Презентация к уроку математики 5 класса на тем: "Окружность"
Оценка 4.9

Презентация к уроку математики 5 класса на тем: "Окружность"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
математика
5 кл
10.01.2017
Презентация  к уроку  математики 5 класса на тем:  "Окружность"
Учебник Н.Я.Виленкина “Математика 5”. Цели урока: ознакомление учащихся с понятием окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру. Учебные задачи, направленные на достижение: Личностного развития: продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. Метапредметного развития: расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности. Предметного развития: формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса); формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера. Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков. Формы работы учащихся: индивидуальная; фронтальная; самостоятельная работа; работа в парах; тестовый контроль. Необходимое оборудование: Проектор и экран. Презентация “Окружность и круг”. Индивидуальный лист каждому учащемуся
Окружность.ppt

1

1

1

У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность,

У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность,

У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность,
Она идет по краю круга,
И называется окружность.

О

2

Окружность и круг Урок математики в 5 классе 3

Окружность и круг Урок математики в 5 классе 3

Окружность и круг

Урок математики в 5 классе

3

Задание №1: 4

Задание №1: 4

Задание №1:

4

Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой,

Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой,

Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу.

(Циркуль)

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. На одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.

5

6

6

6

О 1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой

О 1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой

О

1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на расстояние 3 см.

3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.

7

О Определение: Окружность – это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от данной точки

О Определение: Окружность – это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от данной точки

О

Определение:
Окружность – это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от данной точки.

8

Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности? 9

Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности? 9

Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?

9

О М т. О –называется центром окружности

О М т. О –называется центром окружности

О

М

т. О –называется центром окружности

А

Отметим на окружности две точки А и М.

Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности.

Определение:
Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности, называется радиусом.

Соединим точки О и М, О и А.

10

О М А Сколько радиусов у окружности?

О М А Сколько радиусов у окружности?

О

М

А

Сколько радиусов у окружности?

Что можно сказать про них?

Запишите в тетради:
ОА=ОМ=r

11

Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:

Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:

Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:

Задание №2:

12

М А Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью

М А Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью

М

А

Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью.

О

Обозначьте точку пересечения буквой К.

К

Отрезок АК – называется диаметром окружности.

Определение:
Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр.

Задание №3:

13

М А О К Запишите в тетради: АК=d

М А О К Запишите в тетради: АК=d

М

А

О

К

Запишите в тетради:
АК=d

Сравните радиус окружности и её диаметр.

Запишите:
d=2r

14

М А О К Соедините точки М и К,

М А О К Соедините точки М и К,

М

А

О

К

Соедините точки
М и К, А и М.

Отрезки МК и АМ называются хордами окружности.

Определение:
Хорда – это отрезок, соединяющий две точки на окружности.

Можно ли дать другое определение диаметра окружности?

15

А В С D E F K L O Перечислите все радиусы , диаметры и хорды окружности

А В С D E F K L O Перечислите все радиусы , диаметры и хорды окружности

А

В

С

D

E

F

K

L

O

Перечислите все радиусы , диаметры и хорды окружности.

16

А В О Нарисуйте окружность с центром в точке

А В О Нарисуйте окружность с центром в точке

А

В

О

Нарисуйте окружность с центром в точке О произвольного радиуса.

Отметьте на окружности две точки А и В.

Точки А и В разделили окружность на две части, которые называются дугами окружности.

Чтобы было понятно о какой дуге идёт речь, возьмём на каждой дуге по одной точке Н и Р.

Н

Р

ВНА, ВРА – дуги окружности.

17

А С М Р K O Назовите все получившиеся дуги на окружности: 18

А С М Р K O Назовите все получившиеся дуги на окружности: 18

А

С

М

Р

K

O

Назовите все получившиеся дуги на окружности:

18

Круг Окружность Чем отличается окружность и круг друг от друга?

Круг Окружность Чем отличается окружность и круг друг от друга?

Круг

Окружность

Чем отличается окружность и круг друг от друга?

O

O

Используя циркуль, построй в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равным 2 см, закрась внутреннюю область одной окружности.

Задание №4:

19

О А В С D E F M N P K L S T Z X

О А В С D E F M N P K L S T Z X

О

А

В

С

D

E

F

M

N

P

K

L

S

T

Z

X

Y

Назовите точки, лежащие на окружности.

Назовите точки, не лежащие на окружности.

Назовите точки, лежащие на круге:

20

Исследовательская работа Измерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у вас

Исследовательская работа Измерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у вас

Исследовательская работа

Измерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у вас.
Запишите, чему равны диаметры каждой из фигур.
Запишите, какие выводы сделали?
Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы
окружности и подпишите их.
Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.

Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.

7. Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.


Задание №5:

Задание №6:

Задание №7:

Задание №8:

Задание №9:

21

Проверьте свои знания: 22

Проверьте свои знания: 22

Проверьте свои знания:

22

Итог урока: Не забудь нарисовать нашему «солнышку» улыбку или огорчение!

Итог урока: Не забудь нарисовать нашему «солнышку» улыбку или огорчение!

Итог урока:

Не забудь нарисовать нашему «солнышку»
улыбку или огорчение!

Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:
Спасибо за…
Я узнал…
Хорошо, что…
Мне понравилось…
Меня удивило…

23

24

24

24

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017