Презентация к уроку биологии "Значение бактерий в природе и жизни человека" 5 класс
Оценка 4.9

Презентация к уроку биологии "Значение бактерий в природе и жизни человека" 5 класс

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
биология
5 кл
24.01.2017
Презентация к уроку биологии "Значение бактерий в природе и жизни человека" 5 класс
значение бактерий.docx
«Тема: Бактерии, их роль в природе и жизни человека.» Оборудование: компьютерная презентация, дидактические карточки. Цель урока: Познакомить учащихся с ролью бактерий в природе и жизни человека. Формирование навыков работы с текстом и иллюстрациями, описания биологических объектов и проведению сравнительной характеристики. Развитие познавательного интереса к изучению ранее незнакомых объектов живой природы. Оборудование: компьютерная презентация, дидактические карточки. Основные понятия, изучаемые на уроке: Бактерии гниения, болезнетворные бактерии, молочнокислые бактерии, антибиотики, фитонциды, симбиоз. Ход урока: Этап 1. Мотивирование к учебной деятельности. Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок биологии мы начнем с загадки. Есть в прудах, полях и парке - невидимки-санитарки. Почему бактерии выделили в отдельное царство? Этап 2. Актуализация знаний. На прошлом уроке мы говорили об общей характеристике и строение бактерий. Давайте напишем диктант и вспомним, то, что мы уже знаем о бактериях (учащиеся записывают на листе цифры от 1 до 10, учитель произносит понятия, а учащиеся отмечают верные утверждения плюсом, а неверные минусом). Биологический диктант 1Бактерии состоят из одной клетки 2Бактерии имеют ядро 3.Бактерии обитают в воде, воздухе, почве. 4.Бактерии размножаются спорами 5.Бактерии имеют округлую, палочковидную, спиральную форму 6.Бактерии имеют оболочку 7.Бактерии не имеют хлорофилла 8.В благоприятных условиях бактерии образуют споры 9.Бактерии имеют цитоплазму 10Бактерии относятся к Царству Растений 11.Бактерии, питающиеся живым органическим веществом, называют сапрофиты. Поменяйтесь ответами со своим соседом и проверьте правильность выбранных утверждений. Номера правильных суждений: 1,3, 5, 6, 7, 9. Посчитайте, сколько утверждений отмечено правильно. Если их количество 10-9, поставьте отметку 5, 8-7 – отметку 4, 6-5 – отметку 3, менее 5 – 2 Работа с биологическими терминами: сапрофиты, паразиты, спора. Задача: В 1 литре лесного воздуха содержится 100 бактерий, в 1 литре воды, набранной из озера в том же лесу – в 3 000 раз больше чем в 1 литре воздуха, а в 1 литре почвы из этого же леса – в 2 500 000 раз больше бактерий, чем в 1 литре воды. Сколько бактерий в 1 литре почвы? Решение: 100 х 3 000 = 300 000 бактерий в 1 литре воды 300 000 х 2 500 000 = 750 000 000 000 бактерий в 1 литре почвы. Ответ: в 1 литре почвы содержится 750 000 000 000 бактерий. Бактерии распространены практически повсеместно, а в некоторых средах они могут встречаться в огромном количестве. Это же подтверждает и задача, которую мы решили. Даже когда мы выходим в лес, нас окружают миллионы бактерий. Посмотрите на эти цифры – они огромны. Бактерии есть везде: в воздухе, воде, почве. При этом они настолько малы, что мы их не видим. Зачем вообще нужны эти бактерии? Пользу или вред они приносят? А главный вопрос: заметим ли мы, если они исчезнут с лица Земли? С некоторыми бактериями человек подружился, с некоторыми ведет упорную борьбу. Исходя из всего сказанного, как бы вы определили тему нашего урока. Учащиеся формулируют тему и цель урока (узнать о бактериях и их роли в природе и для человека). Этап 3. Открытие новых знаний Для того, чтобы сделать это наиболее быстро и эффективно, будем работать в группах по карточкам. 1 ряд Прочитать текст. Стр. 56-57 Бактерии разложения, почвенные бактерии. Определить роль бактерий гниения и почвенных бактерий в природе и жизни человека. Ответить на вопросы. 1 Куда исчезают опавшие осенью листья? 