Презентация составлена к уроку-игре на тему "Деньги". Игра – древнейшая форма передачи знаний. Можно утверждать, что игра – универсальная форма дидактического взаимодействия с учеником. Она даёт очевидные преимущества на всех этапах проведения дидактического взаимодействия.
1. Мотивация познавательной активности. Игра мотивирует обучающихся очень эффективно, ибо мотивирует не на результат, а на процесс. Даже пассивный ученик быстро подключается к игре. Играть любят все, даже те, кто не любят учиться. Но в том то и секрет, что, играя, они учатся, даже не зная об этом.
2. Активизация познавательных действий. В игре активны все, потому что обучающимися движет азарт.
3. Организация дисциплины. Правила игры сами определяют рамки необходимых запретов поведения. Игроки и команды соблюдают их играя.
4. Содержание преподавания. Выстраивая игру, преподавателю не приходится беспокоиться о популяризации содержания материала, ибо игра содержательна настолько, насколько её может понять каждый.
5. Оценка успешности. Оценка знаний и действий ученика на уроке обязательный элемент, а в игре желательный. Но форма оценки в игре предпочтительна игровая.Презентация к уроку экономики на тему "Деньги"
презентация к уроку на тему Деньги.ppt
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
«Деньги: их
сущность,история
возникновения и
функции»
Выполнила
Захарова Валентина
Леонидовна
преподаватель
экономических
дисциплин ГБПОУ
«Спасский техникум
отраслевых
технологий»,
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
«Даже любовь не
свела с ума
стольких людей,
сколько
мудрствования о
сущности денег».
Уильям Гладстон
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Целями занятия являются:
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Задачи занятия
:
1. Сформировать представление
о сущности денег, истории их
возникновения и эволюции.
2. Определить функции денег.
3. Закрепить знания
посредством деловой игры:
«Всюду деньги, деньги, деньги,
всюду деньги – там и тут…»
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Когда и для чего
появились деньги?
Деньги родились из необходимости
обмениваться результатами труда для
удовлетворения разнообразных
потребностей людей. Сначала меняли
например мясо на зерно, горшок на рыбу,
овцу на одежду. Постепенно стало ясно,
что это очень сложно, и товаров, и
потребностей становилось все больше.
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
объема
3. Относительная стабильность
предложения
Свойства
денег
1. Однородность
2. Высокая ценность даже малого
4. Устойчивость к воздействиям
окружающей среды
5. Легкая делимость на
произвольные по размеру части
6. Умеренная ограниченность
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Товарные деньги и их виды
Люди поняли: гораздо удобнее при
обмене сравнивать товары не друг с
другом, а с каким-то одним товаром -
эквивалентом. В роли такого товара
выступали то соль, то мех, то редкие
ракушки и т.д.
Ракушки Каури
Соль
Меха животных
Скот
Птичьи перья
Зерно
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Преимущества металлических
денег:
• металл не портился, его можно
было хранить как сокровище
сколько угодно;
• он занимал мало места, и его
просто было перевозить;
• металл легко было разделить на
части и превратить слиток
большей стоимости в слитки
меньшей стоимости для мелких
торговых операций
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Первые металлические монеты
появились 27 веков назад. Это
произошло в античном государстве на
берегу Эгейского моря - Лидии — на
рубеже 8-7 веков до нашей эры. Их
чеканили из природного сплава золота и
серебра. Монеты получались
неказистыми, но зато удобными для
использования, полновесными,
надежными и запоминающимися.
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Александр Македонский – великий
полководец заменил изображение
богини Юноны собственным
портретом. Он мнил себя богом и
заставлял поклоняться себе. В этом,
как он полагал, была основа его
власти. Он как бы поставил себя на
место древнегреческого героя-
полубога.
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Одна из самых старых
московских монет –
деньга, равная 1/200
рубля получила свое
название от татарского
название серебреной
монеты "таньга"
В начале XVII века на
Руси установилась
единая денежная
единица-копейка,
весившая 0,68 грамм
серебра, которая
своё название
получила по копью
Георгия
Победоносца, с
которым он
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Причиной необходимости введения
бумажных денег Екатериной II
являлся банальный дефицит серебра в
России.
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Составьте синквейн
к определению
«ДЕНЬГИ»
1 существительное –предмет
2 прилагательных – описание,
признаки
3 глагола – характерные
действия
4 слова – отношение автора
1 существительное –
обобщение, расширение.
