Презентация к уроку литературного чтения B. Драгунский «Тайное становится явным»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку литературного чтения B. Драгунский «Тайное становится явным» Если кто поступает нечестно, все равно про него узнают, и будет очень стыдно, а он понесет наказание. Что значит «тайное становится явным»?, найдите в тексте слова, раскрывающие смысл этих слов. МАТЕРИАЛ РАЗРЕШЁН АВТОРОМ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ «ЗНАНИО»Что значит «тайное становится явным»?, найдите в тексте слова, раскрывающие смысл этих слов.
Иконка файла материала attachment_1400860997.pptx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села Знаменка» Нерчинский район, Забайкальский край Презентация к уроку литературного B. Драгунский «Тайное становится чтения явным» 3 класс Составила учитель начальных классов Хаустова Татьяна Александровна 2014 год
Виктор Юзефович Драгунский — известный советский автор рассказов для детей. Виктор родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из России. Через год семья вернулась в Гомель, где вскоре умер от тифа отец будущего писателя. С 1925 года Драгунские обосновались в Москве.
После окончания школы Виктор сразу начал трудовую деятельность, был токарем, шорником, лодочником, одновременно посещал «Литературно- театральные мастерские», обучаясь актерскому мастерству. Выступал как актер Театра транспорта, Театра киноактера, работал в цирке, снимался в кино.
В Великую Отечественную войну Виктор Юзефович был в ополчении, а в послевоенные годы руководил ансамблем литературно- театральной пародии «Синяя птичка».
Он также становится автором текстов песен, ставших впоследствии популярными: «Теплоход», «Звезда моих полей», «Берёзонька» «Три вальса», «Чудо-песенка».
Вскоре Драгунский публикует сборник фельетонов и юморесок «Железный характер», сборники рассказов тиражами, многие экранизируются. для детей «Он живой и светится…», «Девочка на шаре», «Старый мореход», «Похититель собак», «Волшебная сила искусства». Его книги выходят большими
«…И вдруг на арену выбежала маленькая девочка. Я таких маленьких и красивых никогда не видел. У неё были синие- синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у неё были длинные руки, она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для неё выкатили. Она стояла на шаре. И потом вдруг побежала, как будто захотела спрыгнуть с него, но шар завертелся под её ногами, и она на нём вот так, как будто бежала, а на самом деле ехала вокруг арены. …»
«… И когда мы окончили эту книжку и снова стали её всю вспоминать, с самого начала, папа вдруг засмеялся и сказал: – А этот-то хорош, Старый Мореход! Да он просто обманщик, вроде твоей Марьи Петровны. Но я сказал: – Что ты, папа! Совсем не похоже. Ведь Старый Мореход обманывал, чтобы спасти свою жизнь. Ведь он же одинокий был, больной. А Марья Петровна? Разве она больная? – Здоровая, – сказал папа. …»
Какой рассказ? «… А мы остались возле ёлки. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку: – Смотрите, а на ёлке сыски висят. «Сыски»! Это она неправильно сказала. Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтобы меня пересмеять. Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. …»
«Не пиф, не паф!» «Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. И если кто кого съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, – я сразу начинал плакать. Вот, например, волки съели козлика, и от него остались рожки да ножки. Я реву. Или Бабариха посадила в бочку царицу и царевича и бросила эту бочку в море. Я опять реву. Да как! Слезы бегут из меня толстыми струями прямо на пол и даже сливаются в целые лужи. Главное, когда я слушал сказки, я уже заранее, ещё до того, самого страшного, места, настраивался плакать. …»
«…– А ты чего, Павля, так давно не был у нас? – Да, – сказал я.  – Где ты пропадал? Что ты делал? И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя: – Что делал, что делал… Английский изучал, вот что делал. Я прямо опешил. Я сразу понял, что всё лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он время не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования. Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки! Я сразу почувствовал, что умираю от зависти…»

Посмотрите также