Цель: сформировать знания об уменьшении численности многих видов живых организмов в результате дея-тельности человека; познакомить школьников с некоторыми растениями и животными, занесенными в Крас-ную книгу своей местности; развивать внимание, активность и самостоятельность учащихся.
Задачи:
• образовательная: показать влияние человека на природу, выявить причины таких влияний;
• развивающая: формировать умения анализировать, сравнивать; развивать у учащихся творческие спо-собности, интерес к природе в целом и к природе родного края.
• воспитательная: эколого-краеведческое воспитание; воспитание любви к родной природе, бережно-го отношения к ее богатствам; соблюдение правил поведения в природе.
Ученик должен
• иметь представления о последствиях неразумной хозяйственной деятельности человека;
мерах по охране живого мира
• знать основные проблемы и причины неблагоприятных влияний деятельности человека;
• уметь: находить пути решения экологических проблем.
Презентация к уроку.ppt
Презентация к уроку биологии в 6 классе
ВСПОМНИТЕ
1. Полезное ископаемое, используемое как топливо, многолетние
залежи древних растений (3 буква)
2. Полезная продукция, которую получает человек от птиц,
кроликов, коз, и использует для изготовления тёплых вещей
(3 буква)
3.Растения, специально выращиваемые человеком для
употребления в пищу (7 буква)
4.Мельчайшие живые организмы, вызывающие различные
заболевания (2 буква)
5.Вещества, убивающие болезнетворных бактерий (5 буква)
6.Растения, растущие без опеки и заботы человека (6 буква)
Презентация к уроку биологии в 6 классе
ОХРАНА живых
организмов и природных
сообществ
биология
6 класс
Ефремова Е.И.
МБОУ «Новосельская СОШ»
Презентация к уроку биологии в 6 классе
эпиграф
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В.Берестов
Презентация к уроку биологии в 6 классе
ТЕМА урока
«ОХРАНА
живых организмов и
природных сообществ»
Презентация к уроку биологии в 6 классе
ВОПРОСЫ
1.Кого необходимо охранять?
2.Почему и от чего необходимо
охранять?
3.Как можно охранять?
Презентация к уроку биологии в 6 классе
Цели урока:
Расширить знания о редких и исчезающих живых
организмах
Выяснить причины исчезновения видов
Дать характеристику различных видов охраняемых
территорий
Рассмотреть меры применяемые для охраны живой
природы
Показать необходимость охраны живой природы
Развивать творческие способности учащихся
Формировать навык самостоятельного изучения
материала
Воспитывать в детях бережное отношение к природе
Презентация к уроку биологии в 6 классе
КОГО охранять?
чёрный аист
Дугласова пихта
Лилиясаранка
Кувшинка белая
Орех чилим
Презентация к уроку биологии в 6 классе
Почему и от чего
охранять?
Природные пожары
Сильный ветер
Засуха
Презентация к уроку биологии в 6 классе
Почему и от чего
охранять?
Распашка земель
строительство
городов
вырубка леса
Презентация к уроку биологии в 6 классе
Почему и от чего
охранять?
Загрязнение водоёмов
массовый
сбор растений
браконьерство
Презентация к уроку биологии в 6 классе
Как охранять?
КРАСНАЯ
КНИГА
ЗАКОНЫ ОБ
ОХРАНЕ
ПРИРОДЫ
СОЗДАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО
ОХРАНЕ ПРИРОДЫ
СОЗДАНИЕ
ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ
ТЕРРИТОРИЙ
ЗАПРЕТ НА
СБОР
РАСТЕНИЙ
ФОРМЫ
ОХРАНЫ
ЗАПРЕТ НА
ОХОТУ В ПЕРИОД
РАЗМНОЖЕНИЯ
АККЛИМАТИЗАЦИ
Я
ЭКОЛОГИЧЕС
КОЕ
ПРОСВЕЩЕНИЕ
Презентация к уроку биологии в 6 классе
Особо охраняемые
территории
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр. 224226
ПРИРОДНЫЕ
ПАРКИ
И
ПАМЯТНИКИ
ПРИРОДЫ
ЗАПОВЕДНИКИ
И
ЗАКАЗНИКИ
ООТ
БОТАНИЧЕСКИЕ
САДЫ
И
ЗООПАРКИ
Презентация к уроку биологии в 6 классе
ЗАПОВЕДНИК
Заповедник
участок территории
суши со всеми
находящимися в их
пределах природными
объектами
( редкие и ценные виды
животных и растений ).
Территория заповедника
исключается из всех
видов хозяйственного
использования.
Презентация к уроку биологии в 6 классе
ЗАКАЗНИК
Заказники
обычно создаются для
охраны одного или многих
видов животных,
растений, а также
отдельных компонентов
природы и природного
комплекса в целом.
Хозяйственная
деятельность допускается
лишь в той мере, в какой
это не наносит вреда
охраняемым объектам.
Презентация к уроку биологии в 6 классе
ПРИРОДНЫЙ ПАРК
Природный парк –
это охраняемая природная
территория, в состав которой
входит довольно обширный
участок типичного или
уникального природного
ландшафта, сравнительно мало
затронутого производственной
деятельностью человека,
отличающийся особой
эстетической ценностью и
пригодный для рекреационного
использования.
Презентация к уроку биологии в 6 классе
ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ
Памятники природы
уникальные или типичные,
ценные в научном, культурно
познавательном и
оздоровительном отношении
природные объекты.
Презентация к уроку биологии в 6 классе
БОТАНИЧЕСКИЙ САД
Ботанические сады – это
своеобразные музеи
живых растений под
открытым небом.
В них выращиваются
многие редкие растения.
Презентация к уроку биологии в 6 классе
ЗООПАРК
Зоопарки –
учреждение для содержания
животных в неволе с целью их
демонстрации, сохранения,
воспроизводства и изучения, в
том числе и научного. В
зоопарках содержатся и редкие
виды животных, которых, по
видимому, в природе уже нет
(лошадь Пржевальского).
Презентация к уроку биологии в 6 классе
ТЕСТ
1 вариант
1. Какое животное занесено в
Красную книгу?
2. Особо охраняемая
территория, исключенная
из любой хозяйственной
деятельности
3. Вселение вида на новую
территорию
4. Меры по восстановлению
синего кита
5. Какое растение занесено в
Красную книгу
2 вариант
1. Какое животное занесено в
Красную книгу?
2. Территория, в пределах которой
постоянно или временно
запрещена хозяйственная
деятельность
3. Расселение в те районы, где
животные жили раньше
4. Меры по восстановлению
лошади Пржевальского
5. Какое растение занесено в
Красную книгу
Презентация к уроку биологии в 6 классе
ОТВЕТЫ к ТЕСТУ
1 вариант
2 вариант
1. Б
2. Б
3. А
4. В
5. Б
1. Б
2. А
3. Б
4. Б
5. Г
Подсчитайте общее
количество баллов
Презентация к уроку биологии в 6 классе
Рефлексия
О чём мы говорили на сегодняшнем
уроке?
Что узнали?
Был ли этот материал новым для вас?
Чему научились?
Что поняли?
Презентация к уроку биологии в 6 классе
Нам жить в одной семье…
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте...
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природамать
Терпима и добра!..
Но чтоб её
Лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайтека мы все
Навек объединимся.
Давайте
Наши души сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся.
Презентация к уроку биологии в 6 классе
СОХРАНИМ !!!
!
Презентация к уроку биологии в 6 классе
Спасибо за
урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.