2 Что такое симбиоз? Какие организмы вступают в симбиоз? 2 ряд. Прочитать текст. Стр. 58-60» Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека. Рассмотреть рисунок. Определить роль бактерий в хозяйственной жизни человека. Ответить на вопросы. 1 Почему скисает молоко? 2 Благодаря чему можно приготовить сыр и квашеную капусту? 3 ряд. Прочитать текст. Стр. 60-62 Болезнетворные бактерии. Определить значение болезнетворных бактерий. Ответить на вопросы. 1 Назовите заболевания, вызываемые бактериями? 2 Что такое эпидемия? Работу вы должны закончить в течение 5- 6 минут. Всю информацию мы запишем в виде таблицы Значение бактерий в природе и жизни человека Бактерии Гниения Положительное Отрицательное Значение Разрушают органические  вещества (листья, трупы  животных), повышают  плодородие почвы. Портят продукты питания. Азотофиксирующие (клубеньковые) Помогают бобовым растениям  усваивать азот, повышают  плодородие почвы. ­ Молочнокислые Используют в производстве, сыра, кефира, квашения капусты,  силосования кормов. Способствуют скисанию молока. Болезнетворные Научное значение. Вызывают инфекционные заболевания у животных и человека. Как вы думаете теперь, заметили ли бы мы исчезновение бактерий с Земли? (да) Вновь у нас физкультминутка, ( учащиеся стоя выполняют упражнения Этап 4 Закрепление материала. 1 Какова роль бактерий в природе? 2 Какова роль бактерий в жизни человека? 3 А сейчас мы попытается определить, как же человек борется с бактериями, которые имеют отрицательное значение для человека. 1 Бактерии гниения разрушают мертвое органическое вещество, а также портят продукты питания. а Каким образом человек защищает продукты питания от гниения? Продукты замораживают, сушат, засахаривают, маринуют, солят, консервируют. б Приводит ли замораживание продуктов питания к гибели бактерий? Почему? 2 Болезнетворные бактерии вызывают заболевания растений, животных, человека. а Каким образом человек борется с болезнетворными бактериями? В классе, в больнице? ( влажная уборка, проветривание) Человека нельзя закупоривать в ящик, жилище проветривай лучше и чаще. ( В.В. Маяковский.) Фитонциды – природные вещества, убивающие бактерии. Они содержатся в луке, чесноке. б Почему санатории и дома отдыха строят в сосновых, а не лиственных лесах? Ребята, как вы считаете, могут ли знания, полученные нами на сегодняшнем уроке, быть использованы в повседневной жизни? (да) Как именно? ( Знания о бактериях помогают учащимся осознать, что бактерии могут быть полезные и опасные для человека, использовать данную информацию в повседневной жизни - мыть руки с мылом). Могут ли пригодиться полученные на уроке знания и умения в освоении других предметов? (Например : ОБЖ – средства индивидуальной защиты, география – роль атмосферы и бактерий в жизни планеты, история – болезнетворные бактерии в истории средних веков, изобразительное искусство – знакомство с картиной Н. Пуссена Этап 5 Рефлексия учебной деятельности. Этап 6 Домашнее задание. Базовое: Повторить изученный на уроке материал по учебнику и записям в тетради. Параграф 12, Повторить биологические термины. Выполнить схему » Роль бактерий в природе и жизни человека»

Презентация к уроку биологии "Значение бактерий в природе и жизни человека" 5 класс

Презентация к уроку биологии "Значение бактерий в природе и жизни человека" 5 класс

Презентация к уроку биологии "Значение бактерий в природе и жизни человека" 5 класс

Презентация к уроку биологии "Значение бактерий в природе и жизни человека" 5 класс

Презентация к уроку биологии "Значение бактерий в природе и жизни человека" 5 класс

Презентация к уроку биологии "Значение бактерий в природе и жизни человека" 5 класс

Презентация к уроку биологии "Значение бактерий в природе и жизни человека" 5 класс

Презентация к уроку биологии "Значение бактерий в природе и жизни человека" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017