Презентация к уроку биологии в 6 классе

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 07.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: сформировать знания об уменьшении численности многих видов живых организмов в результате дея-тельности человека; познакомить школьников с некоторыми растениями и животными, занесенными в Крас-ную книгу своей местности; развивать внимание, активность и самостоятельность учащихся. Задачи: • образовательная: показать влияние человека на природу, выявить причины таких влияний; • развивающая: формировать умения анализировать, сравнивать; развивать у учащихся творческие спо-собности, интерес к природе в целом и к природе родного края. • воспитательная: эколого-краеведческое воспитание; воспитание любви к родной природе, бережно-го отношения к ее богатствам; соблюдение правил поведения в природе. Ученик должен • иметь представления о последствиях неразумной хозяйственной деятельности человека; мерах по охране живого мира • знать основные проблемы и причины неблагоприятных влияний деятельности человека; • уметь: находить пути решения экологических проблем.
Иконка файла материала Презентация к уроку.ppt
ВСПОМНИТЕ 1. Полезное ископаемое, используемое как топливо, многолетние  залежи древних растений  (3 буква) 2. Полезная продукция, которую получает человек от птиц,  кроликов, коз, и использует для изготовления тёплых вещей  (3 буква) 3.Растения, специально выращиваемые человеком для  употребления в пищу  (7 буква) 4.Мельчайшие живые организмы, вызывающие различные  заболевания  (2 буква) 5.Вещества, убивающие болезнетворных бактерий   (5 буква) 6.Растения, растущие без опеки и заботы человека (6 буква)
ОХРАНА живых  организмов и природных  сообществ биология 6 класс Ефремова Е.И. МБОУ «Новосельская СОШ»
эпиграф Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.                                                В.Берестов
ТЕМА урока «ОХРАНА  живых организмов и  природных сообществ»
ВОПРОСЫ 1.Кого необходимо  охранять? 2.Почему и от чего необходимо  охранять? 3.Как можно охранять?
Цели урока:  Расширить знания о редких и исчезающих живых  организмах  Выяснить причины исчезновения видов  Дать характеристику различных видов охраняемых  территорий  Рассмотреть меры применяемые для охраны живой  природы  Показать необходимость охраны живой природы  Развивать творческие способности учащихся  Формировать навык самостоятельного изучения  материала  Воспитывать в детях бережное отношение к природе
КОГО охранять? чёрный аист Дугласова пихта Лилия­саранка Кувшинка белая           Орех чилим
Почему и от чего  охранять? Природные пожары           Сильный ветер                                    Засуха
Почему и от чего  охранять? Распашка земель            строительство  городов                                          вырубка леса
Почему и от чего  охранять? Загрязнение водоёмов           массовый  сбор растений                                          браконьерство
Как охранять? КРАСНАЯ  КНИГА ЗАКОНЫ ОБ  ОХРАНЕ  ПРИРОДЫ СОЗДАНИЕ   ОРГАНИЗАЦИЙ ПО  ОХРАНЕ ПРИРОДЫ СОЗДАНИЕ  ОСОБО  ОХРАНЯЕМЫХ  ТЕРРИТОРИЙ ЗАПРЕТ НА  СБОР  РАСТЕНИЙ ФОРМЫ  ОХРАНЫ ЗАПРЕТ НА  ОХОТУ В ПЕРИОД РАЗМНОЖЕНИЯ АККЛИМАТИЗАЦИ Я ЭКОЛОГИЧЕС КОЕ  ПРОСВЕЩЕНИЕ
Особо охраняемые  территории САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧЕБНИКОМ    стр. 224­226 ПРИРОДНЫЕ  ПАРКИ  И  ПАМЯТНИКИ  ПРИРОДЫ ЗАПОВЕДНИКИ  И  ЗАКАЗНИКИ ООТ БОТАНИЧЕСКИЕ  САДЫ  И ЗООПАРКИ
ЗАПОВЕДНИК           Заповедник     ­   участок территории  суши со всеми  находящимися в их  пределах природными  объектами  ( редкие и ценные виды  животных и растений ).  Территория заповедника  исключается из всех  видов хозяйственного  использования.
ЗАКАЗНИК   Заказники обычно создаются для  охраны одного или многих  видов животных,  растений, а также  отдельных компонентов  природы и природного  комплекса в целом.  Хозяйственная  деятельность допускается  лишь в той мере, в какой  это не наносит вреда   охраняемым объектам.
ПРИРОДНЫЙ ПАРК Природный парк – это охраняемая природная  территория, в состав которой  входит довольно обширный  участок типичного или  уникального природного  ландшафта, сравнительно мало  затронутого производственной  деятельностью человека,  отличающийся особой  эстетической ценностью и  пригодный для рекреационного  использования.
ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ Памятники природы ­  уникальные или типичные,  ценные в научном, культурно­ познавательном и  оздоровительном отношении  природные объекты.
БОТАНИЧЕСКИЙ САД Ботанические сады – это  своеобразные музеи  живых растений под  открытым небом.   В них выращиваются  многие редкие растения.
ЗООПАРК Зоопарки –  учреждение для содержания  животных в неволе с целью их  демонстрации, сохранения,  воспроизводства и изучения, в  том числе и научного. В  зоопарках содержатся и редкие  виды животных, которых, по­ видимому, в природе уже нет  (лошадь Пржевальского).
ТЕСТ 1 вариант 1. Какое животное занесено в  Красную книгу? 2. Особо охраняемая  территория, исключенная  из любой хозяйственной  деятельности 3. Вселение вида на новую  территорию 4. Меры по восстановлению  синего кита 5. Какое растение занесено в  Красную книгу      2 вариант 1. Какое животное занесено в  Красную книгу? 2. Территория, в пределах которой  постоянно или  временно  запрещена хозяйственная   деятельность 3. Расселение в те районы, где  животные жили раньше 4. Меры по восстановлению  лошади Пржевальского 5. Какое растение занесено в  Красную книгу
ОТВЕТЫ к ТЕСТУ 1 вариант 2 вариант 1. Б 2. Б 3. А 4. В 5. Б 1. Б 2. А 3. Б 4. Б 5. Г      Подсчитайте общее  количество баллов
Рефлексия О чём мы говорили на сегодняшнем  уроке? Что узнали?  Был ли этот материал новым для вас? Чему научились? Что поняли?
Нам жить в одной семье… Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте... Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на реке И клюкву на болоте. О, как природа­мать Терпима и добра!.. Но чтоб её Лихая участь не постигла,      Давайте сохраним На стрежнях ­ осетра, Касатку в небесах, В таёжных дебрях ­ тигра. Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте­ка мы все Навек объединимся. Давайте Наши души сохраним, Тогда мы на Земле И сами сохранимся.
СОХРАНИМ !!! !
Спасибо за  урок!