Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
математика
8 кл
20.03.2018
В данной презентации представлен тест, позволяющий повторить и проверить знания учащихся по теме "Квадратные уравнения", слайды, которые помогут в изучении нового материала по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений", представлен алгоритм решения задач с помощью квадратных уравнений, тренировочные задания и физминутка для глаз
кв урав.ppt
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Всякая хорошо решенная
математическая задача
доставляет умственное
наслаждение.
Г. Гессе
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Цели урока:
ввести понятие «математическая
модель»,
составить алгоритм решения задач
алгебраическим методом;
формировать умение составлять
квадратное уравнение по условию задачи
и решать его;
Совершенствовать навыки составления
уравнения по условию задачи;
Закреплять навыки решения
квадратных уравнений;
Развивать логическое мышление
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Всегда ли имеет корни
квадратное уравнение?
Нет, не всегда
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
От чего зависит
количество
корней?
От
дискриминанта
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Сколько корней имеет
квадратное уравнение, если
Сколько корней имеет
квадратное уравнение, если
Сколько корней имеет
квадратное уравнение, если
D > 0 ?
два
D = 0 ?
один
D ‹ 0 ?
Нет
корней
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Математический диктант
Норма выставления оценок
Оценка
Число верных ответов
Всего в диктанте 8 вопросов
8
7-6
5-4
Менее 4
«5»
«4»
«3»
«2»
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
В а р и а н т 1
1. Запишите пример неполного
квадратного уравнения,
2. Запишите, чему равен второй
коэффициент квадратного
уравнения 2х2+х-3=0.
3. Запишите, чему равны: a, b,
c в уравнении: - 3х2 + 5х = 0.
4. Сколько корней может иметь
неполное квадратное вида
ах2 + с = 0?
5. Сколько корней имеет
квадратное уравнение, если
дискриминант положительный?
6. Напишите формулу
дискриминанта квадратного
уравнения.
7. Сколько корней имеет
уравнение вида ax2=0?
8. Сколько корней имеет
уравнение х2+3х+3=0?
В а р и а н т 2
1. Запишите пример
приведённого квадратного
уравнения.
2. Запишите, чему равен
первый коэффициент в
уравнении: -х2 + 4х
– 7 = 0.
3. Запишите, чему равны: a, b,
c в уравнении: 5х2 - 8= 0.
4. Сколько корней может
иметь неполное квадратное
вида ах2 + bх = 0?
5. Сколько корней имеет
квадратное уравнение, если
дискриминант отрицательный?
6. Напишите формулу корней
квадратного уравнения.
7. Сколько корней имеет
квадратное уравнение, если
дискриминант равен нулю?
8. Сколько корней имеет
уравнение х2-2х+2=0?
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Изучение нового
материала:
Пример 1
Произведение двух натуральных чисел,
одно их которых на 5 больше другого,
равно 104. Найдите эти числа.
Пусть х – меньшее число, тогда
(х + 5) – большее число.
По условию задачи произведение этих чисел
равно 104. Поэтому получаем уравнение:
х∙(х + 5) = 104 или х2 + 5х - 104 = 0
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Решим это квадратное уравнение:
х2 + 5х - 104 = 0;
D= (b)2 – 4ac = 52 – 4 ∙ 1 ∙ ( - 104) = 25 + 916 =
441 > 0;
х1 = = = - 13;
х2 = = = 8;
Второй корень по смыслу задачи не
подходит, т.к. даны натуральные числа.
Итак, меньшее число равно 8, тогда
большее числа равно 8 + 5 = 13.
Ответ: 8 и 13.
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Алгоритм
• Анализ условия задачи.
•Построить математическую модель задачи:
Обозначить неизвестное через х. (Пусть)
•Выразить все величины через х. (Тогда).
•Найти взаимосвязь между величинами. (Известно).
•Составить уравнение и решить его. (Значит).
•Сопоставить полученные результаты с условием задачи.
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Электронная
физкультмину
тка
для глаз
Prezentacii.com
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Берег
ите
зрени
е!
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Тренировочные упражнения
1. Составьте уравнение к задаче, приняв за
х меньшее из чисел.
Одно из чисел на 12 больше другого, а их
произведение равно 315. Найдите эти числа.
1) х (х – 12) = 315
2) х (х + 12) = 315
3) 2х + 12 = 315
4) 2х – 12 = 315
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Подумай
еще!
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Молодец
!
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
2. Составьте уравнение к задаче, приняв за
х меньшее из чисел.
Одно из чисел на 17 больше другого, а их
произведение равно 468. Найдите эти числа.
1) х (х + 17) = 468
2) х (х - 17) = 468
3) 2х - 17 = 468
4) 2х + 17 = 468
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Подумай
еще!
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Молодец
!
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
4. Один из катетов прямоугольного
треугольника на 6 см меньше
гипотенузы, а другой на 3 см больше
первого. Найдите гипотенузу, если
площадь треугольника равна 54 см2
1) 9
2) 6
3) 15
4) 12
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Подумай
еще!
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Молодец
!
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
5. Найдите катеты прямоугольного
треугольника, если один из них на 7 см
меньше другого, а гипотенуза равна 17 см.
1) 10см и 24 см
2) 8см и 15 см
3) 10 см и 8 см
4) 8 см и 66 см.
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Подумай
еще!
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Молодец
!
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Подведение итогов.
Рефлексия.
Что мы сегодня повторили на уроке?
А что нового мы с вами сегодня
узнали на уроке?
Кто доволен своей работой сегодня?
Какой этап урока вам понравился
больше всего?
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Спасибо за
Спасибо за
урок!
урок!
Презентация к уроку математики на тему "Квадратное уравнение и его корни"
Prezentacii.com
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.