Структура урока:
1. Оргмомент. Вводно – мотивационный этап.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Выполнения практических заданий.
4. Презентация проектов «Экология села», «Сколько дней мы учимся?»
5.Домашнее задание.
6.Рефлексивно-оценочный этап.
Ход урока
1.Вводно-мотивационный этап.
Как вы думаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос вы найдёте, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» -
знание, наука.
Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учёности. Хочется, чтобы сегодня на уроке вы показали, насколько вы знаете математику.
Итак, мы начинаем наше путешествие.
Посмотрим друг на друга, улыбнёмся, глазками пожелаем удачи и – в путь
математическое
математическое
путешествие
путешествие
Математика
в переводе с греческого
знание,
наука
5
4
10
1
5
1
3
0
1
2
8
Первая остановка
Первая остановка
«ЗДОРОВЬЕ»
«ЗДОРОВЬЕ»
Какая взаимосвязь между
Какая взаимосвязь между
ЗОЖ и математикой?
ЗОЖ и математикой?
с помощью чисел и
с помощью чисел и
действий над ними
действий над ними
можно рассчитывать то,
можно рассчитывать то,
что нужно человеку для
что нужно человеку для
его здоровья
его здоровья
Знаете ли вы, от чего зависит
Знаете ли вы, от чего зависит
здоровье человека? ?
здоровье человека
Здоровье человека на 1/5 зависит от
Здоровье человека на 1/5 зависит от
врача, на 3/10 от окружающей среды,
врача, на 3/10 от окружающей среды,
на 1/2 от нас самих.
на 1/2 от нас самих.
Как понять: «от нас
Как понять: «от нас
самих»?
самих»?
Вывод:
Вывод:
а) от наших привычек
а) от наших привычек
б) от питания
б) от питания
в) от образа жизни.
в) от образа жизни.
Каждая затяжка сигаретой
► Каждая затяжка сигаретой
содержит в себе более 100
содержит в себе более 100
вреднейших для человека
вреднейших для человека
веществ. Наиболее опасный
веществ. Наиболее опасный
из них – никотин. Он
из них – никотин. Он
поражает сердечно –
поражает сердечно –
сосудистую систему, органы
сосудистую систему, органы
дыхания, пищеварение,
дыхания, пищеварение,
мозг, снижает развитие,
мозг, снижает развитие,
задерживает рост.
задерживает рост.
Задача №1№1
Задача
Каждая сигарета сокращает
Каждая сигарета сокращает
жизнь человека на 5,5 мин.
жизнь человека на 5,5 мин.
А если человек выкуривает
А если человек выкуривает
в день 1 пачку, т.е. 20
в день 1 пачку, т.е. 20
сигарет, то его жизнь
сигарет, то его жизнь
сокращается на … А если
сокращается на … А если
человек курит 1 год? 68
человек курит 1 год? 68
лет?лет?
• 20*5,5=110 мин в день
• 110*30= 3300 мин в месяц
• 3300 мин=55 часов в месяц
• 55*12= 660 часов в год
• 660 часов =27,5 суток в год
• 27,5*68 = 1870 суток
• 1870:365 = 5 лет.
Задача №2
Задача №2
Люди, употребляющие спиртные
Люди, употребляющие спиртные
напитки, живут на 9% лет меньше,
напитки, живут на 9% лет меньше,
чем те, которые не пьют.
чем те, которые не пьют.
68 лет – 100%
68 лет – 100%
Х лет - 9%
Х лет - 9%
68
х
100
9
х
68
9
100
12,6
Курение + алкоголь
• Курение + алкоголь
сокращают жизнь на
сокращают жизнь на
5+6=11лет.
5+6=11лет.
И вместо 68 лет
• И вместо 68 лет
пьющий и курящий
пьющий и курящий
человек проживёт
человек проживёт
только 5757 лет.
лет.
только
Вторая остановка
«ЭКОНОМИЯ»
С горы, сбегая без труда, она гремит
С горы, сбегая без труда, она гремит
как гром
как гром
В морозный день она тверда — руби
В морозный день она тверда — руби
хоть топором!
хоть топором!
Нагрей ее — и к небесам она взлетят
Нагрей ее — и к небесам она взлетят
тогда,
тогда,
Теперь ты мне ответишь сам: зовут
Теперь ты мне ответишь сам: зовут
ее ...
ее ...
В морях и океанах нашей
В морях и океанах нашей
планеты содержатся 98% всей
планеты содержатся 98% всей
воды и только 2% приходятся на
воды и только 2% приходятся на
пресную воду
пресную воду
Задача №3
Задача №3
за 10 мин — 250 гр., т.е. стакан
за 10 мин — 250 гр., т.е. стакан
Из крана капает вода.
Из крана капает вода.
за 1 час —
за 1 час —
250*6= 1500 гр.=1,5 л
250*6= 1500 гр.=1,5 л
за 1 сутки —
за 1 сутки —
1,5 л *24= 36 л
1,5 л *24= 36 л
36 л утекло в канализацию, т.е. 3 ведра
36 л утекло в канализацию, т.е. 3 ведра
чистой воды из одного только крана.
чистой воды из одного только крана.
А если по селу?
А если по селу?
А по стране?
А по стране?
