Презентация к уроку "Как человек изменил свою Землю" (5 класс, биология)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку "Как человек изменил свою Землю" при изучении раздела «Мир биологии. Жизнь» в курсе " Биология. Введение в биологию. 5 класс" (Авторы Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Издательство "Русское слово"). Презентация поможет учителю выстроить урок в в соответствии с системно-деятельностным подходом.Презентация к уроку "Как человек изменил свою Землю" 5 класс. Биология. Линия учебников издательства "Русское слово"
Иконка файла материала Как человек изменил Землю.ppt
Первые люди появились   около  2 млрд лет назад… лет назад. Земля возникла 4,5 млрд Жизнь на Земле начала развиваться примерно 3,5 млрд лет назад. Человек появился на Земле около 2 млн. лет назад…
Сформулируйте цель урока    Что мы должны узнать на уроке?    •Как изменилась Земля под влиянием хозяйственной деятельности человека? •Какие проблемы человек создал сам себе? •Как решать эти проблемы? Запись в тетради
Как добывали себе пищу  наши далёкие предки ­ питеки?
Люди, охотясь на животных  поражали их камнями,  палками, копьями,  стрелами, деревянными  дубинами.  В те далёкие годы живой  мир планеты понёс первые  большие потери от рук  человека. На Земле появился человек. Что изменилось?
Со временем люди стали заниматься  скотоводством и земледелием. Они  одомашнили некоторых животных и создали  сорта культурных растений
Развитие сельского хозяйства  потребовало от дикой природы  новых жертв
Как изменялась  природа? Скотоводство Вытаптывание  пастбищ Опустынивание Земледелие Вырубка и сжигание  лесов Распашка степей Осушение болот Запись в тетради
XX век – бурное развитие промышленности
Возникают новые виды транспорта
Загрязняется воздух Загрязняются почвы Как изменилась природа? Как изменилась природа? Как изменилась природа? Как изменилась природа? Загрязняются водоёмы   Гибнут животные и растения
Неразумная деятельность  Неразумная деятельность  человека привела к глобальным  человека привела к глобальным  экологическим проблемам экологическим проблемам Парниковому эффекту Озоновым дырам Кислотным дождям Что вы об этом знаете? Запись в тетради
Что такое парниковый эффект? Почему жарко в теплице? На Земле роль плёнки выполняет углекислый  газ. Углекислый газ на Земле был всегда, но в  последние десятилетия ёго стало больше.   Почему увеличивается количество  углекислого газа?   уменьшились площади лесов, которые  потребляют углекислый газ для фотосинтеза    сжигается много топлива, а при горении  выделяется углекислый газ          Запись в тетради
К чему приведёт парниковый эффект? Изменится климат –  повысится температура Таяние ледников Увеличение площади пустынь Затопление  низменных территорий •Уменьшение площадей  полей, пастбищ •Уменьшение мест  пригодных для проживания Запись в тетради
Что такое озоновая дыра? Что такое озоновая дыра? Что такое ОЗОН? Озон – это газ, образующий на высоте  около 20 км слой – озоновый экран,  который защищает всё живое от  опасных ультрафиолетовых лучей. Озоновый слой разрушается! Почему?  Виноваты  аэрозоли !
В последние годы этот слой стал заметно тоньше,  а над Антарктидой он стал так тонок,    что это место и назвали озоновой дырой
Что такое кислотные дожди? Что такое кислотные дожди?
Что же делать? Что же делать? Чтобы не исчезнуть с лица Земли люди должны: Защитить планету от всех видов  загрязнений Бороться с уничтожением лесов Остановить наступление пустынь Сохранить многообразие живого на  планете Запись в тетради
Рефлексия Какую цель мы ставили  сегодня на уроке? Что мы узнали? Как изменялась природа планеты   под влиянием  человека? К чему привела неразумная  деятельность человека? Что делать, чтобы сохранить  жизнь на планете?
Смотрю на глобус­шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой! И шепчут мне материки:  “Ты береги нас, береги!” В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники:     “Ты береги нас, береги!” Грустит глубокая река, Свои, теряя берега,      И слышу голос я реки:   “Ты береги нас, береги!”
Остановил олень свой бег:             “Будь человеком, человек!            В тебя мы верим, не солги,              Ты береги нас, береги!”           Смотрю на глобус­шар земной,            Такой прекрасный и родной,            И шепчут губы:           “Не солгу.
Задание на дом Выучить записи в тетради Составить 10 тестовых  вопросов  (на «да» ­ «нет»)          для  взаимопроверки на отдельных  листочках Работать над проектом