Презентация к уроку "ИВАН ГРОЗНЫЙ"
Оценка 5

Презентация к уроку "ИВАН ГРОЗНЫЙ"

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
история
10 кл
24.03.2017
Презентация к уроку "ИВАН ГРОЗНЫЙ"
Методическая разработка занятия по истории на тему «Правление Ивана Грозного. Чего больше реформ или проблем?» Основные цели урока: 1. Обучающие. -обобщение знаний об Иване Грозном, его деятельности, её влиянии на дальнейшую судьбу России, то есть уделить внимание личностно-психологическим аспектам в истории. -показать, что в художественной и исторической литературе существуют различные оценки личности первого русского царя и его деятельности, о том, что споры по этому поводу обостряются в переломные моменты русской истории. -так как материал урока способствует самостоятельной мыслительной деятельности, то на уроке продолжается формирование навыков решения исторических задач. 2. Развивающие. -умение обобщать, анализировать, делать выводы, работать с разными информационными источниками. -умение доказывать, аргументировать, отстаивать свою точку зрения. -сопоставление различных точек зрения и выработка на этой основе альтернативного мышления. -привитие вкуса к чтению. 3. Воспитывающие. -через анализ личности и его деятельности выработка нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей. -выработка личного отношения к происходящему в прошлом и настоящем. -формирование культуры ведения коллективного спора; -самостоятельности обучающихся в процессе познания.
през ИВАН ГРОЗНЫЙ.pptx

Когда ребенок родился, он сильно ударил ножкой бабку-повитуху, которая, взяв его на руки, сказала: «У ребенка два сердца: одно – доброе, другое – злое»

Когда ребенок родился, он сильно ударил ножкой бабку-повитуху, которая, взяв его на руки, сказала: «У ребенка два сердца: одно – доброе, другое – злое»


Когда ребенок родился, он сильно
ударил ножкой бабку-повитуху,
которая, взяв его на руки,
сказала:
«У ребенка два сердца:
одно – доброе, другое – злое».




Н.М. Карамзин разделяет и его эпоху, выделяя правление «Святого, усердного владыки, сердце которого полно любви к Отечеству, обещавшего народу соединится любовью христианскою»,
и
царствование безнравственного тирана, который истребляет бояр, разоряет города своего же государства, придумывает нечеловеческие казни и окружает себя подлыми клеветниками.

В.М.Васнецов. «Царь Иван Грозный»

Презентация к уроку "ИВАН ГРОЗНЫЙ"

Презентация к уроку "ИВАН ГРОЗНЫЙ"

Задачи: познакомиться с началом деятельности

Задачи: познакомиться с началом деятельности

оооо

Задачи:

познакомиться с началом деятельности Ивана IY;

*выяснить суть преобразований, проводимых царем при участии Избранной Рады;

*оценить результаты реформ;

*рассмотреть взгляды российских историков на деятельность Ивана Грозного;

*дать характеристику Ивану Грозному как политическому деятелю в начальный период его царствования..

Какие памятники, посвященные Ивану

Какие памятники, посвященные Ивану

Какие памятники, посвященные Ивану IV, вы знаете?

1 октября 2016 года в Орле, основанном по указу Ивана Грозного, на набережной у Богоявленского собора, у слияния рек Оки и Орлика установлен первый в истории России памятник.
14 октября 2016 года, в присутствии губернатора Орловской области В.Потомского и большого количества горожан, состоялось торжественное открытие монумента Ивана Грозного. Это событие вызвало широкий общественный резонанс.
Как вы думаете, почему?


Достоин ли Иван Грозный памяти потомков?

Достоин ли Иван Грозный памяти потомков?

проблемный вопрос :

Достоин ли Иван Грозный памяти потомков?

Почему ?

Достоин он памяти потомков как выдающийся политический деятель или как тиран?

