Презентация к уроку "Как человек изменил свою Землю" при изучении раздела «Мир биологии. Жизнь» в курсе " Биология. Введение в биологию. 5 класс" (Авторы Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Издательство "Русское слово"). Презентация поможет учителю выстроить урок в в соответствии с системно-деятельностным подходом.Презентация к уроку "Как человек изменил свою Землю" 5 класс. Биология. Линия учебников издательства "Русское слово"
Первые люди появились
около
2 млрд лет назад…
лет назад.
Земля возникла 4,5 млрд
Жизнь на Земле начала развиваться
примерно 3,5 млрд лет назад.
Человек появился на Земле
около
2 млн. лет назад…
Сформулируйте цель урока
Что мы должны узнать на уроке?
•Как изменилась Земля под
влиянием хозяйственной
деятельности человека?
•Какие проблемы человек
создал сам себе?
•Как решать эти проблемы?
Запись в тетради
Как добывали себе пищу
наши далёкие предки питеки?
Люди, охотясь на животных
поражали их камнями,
палками, копьями,
стрелами, деревянными
дубинами.
В те далёкие годы живой
мир планеты понёс первые
большие потери от рук
человека.
На Земле появился человек. Что изменилось?
Со временем люди стали заниматься
скотоводством и земледелием. Они
одомашнили некоторых животных и создали
сорта культурных растений
Развитие сельского хозяйства
потребовало от дикой природы
новых жертв
Как изменялась
природа?
Скотоводство
Вытаптывание
пастбищ
Опустынивание
Земледелие
Вырубка и сжигание
лесов
Распашка степей
Осушение болот
Запись в тетради
XX век – бурное развитие промышленности
Возникают новые виды транспорта
Загрязняется воздух
Загрязняются почвы
Как изменилась природа?
Как изменилась природа?
Как изменилась природа?
Как изменилась природа?
Загрязняются водоёмы
Гибнут животные и растения
Неразумная деятельность
Неразумная деятельность
человека привела к глобальным
человека привела к глобальным
экологическим проблемам
экологическим проблемам
Парниковому эффекту
Озоновым дырам
Кислотным дождям
Что вы об этом знаете?
Запись в тетради
Что такое парниковый эффект?
Почему жарко в теплице?
На Земле роль плёнки выполняет углекислый
газ.
Углекислый газ на Земле был всегда, но в
последние десятилетия ёго стало больше.
Почему увеличивается количество
углекислого газа?
уменьшились площади лесов, которые
потребляют углекислый газ для фотосинтеза
сжигается много топлива, а при горении
выделяется углекислый газ
Запись в тетради
К чему приведёт парниковый эффект?
Изменится климат –
повысится температура
Таяние ледников
Увеличение площади пустынь
Затопление
низменных территорий
•Уменьшение площадей
полей, пастбищ
•Уменьшение мест
пригодных для проживания
Запись в тетради
Что такое озоновая дыра?
Что такое озоновая дыра?
Что такое ОЗОН?
Озон – это газ, образующий на высоте
около 20 км слой – озоновый экран,
который защищает всё живое от
опасных ультрафиолетовых лучей.
Озоновый слой разрушается!
Почему?
Виноваты
аэрозоли !
В последние годы этот слой стал заметно тоньше,
а над Антарктидой он стал так тонок,
что это место и назвали озоновой дырой
Что такое кислотные дожди?
Что такое кислотные дожди?
Что же делать?
Что же делать?
Чтобы не исчезнуть с лица Земли люди должны:
Защитить планету от всех видов
загрязнений
Бороться с уничтожением лесов
Остановить наступление пустынь
Сохранить многообразие живого на
планете
Запись в тетради
Рефлексия
Какую цель мы ставили
сегодня на уроке?
Что мы узнали?
Как изменялась природа планеты
под влиянием человека?
К чему привела неразумная
деятельность человека?
Что делать, чтобы сохранить
жизнь на планете?
Смотрю на глобусшар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги!”
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
“Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас, береги!”
Остановил олень свой бег:
“Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!”
Смотрю на глобусшар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы:
“Не солгу.
Задание на дом
Выучить записи в тетради
Составить 10 тестовых вопросов
(на «да» «нет») для
взаимопроверки на отдельных
листочках
Работать над проектом