Презентация к уроку -игре "Конкуренция"

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 06.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В игровой форме моделируется процесс, в котором участники разбиваются на команды-компании, работающие на одном рынке. Участники вырабатывают ценовую политику, учитывая ценовые и неценовые факторы, влияющие на спрос. На основе цен всех команд распределяется доля рынка каждой команды. Возможно использование мер по стимулированию спроса .Презентация урока в игровой форме
Иконка файла материала Урок-игра_Конкуренция.ppt
Урок­игра: Конкуренция
Краткое содержание: В  игровой  форме  моделируется  процесс,  в  котором  участники  разбиваются  на  команды­ компании, работающие на одном рынке. Участники    ценовую  политику,  учитывая  вырабатывают  ценовые  и  неценовые  факторы,  влияющие  на  спрос. На основе цен всех команд распределяется  доля  Возможно  использование мер по стимулированию спроса . команды.  рынка  каждой
Цели занятия: 1.Усвоить  конкуренции понятие  экономической  2.Разобраться  в  рынке  цен,  понять  от  чего  зависит цена. 3.  Формировать  умение  сотрудничать  друг  с    другом,  вести  честную  конкурентную  борьбу, диалог, обсуждение. 4.Развивать  умение  анализировать,  делать  экономическое  вырабатывать  выводы,  мышление
Основные этапы занятия: 1.Организационный  игровой ситуации момент.  Содержание  2. Предварительные вопросы к обсуждению 3.Теоретическая  «конкуренция» часть  по  вопросу  4.Представление фирм­конкурентов 5.Подведение итогов
Проверим себя:  Товар Прибыль Цена Процент Посредник Арендная плата Налог Первоначальный капитал Банк Кредит Какие из этих категорий  взаимосвязаны  и как? Сформируйте три  взаимосвязанных  показателя?
Вопросы к обсуждению: • Что  вы  можете  рассказать  о  цене  товара? • Какая  цена  на  одинаковые  товары  произведенные в разных местах? • Что  товарами? происходит  между  этими  • Каким  должен  быть  товар  ,  чтобы  выдержать конкуренцию? • Как борются конкуренты?
Механизм функционирования рынка  определяется конкуренцией Конкуренция  ­  это  сложный  между  за  условия  соперничества  механизм  всеми  выгодные  производства , купли и продажи. участниками  рынка  для  себя
Значение конкуренции • сопоставляет  индивидуальные  затраты  с    рыночными; • побуждает к учету потребностей рынка; • порождает механизм саморегулирования; • выполняет контролирующую функцию; • побуждает  производителей  к  новаторскому  двигателем  экономического  поведению; • выступает  прогресса.
Ценовая и неценовая конкуренция Ценовая  конкуренция  основывается  на  снижении  цены  на  товар.  Может  быть  прямой и скрытой.   конкуренция  Неценовая  связана  с  новизной  и  качеством  товара,  надежностью  его  использования  (оформление,  упаковка,  послегарантийное  обслуживание,  рекламная  поддержка).
Виды конкурентных рынков Совершенная  конкуренция  теоретически  возможная  структура  рынка  с  ничем  не  ограниченной  конкуренцией  (или  полным  отсутствием  барьеров  входа);  неограниченное  количество производителей и покупателей. Несовершенная конкуренция: Монополистическая  конкуренция,  или  конкурентный  рынок, где существует большое количество компаний, каждая  из  которых  имеет  небольшую  долю  рынка  и  слабо  дифференцированные продукты. Олигополия —  рынок,  на  котором  доминирует  небольшое  контролируют  количество  подавляющую  определением  олигополистического рынка может являться значение индекса  Херфиндаля, превышающее 2000) компаний,  долю  рынка.(Другим  которые  вместе
Сравнительная характеристика конкурентных  рынков Структура рынка Барьеры входа  для продавца Число  продавцов Барьер входа  для  покупателей Число  покупателей Совершенная  конкуренция Монополистическая  конкуренция Олигополия Олигопсония Монополия Монопсония Нет Нет Да Нет Да Нет Много Много Немного Много Один Много Нет Нет Нет Да Нет Да Много Много Много Немного Много Один
Недобросовестная конкуренция: Методы конкурентной борьбы,  связанные с нарушениями  принятых на рынке норм и прав  конкуренции.
Виды недобросовестной конкуренции: 1. Продажа товаров по демпинговым ценам; 2. Установление  деятельностью  акций); контроля  (покупка  над  контрольного  хозяйственной  пакета  3. Злоупотребление  господствующим  положением  на  рынке; 4. Установление  дискриминационных  условий  для  разных  фирм  за  счет  протекционизма,  личных  связей, взяток.
Критерии для оценки  Критерии для оценки  конкурентоспособности  фирм: конкурентоспособности  фирм • Затраты и цена; • Качество продукции; • Способы продвижения ( реклама) • Способ представления фирмы