Оценки историков

Оценки историков

Оценки историков

Опорный конспект урока Личные качества

Опорный конспект урока Личные качества

Опорный конспект урока

Личные качества

Оценка деятельности историками

Начало правления

1530

1547

1533

1538

+ -

+ -

Ведущая идея

Реформы

Иван IV

опричнина

Избранная рада

итог

Цели

Избранной Рады; 2. 1565 -1572 гг

Избранной Рады; 2. 1565 -1572 гг

1. 1549 -1560 гг. – период реформ, влияние Избранной Рады; 2. 1565 -1572 гг. – период опричнины, усиление личной власти царя.

Историки разделяют внутреннюю политику царя на 2 этапа:

инаугурация

инаугурация

инаугурация

Правительство

Правительство

Правительство

Конечная цель — укрепление и обновление государственных основ

Конечная цель — укрепление и обновление государственных основ

(лат. reformo) — изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путём по необходимости. Конечная цель  — укрепление и обновление государственных основ.

Избранная Рада

Реформа центрального управления

Судебная реформа

Церковная реформа

Военная реформа

Земская и губная реформы

Реформа

Что?

Когда?

Как?

Зачем?

Результат?

Каждая группа представляет свой ответ в форме выполненного задания

Каждая группа представляет свой ответ в форме выполненного задания

Каждая группа представляет свой ответ в форме выполненного задания. Время выполнения – 5 мин.

1. Выберите из предложенных утверждений только те предложения, с которыми вы согласны.
2. Представьте свой ответ в виде схемы центрального управления. Объясните ее.
3. Представьте ответ в виде текста, заполнив пропуски.
4. Исправьте ошибки в тексте.
5. Ответьте на вопросы.
Знаком «*» обозначены дополнительные задания.

Всего около 50 схема центрального управления

Всего около 50 схема центрального управления

Всего около 50

схема центрального управления.

Задание: Заполните пропуски в предложениях

Задание: Заполните пропуски в предложениях

Задание: Заполните пропуски в предложениях.

В ______ году на ________________ соборе был учрежден новый свод законов государства - ____________. Это способствовало ______________ государства. Судебник ввел единую систему налогов и единую единицу их взимания - ________________. Был увеличен размер ____________ при переходе крестьянина от одного помещика к другому в ______ день. Это стало вторым шагом к ______________ крестьян. Правом высшего законодательного органа при царе наделялась ___________.По особо важным случаям созывался ____________
* В 1550 г. на ___________ – соборе Всея земли, на котором присутствовали представители почти всех ____________(кроме ____________крестьян), - был учрежден _____________ Ивана IV. Он дополнял принятый ранее, в ______ г., Судебник ___________. ___________ стал выражением верховной власти на ____________ русскими землями.


Задание: Из предложенных утверждений выберите 5 верных, на ваш взгляд

Задание: Из предложенных утверждений выберите 5 верных, на ваш взгляд

Задание: Из предложенных утверждений выберите 5 верных, на ваш взгляд.

1.Военная реформа была проведена в 1550 г.
2. Основу нового войска составляла дружина князя.
3.Созданные стрелецкие полки подчинялись удельным князьям и были созданы для борьбы с центральной властью.
4. Стрельцы несли службу и в мирное, и в военное время, получали денежное жалованье, ручное огнестрельное оружие и обмундирование.
5. Наряду со служилыми людьми "по отечеству" (т.е. по наследству), появились и служилые люди по "прибору" - по найму.
6.Служилые люди «по отечеству» получали денежное жалованье за службу от удельных князей.
7. В 1556 г. было принято «Уложение о службе», определявшее точные нормы обязательной службы для всех землевладельцев (1 человек со 170 десятин земли).
8. Основу русского войска составляло дворянское ополчение.
*9. В результате военной реформы удалось укрепить военную мощь России, присоединив к ней Казанское и Астраханское ханства.
10. «Уложение о службе» усилило различия между вотчинниками и боярами, что способствовало усилению борьбы между феодальными группами.

