Раздел: Мой родной край.
Лексическая тема: Описание родного края.
Урок № 40.
Тема урока: Г. Ладонщиков «Родная земля». С. Сейфуллин «Родная
земля».
Школа: средняя школа имени Гагарина
Количество отсутствующих:
УРОК:
литературное
чтение
Дата: 05.12 Имя учителя: Елеусизова Мадина Асылбековна
КЛАСС:
2 «в»
Цели
обучения,
которым
посвящен
урок:
Количество
присутствующих:
2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения
своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.
2.2.4.1понимать и определять жанровые особенности произведений малых
жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения
(с помощью учителя).
2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/
сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью
учителя).
1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.
2.4 Определение жанра литературного произведения.
3.2 Создание творческих работ разных жанров.
Все учащиеся смогут:
Определить жанровые особенности стихотворения.
Найти сходство и различия стихотворений разных авторов на одну тему.
Большинство учащихся смогут:
Построить высказывания после восприятия информации.
Написать творческую работу.
Некоторые учащиеся смогут:
Построить высказывания до знакомства с произведением, опираясь на
заголовок стихотворения.
Основные термины и словосочетания: ритмический рисунок
стихотворения, тема лирического произведения, выразительное чтение,
сознательное чтение, словарь терминов.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы для обсуждения:
Какую землю можно назвать родной?
Чем дорога тебе родная земля?
Развитие
навыков:
Предполагаемый
результат:
Языковая
цель Текстописание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор
другого заголовка.
Образперсонаж. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям.
Подробный пересказ. Рассказывание.
Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.
Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении.
Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их
выразительное чтение. Образпереживание.
Материал
прошедших
уроков
План
Временное
планирование Планируемые мероприятия
12 мин
Создание положительного эмоционального настроя.
Проверка домашнего задания.
Актуализация жизненного опыта.
35 мин
(К)Ребята послушайте внимательно песню, определите
тему и цель нашего урока?СЛАЙД2
Тема урока: Григорий Афанасьевич Ладонщиков
«Родная земля». Сакен Сейфуллин «Родная
земля».СЛАЙД3
Целеполагание.
Ресурсы
Ноутбук
Презентация
СЛАЙД 13
Слайд 13
Цель нашего урока – научиться:
строить высказывание, используя опорные слова для
объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при
восприятии информации;
понимать и определять жанровые особенности
стихотворения; писать творческие работы.
Работа над сквозной темой раздела на уроке. ГРУППОВАЯ
РАБОТА. (Г) Работа с пословицами о Родине.
ДОПОЛНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ…. Объясните
их смысл. СЛАЙД4
Работа по
слайду
СЛАЙД 45
620мин РОДИНЫ ТЕПЛО ОГНЯ ЖАРЧЕ. ("Родины тепло огня
жарче."это значит, что на родине человеку всегда лучше,
теплее, чем В ДРУГОМ МЕСТЕ").
ОДНА У ЧЕЛОВЕКА РОДНАЯ МАТЬ, ОДНА У НЕГО И
РОДИНА. («Много есть на свете государств и земель, но одна
у человека родная мать, одна у него и Родина» ИЛИ Человека
не могут родить 2 женщины, только одна. Так у человека может
быть только одна мать, так и родина у него может БЫТЬ
ТОЛЬКО ОДНА ...). СЛАЙД5
РАБОТА С ТВОРЧЕСТВОМ САКЕНА СЕЙФУЛЛИНА
Родился 15 октября 1894 года в кочевом ауле в
Акмолинском уезде (ныне Карагандинская область).
Происходит из подрода есентемир рода Куандык племени
аргын. С 1905 по 1908 год учился в русскоказахской школе
при Спасском медеплавильном заводе. Затем он учился в
Акмолинской начальной приходской школе и в
Акмолинском трёхклассном городском училище. Помимо
этого в 1912 году обучал русскому языку учеников
мусульманского медресе. 21 августа 1913 года Сейфуллин
поступает в Омскую учительскую семинарию, где учится с
Магжаном Жумабаевым. В ноябрьском номере (№ 21)
журнала «Айкап» опубликовал свою первую статью. С
этого времени им начинает интересоваться омская охранка.