Когда вода берется из колодца, то
Когда вода берется из колодца, то
ее расходуется 25-40 л на одного
ее расходуется 25-40 л на одного
человека в сутки, а в
человека в сутки, а в
благоустроенной квартире - 200-
благоустроенной квартире - 200-
240 л.
240 л.
Решив уравнения, вы узнаете,
Решив уравнения, вы узнаете,
сколько % питьевой воды в стране
сколько % питьевой воды в стране
уходит без применения прямо в
уходит без применения прямо в
канализацию.
канализацию.
Задание №4
Задание №4
1 вариант
1 вариант
х+6=27
х+6=27
2 вариант
2 вариант
2х-5=х +16
2х-5=х +16
3 вариант
3 вариант
6(х-4)=3(х+8)+15
6(х-4)=3(х+8)+15
21%21% питьевой воды в
питьевой воды в
стране уходит без
стране уходит без
применения прямо в
применения прямо в
канализацию. На подачу
канализацию. На подачу
этой воды затрачивается
этой воды затрачивается
электроэнергия, равная
электроэнергия, равная
выработке Днепрогэса.
выработке Днепрогэса.
Установлено, что
Установлено, что
15-20%
15-20%
электроэнергии
электроэнергии
потребляемой в быту
потребляемой в быту
пропадает из-за нашей
пропадает из-за нашей
с вами нерадивости.
с вами нерадивости.
Задача №5
Задача №5
В нашей классной комнате 7 лампочек по 100 ватт =
В нашей классной комнате 7 лампочек по 100 ватт =
0,1 кВт
0,1 кВт
За 1 час расходуется
За 1 час расходуется
0,1*7=0,7 кВт
0,1*7=0,7 кВт
В школе 27 кабинетов, следовательно
В школе 27 кабинетов, следовательно
за 1 час расходуется
за 1 час расходуется
0,7*27=18,9 кВт
0,7*27=18,9 кВт
1 кВт/час стоит 6,2 тенге, значит
значит
1 кВт/час стоит 6,2 тенге,
18,9*6,2=117,18 тенге.
18,9*6,2=117,18 тенге.
Итак, если по школе 1 час зря горят лампочки, то мы
Итак, если по школе 1 час зря горят лампочки, то мы
теряем 117 тенге.
теряем 117 тенге.
А за месяц
А за месяц
117*25=2925 тенге.
117*25=2925 тенге.
А за 9 месяцев
А за 9 месяцев
2925*9=26325 тенге.
2925*9=26325 тенге.
А по селу? А по стране?
А по селу? А по стране?
Следующая остановка
«ЭКОЛОГИЯ»
Когда мы идём по улице
Когда мы идём по улице
то на земле можем
то на земле можем
увидеть кожуру от
увидеть кожуру от
банана, окурок сигарет,
банана, окурок сигарет,
пакеты из-под кириешек
пакеты из-под кириешек
и чипсов. А сколько лет
и чипсов. А сколько лет
потребуется на их
потребуется на их
разложение?
разложение?
Выполните задание №6
Выполните задание №6
и ответьте на вопрос:
и ответьте на вопрос:
Кожура банана -
Кожура банана -
2 года
2 года
Окурок –
Окурок –
4 года
4 года
Пластиковый пакет –
Пластиковый пакет –
12 лет
12 лет
Шерстяное изделие разлагается в 12
Шерстяное изделие разлагается в 12
раз, а пластиковая бутылка в 6000 раз
раз, а пластиковая бутылка в 6000 раз
дольше, чем бумага, разложение
дольше, чем бумага, разложение
консервной банки составляет 1/5 от
консервной банки составляет 1/5 от
долготы разложения пластиковой
долготы разложения пластиковой
бутылки. На всё вместе уходит 601
бутылки. На всё вместе уходит 601
год. Сколько времени разлагается
год. Сколько времени разлагается
каждый из указанных предметов?
каждый из указанных предметов?
Бумага - х месяцев хх
Бумага - х месяцев
Шерсть - в 12 раз дольше 12х12х
Шерсть - в 12 раз дольше
Пл. бутылка – в 6000 раз 6000х
6000х
Пл. бутылка – в 6000 раз
Конс. банка – 1/5 от 1/5*6000х
1/5*6000х
Конс. банка – 1/5 от
Всего – 601 год
Всего – 601 год
Составим уравнение:
Составим уравнение:
12х+6000х+1/5*6000х=601*12 (месяцы)
12х+6000х+1/5*6000х=601*12 (месяцы)
7212х=7212
7212х=7212
х=1 (месяц)- бумага
х=1 (месяц)- бумага
12 месяцев или 1 год – шерсть
12 месяцев или 1 год – шерсть
1200 месяцев или 100 лет – конс. банка
1200 месяцев или 100 лет – конс. банка
6000 месяцев или 500 лет – пл. бутылка
6000 месяцев или 500 лет – пл. бутылка
. Домашнее задание:
44. Домашнее задание:
1. Посмотрите, пожалуйста
1. Посмотрите, пожалуйста
презентацию «Сколько дней
презентацию «Сколько дней
в году мы учимся». Найдите
в году мы учимся». Найдите
ошибку в рассуждениях.
в рассуждениях.
ошибку
2. Вып № 1641, 1642
2. Вып № 1641, 1642
Что нового узнали на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Что понравилось на уроке?
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось?
Что не понравилось?