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Деньги - своеобразный универсальный
товар - эквивалент, служащий для
соизмерения различных видов труда и
принимаемый в уплату за товары и
услуги
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Мини- исследование
Представьте себя в роли ученых,
которые изучают названия денег.
получает
Каждая
карточки
заданием. Попробуйте
определить, от каких слов произошли
названия денег.
студентов
пара
с
1. Копейка
2. Полтина
3. Деньги
4. Гривна
5. Монета
6.Рубль
7.Капитал
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Установите соответствие между
платежом и функцией денег
А. мировые деньги
во
внешней
Г. мера стоимости
средство
долговых
1.Уплата
обязательств
2.Установление цены товара
3.Уплата
коммунальных
услуг;
4.Покупка
наличные деньги
5.Покупка товара в кредит
6.Выплата
платы
7.Расчёт
торговли;
8.Помещение денег в банк. Д.
заработной
товара
за
Б.
накопления
средство
:
В. средство платежа
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Ответ:
А-
7
Б-
8
В-
1,3,5,
6
Г-2 Д-
4
:
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Деловая игра:
«Всюду деньги, деньги,
деньги, всюду деньги:
там и тут»
В экономическую игру поиграем,
Кто во что горазд, узнаем.
Не доллар, не рубль, не фунт и не
тугрик-
Знакомьтесь, наша валюта –
умник!
Почёт и хвала тому будет,
Кто больше умников добудет!
:
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Этапы игры:
1 Конкурс «Разминка»5 мин.
Условия:
Всем командам предлагается устно
ответить на ряд вопросов, за каждый
правильный ответ начисляется по 1
баллу. Здесь учащиеся проявляют не
только свою эрудицию, но и умение
предложенную
анализировать
информацию. Учащиеся вытягивают
билеты и быстро дают ответ. За
каждый правильный ответ 1 умник.
:
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Этапы игры:
2 конкурс: «Русские
пословицы» - 3 мин.
Условия:
Задание на знание пословиц и
поговорок, в которых используются
слова: “деньги” или другие
“денежные знаки”.
За одну пословицу – 1 умник.
:
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Этапы игры:
3.Конкурс капитанов-5 мин.
Условия:
Подобрать к данному определению
подходящее по смыслу
существительное, прилагательное или
глагол:
Бережно расходовать (……………………….).
Бережливый, действующий с расчётом
:
(……………………..).
Чрезмерно бережливый, до жадности;
избегающий расходов (……………………).
Человек, который безрассудно тратит
(…………………..).
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Этапы игры:
4 конкурс «Кроссворд» -10 мин.
Чья команда быстрее и правильней
Условие:
разгадает кроссворд и назовёт
ключевое слово.
:
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Нужно ответить «да» или
3 мин.
Условие:
«нет».
Этапы игры:
5 конкурс «Верите, не верите»-
:
1. В Китае и Японии деньгами был
рис.
2. Первые бумажные деньги
появились в Китае. 3. Первые
монеты были изготовлены в VII в. до
н.э. в Малой Азии, в царстве Лидия.
4.Деньги может печать любой
человек.
5. Денежная единица США – рубль.
6. Особый товар, который можно
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Подведение итогов
игры:
Баллы
Конкурс
1 Конкурс «Разминка»
2 конкурс: «Русские пословицы»
3 Конкурс капитанов
4 Конкурс «Кроссворд»
5 Конкурс «Верите, не верите»
ИТОГО:
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Разгадайте шифр,
переставив буквы
местами, и узнайте, где
КАЛЖТАПРЕЛДЕ
лежит клад.
ИВТ
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
степень удовлетворённости уроком
Лист обратной связи
Оцените по 5 бальной шкале
Изученной темой
Формой проведения урока
Группой
Собой
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Домашнее задание по выбору
1.Сочинение-рассуждение «Можно ли
назвать экономику с электронными
деньгами – экономикой без денег?»
2.Сочинение «Роль денег в жизни
человека».
3.Мини-проект, исследование: Составить
свою классификацию денег. Представить
через неделю. Варианты: а) биметаллизм-
монометаллизм, б) металлические по
толщине, количеству граней(6,8,10);по
форме (круглые, треугольные, с
отверстием в центре) в) деньги разных
исторических эпох; г) по степени
защищенности и т.п.
Презентация к уроку экономики на тему Деньги
Спасибо за внимание!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.