засушливых местах , ноги, приспособленные к бегу или прыжкам, крылья.
Приспособления к жизни в почвенной среде:
Конечности животных и насекомых приспособлены к рытью;
животные имеют очень маленькие глазки или вовсе
лишены органов зрения;
особое строение шерсти животных, тело овальное, компактное;
растения своими корнями всасывают минеральные вещества.
Выводы по уроку:
Cреда обитания – условия, окружающие организм.
Различают наземно– воздушную, водную, почвенную среды обитания и тела живых организмов.
Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде.
Домашнее задание:
§ прочитать, ответить на вопросы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.