В 1914 году стал одним из руководителей первого
культурнопросветительского общества казахской
молодёжи «Бірлік» («Единство») в Омске. Также в этом
обществе его соратниками были Жанайдар Садуакасов,
Ныгымет Нурмаков, Абылхайыр Досов и Шаймерден
Алжанов. В 1914 году выходит сборник его стихов «Өткен
күндер» («Минувшие дни»).
Работа над литературным произведением: С. Сейфуллин
«Родная земля».
(Д) СЕЙЧАС Я ПРОЧИТАЮ ВАМ СТИХОТВОРЕНИЕ. А
ВЫ ПОСЛУШАЙТЕ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛОВА
КОТОРЫЕ ВАМ БУДУТ НЕПОНЯТНЫ.
И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.
ПЕРЕЛЕСОК небольшой лесной участок
РАЗВИЛКА –перекресток с расходящимися дорогами
РАЗДОЛЬЕ –простор, широкое свободное простраство.
(К) Словарная работа.
(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно.
(К) Определяют тему лирического произведения. Отвечают на
простые вопросы по содержанию стихотворения.
(И) Выбрать стихотворение, которое понравилось больше.
Подготовить его выразительное чтение.
Учебник
Слайд 6
Слайд 79 Динамическая пауза.
Учащиеся слушают песню и хлопают в ладоши (ритмический
рисунок песни).
Работа над творчеством Ландонщикова.
2122 мин
2330 мин
Слайд
аудиозапись
Учебник,
рабочая
тетрадь
слайд 11
К) Словарная работа.
Вдохновение творческий подъем, прилив творческих сил.
Величие – наличие выдающихся свойств.
(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно.
Диаграмма Венна составление и обсуждение.
(К) Определяют тему лирического произведения. Отвечают на
простые вопросы по содержанию стихотворения.
(И) Выбрать стихотворение, которое понравилось больше.
Подготовить его выразительное чтение.
3132мин
Разминка для глаз. 3337мин
3840 мин
Творческая работа.
(Г) Подобрать и записать 23 пословицы о Родине.
(К) Взаимооценка по критериям: правильно, большое
количество, творчески, креативно, интересное выступление
защита проекта.
(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха
(Ф.О.)
Итог урока. Рефлексия.
Чтобы сравнить стихотворения, нужно найти сходства и … .
Определить тему, … .
Рабочая
тетрадь
Слайд
Домашнее задание страница 1112 выучить наизусть
стихотворение по выбору.
Найдите себя на лестнице успеха…
Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание
Межпредметные связи Формативное оценивание.
Самооценивание по дорожке успеха в
тетради «Что я знаю и умею».
Взаимооценивание при работе в паре,
группе, классом.
Результаты наблюдения учителем
качества ответов учащихся на уроке.
Определение уровня усвоения навыка
по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
изобразительное
искусство
самопознание
познание мира
естествознание
трудовое обучение
музыка
В процессе работы
на уроке учитель
индивидуально
помогает учащимся
отвечать на простые
вопросы, исправляет
произношение при
чтении вслух
стихотворения.
Учитель
стимулирует
способных учащихся
отвечать на вопросы
и определять
настроение автора
стихотворения и
подбирать
ассоциации к словам,
писать творческую
работу, используя
литературные
приемы.
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку:
Комментарии по проведенному уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента
были наиболее
успешны?
Какие два момента
улучшили урок?
Что я узнал из урока
о классе и отдельных
людях, что я
расскажу на
следующем уроке?
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Г. Ладонщиков "Родная земля". С.Сейфуллин "Родная земля"". 2 класс, литературное чтение
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Г. Ладонщиков "Родная земля". С.Сейфуллин "Родная земля"". 2 класс, литературное чтение
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Г. Ладонщиков "Родная земля". С.Сейфуллин "Родная земля"". 2 класс, литературное чтение
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Г. Ладонщиков "Родная земля". С.Сейфуллин "Родная земля"". 2 класс, литературное чтение
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Г. Ладонщиков "Родная земля". С.Сейфуллин "Родная земля"". 2 класс, литературное чтение
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Г. Ладонщиков "Родная земля". С.Сейфуллин "Родная земля"". 2 класс, литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.