Задание: Исправьте ошибки в тексте

Задание: Исправьте ошибки в тексте

Задание: Исправьте ошибки в тексте.

Церковный Собор был созван в 1555 году. На соборе 1550 г. был разработан новый свод законов - «Русская правда». Он получил свое название, потому что состоял из 100 глав, содержащих ответы на вопросы константинопольского патриарха. Руководил собором сам Иван IV при поддержке опричников.
«Стоглав» выполнял задачи по ослаблению централизованной власти, утверждал единые правила церковной жизни, вводил разные в каждом уделе обряды, праздники и перечень святых. В русских уделах был создан единый языческий пантеон.
* Церковь, никогда не владевшая землями, получала право ее приобретения. Церковь активно поддержала все предложения, за исключением канонизации (секуляризации) церковных земель. Был сделан значительный шаг в подчинении государства церкви.
 

Ответьте на вопросы: Что такое кормление?

Ответьте на вопросы: Что такое кормление?

Ответьте на вопросы:

Что такое кормление?
Кормление — вид пожалования великих и удельных князей своим должностным лицам, по которому княжеская администрация содержалась за счёт местного населения в течение периода службы.
Кто такие наместники? Что такое местничество?
Наместник — историческая должность, руководитель крупной административно-территориальной единицы.
Местничество - система распределения должностей в зависимости от знатности рода.
Кто такие земские старосты, губные старосты и городовые приказчики?
Выборные лица, возглавлявшее самоуправляющуюся общину (мир) из черносошных волостей и тяглых посадов на территории уезда, города. 
Что изменилось в системе местного управления в результате реформ?
Чего добился царь, отменив кормления и местничество? Проявлением какой политики стали земская и губная реформа?
К чему стремился Иван IV, проводя эти реформы?
К централизации государства,ослаблению власти бояр на местах, усилению царской власти.

На что были направлены реформы?

На что были направлены реформы?

На что были направлены реформы?

Презентация к уроку "ИВАН ГРОЗНЫЙ"

Презентация к уроку "ИВАН ГРОЗНЫЙ"

Цель урока : Достоин ли Иван Грозный памяти потомков?

Цель урока : Достоин ли Иван Грозный памяти потомков?

Цель урока :

Достоин ли Иван Грозный памяти потомков?

Почему ?

Достоин он памяти потомков как выдающийся политический деятель или как тиран?

Славы или позора достоин Иван

Славы или позора достоин Иван

Славы или позора достоин Иван IV?

Рефлексия Я требую продолжения банкета!!!

Рефлексия Я требую продолжения банкета!!!

Рефлексия

Я требую продолжения банкета!!!

Это я удачно зашел!!

Меня терзают смутные сомнения….

Оставь меня, старушка!
Я в печали!

Какой Иван Грозный?! Он же давно умер

2

4

3

5

Рефлексия: Танцуют все!!! Эх,Марфуша, нам ли быть в печали?!Эх,

Рефлексия: Танцуют все!!! Эх,Марфуша, нам ли быть в печали?!Эх,

Рефлексия:

Танцуют все!!!

Эх,Марфуша, нам ли быть в печали?!Эх,

Меня терзают смутные сомнения…

Эх….Сюда бы переводчика

Я занят..
Перезвоните позже…

Домашнее задание : составить текст об

Домашнее задание : составить текст об

Домашнее задание:
составить текст об Иване IV и /или его правлении, используя все новые понятия и термины по теме.
* К каждой из представленных схем подобрать понятие из изученной сегодня темы и объяснить свой
выбор.

Опорный конспект урока Личные качества

Опорный конспект урока Личные качества

Опорный конспект урока

Личные качества

Оценка деятельности историками

Начало правления

1530

1547

1533

1538

+ -

+ -

Ведущая идея

Реформы

Иван IV

опричнина

Избранная рада

итог

Цели

Причины введения:
Хронологические рамки:
Цель:
Понятие:
Личности:
Результат:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017