Данная презентация может быть использована на уроке изучения нового материала. Позволяет организовать работу учащихся в группах на протяжении всего урока. Презентация составлена в соответствии с учебным материалом учебника "Биология, 6 класс"Р. Алимкулова,А. Аметов, Ж.Кожантаева, К. Кайым, К.Жумагулова. Урок включает в себя основные методические части урока - организационный момент, узучение нового материала, закрепление и контроль усвоения, рефлексию.Презентация для проведения урока и организации учебной деятельности учащихся.
КГУ «НовоБухтарминская средняя школа №2»
Зыряновский район, ВосточноКазахстанская область
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему:
« Бактерии, как древнейшая группа живых
организмов»
Презентацию разработала
учитель географии и биологии
Николаева Наталья Ильинична
п. Новая Бухтарма,
2015 год
- Что будем изучать на
уроке?
- Цель сегодняшнего урока?
- Какие задачи должны
решить на уроке?
Урок №56
Тема урока:
«Бактерии, как древнейшая
группа живых организмов»
Домашнее задание:
§3, конспект урока, ?устно,
составить «Данетку» на 1012 вопросов
Цель урока:
Познакомившись с содержанием учебника и
раздаточного материала, сформировать
требуемый объём знаний по данной теме.
Задачи урока:
1. Определить систематическое положение бактерий
2. Изучить строение бактериальной клетки
3. Сравнить растительную и бактериальную
клетки
4. Продолжить формирование общеучебных
умений и навыков, естественнонаучного мировоззрения
Организация учебной деятельности на
уроке
Группа №1:
Классификация живых организмов
Группа №2:
История открытия бактерий.
Строение бактериальной клетки.
Группа №3:
Многообразие форм бактериальных клеток
Группа №4:
Сравнительная характеристика растительной и
бактериальной клеток. Круги Венна.
Группа №5:
Проверочная работа на закрепление изученного
материала – форма любая,
не менее 10 вопросов.
Классификация живых организмов
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
Империя неклеточные
организмы
Империя
Клеточные организмы
ВИРУСЫ,
БАКТЕРИОФАГИ
НАДЦАРСТВО
ЭУКАРИОТЫ
НАДЦАРСТВО
ПРОКАРИОТЫ
Ц
А
Р
С
Т
В
А
РАСТЕНИЯ
ГРИБЫ
ЖИВОТНЫЕ
БАКТЕРИИ
ЭУКАРИОТЫ – организмы, обладающие :
оформленным клеточным ядром, отграниченным от
цитоплазмы ядерной оболочкой
генетическим материалом, заключённым в
хромосомы,
многообразными клеточными органоидами
(митохондрии, пластиды, лизосомы и другие)
половым процессом
Животная клетка
Растительная клетка
ПРОКАРИОТЫ – это
организмы, у которых :
нет оформленного ядра,
наследственный материал
представлен кольцевой ДНК,
отсутствуют клеточные
органоиды ( кроме включений –
вакуолей и рибосом)
клеточная стенка
содержит муреин
История открытия бактерий.
Эренберг
Христиан Готфрид
Луи Пастер
Роберт Кох
1828 год – Эренберг открывает бактерии, вводит понятие «бактерия»
Луи Пастер открывает болезнетворные свойства бактерий
Роберт Кох открыл бациллу сибирской язвы , холерный вибрион и
туберкулёзную палочку.
В 1905 году за исследования туберкулёза Р. Кох награждён Нобелевской
премией
Строение бактериальной клетки.
Бактериальная клетка имеет:
микроскопические размеры от
0,5мкм до 5мкм,
плотную оболочку,
генетический материал – кольцевую
ДНК в
цитоплазме,
рибосомы
Многообразие форм бактериальных клеток
ФОРМЫ БАКТЕРИАЛЬНЫХ КЛЕТОК
ШАРООБРАЗ
НЫЕ
ПАЛОЧКООБРА
ЗНЫЕ
СПИРАЛЕВИД
НЫЕ,
СИЛЬНО
ИЗОГНУТЫЕ
ДУГООБРАЗН
ЫЕ
(ЗАПЯТОЙ)
Сравнительная характеристика растительной и
бактериальной клеток.
Растительная клетка
Бактериальная
клетка
Общие
характерные
признаки
растительной и
бактериальной
клетки
Сравнительная характеристика растительной и
бактериальной клеток.
Растительная клетка
1. Ядро, отделённое от
цитоплазмы
Оболочка (из
целлюлозы)
Генетический
материал (ДНК,РНК) в
хромосомах ядра
Много клеточных
органоидов
Клеточный центр
Хлоропласты и другие
пластиды
Размеры до 40мкм
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Сравнительная характеристика растительной и
бактериальной клеток.
Бактериальная
клетка
1.Нет ядра
2. Генетический материал –
кольцевая ДНК
3. Генетический материал
располагается в
цитоплазме
4. Имеются жгутики или
ворсинки
5. Клеточная стенка из
муреина
6. Размеры от 0,5 до 5 мкм
Сравнительная характеристика растительной и
Бактериальная
клетка
бактериальной клеток.
Растительная клетка
1. Ядро, отделённое
от цитоплазмы
Оболочка (из
целлюлозы)
Генетический
материал
(ДНК,РНК) в
хромосомах ядра
Много клеточных
органоидов
Клеточный центр
Хлоропласты и
другие пластиды
Размеры до 40мкм
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.Клеточная
мембрана
2. Постоянная
форма клетки
3. Цитоплазма
4. Рибосомы
5. Вакуоли
1.Нет ядра
2. Генетический
материал –
кольцевая ДНК
3. Генетический
материал
располагается в
цитоплазме
4. Имеются жгутики
или ворсинки
5. Клеточная стенка
из муреина
6. Размеры от 0,5 до
5 мкм
Бактерии в нашей жизни… Это интересно!
Проверочная работа на закрепление изученного материала
«Верю? Не верю!»
1. Бактерии появились позже всех живых
организмов на Земле.
2. Бактерии – это неклеточные организмы
3. Все бактерии имеют оформленное и
обособленное ядро
4. Шарообразные бактерии называются
кокки
5. Первым открыл бактерии и ввёл понятие
«бактерии» Х. Эренберг
6. Бациллы – это бактерии дугообразной
формы
7. Возбудителем туберкулёза является
палочка Коха
8. Стенки бактериальной клетки состоят из
целлюлозы
9. Кольцевая ДНК бактерий располагается в
хромосомах
Не верю
Не верю
Не верю
Верю
Верю
Не верю
Верю
Не верю
Не верю
Проверь свою работу!!! И поставь оценку.
1. Бактерии появились позже всех живых
организмов на Земле.
2. Бактерии – это неклеточные организмы Не
Не
верю
3. Все бактерии имеют оформленное и
обособленное ядро
4. Шарообразные бактерии называются
кокки
5. Первым открыл бактерии и ввёл
понятие «бактерии» Х. Эренберг
6. Бациллы – это бактерии дугообразной
формы
7. Возбудителем туберкулёза является
палочка Коха
8. Стенки бактериальной клетки состоят
из целлюлозы
верю
Не
верю
Верю
Верю
Не
верю
Верю
Не
верю
Шкала для оценивания работы
«Верю? Не верю!»
0-1 ошибка – «5»
2-3 ошибки – «4»
4-5 ошибок – «3»
Рефлексия урока
Урок понравился, всё здорово!
Всё понял и усвоил!
Урок не плохой…
Есть неясности, но
большую часть понял
Урок не понравился. Ничего
не понял!