Презентация к уроку математики по теме "Действия с рациональными числами"
Оценка 4.9

Презентация к уроку математики по теме "Действия с рациональными числами"

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
математика
6 кл
14.08.2018
Презентация к уроку математики по теме "Действия с рациональными числами"
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами" - это последний урок по теме, урок обобщения и закрепления знаний обучающихся, урок решения практических задач. На уроке дети кроме выполнения действий с рациональными числами познакомятся с животными и растениями, занесенными в красную книгу. Данная презентация поможет наглядно продемонстрировать изучаемый материал.Конспект урока "Действия с рациональными числами"
Статья.docx
6 класс. Тема урока «Действия с рациональными числами» Автор: Приданникова Ольга Геннадьевна,   учитель высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ №1», город Соликамск Пермского края Тип урока: урок решения практических задач. Планируемые результаты: Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и  письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать  аргументацию; воспитание позитивного отношения к предмету Метапредметные: Понимание сущности алгоритмических предписаний и  умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение  самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения  учебных математических проблем; Предметные: Овладение базовым понятийным аппаратом по основным  разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях  (рациональные числа, действия с рациональными числами),  формирование  навыков применения полученных знаний на практике; Цель: Создание условий для овладения математическими знаниями и  умениями (выполнение действий  с рациональными числами), необходимыми  для продолжения обучения.  Формы организации познавательной деятельности  учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная, работа в парах Ход урока: Я хочу рассказать Вам сказку: “Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат. И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный  бедняк на свете и сказал: – О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все­таки у меня есть  способ умножить твое богатство. А заодно и свое. Богач прямо затрясся от жадности:  – Чего ты стоишь? Умножай скорее! – А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк. – Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство! – Конечно, умножить, – подтвердил бедняк. – Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение. – Быть по­твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово! Богач бросился к своим сундукам да как закричит:  – Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы?  Где жемчуга? – Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил  меня умножить! Я и умножил.″ Создание проблемной ситуации.  Как вы думаете, почему так получилось?  Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (умножение)  А вы знаете, как выполняется умножение чисел? (да)  А какие другие действия с рациональными числами Вы знаете?  (сложение и вычитание)  Мы уже знаем три действия (сложение, вычитание, умножение)  действий с рациональными числами, скажите,  чем мы будем сегодня  заниматься на уроке?  Сформулируйте тему урока Тема нашего урока: «Действия с рациональными числами» (слайд 2) И как Вы правильно сказали, сегодня на уроке мы будем выполнять действия  (сложение, вычитание, умножение) с рациональными числами. В тетрадях обучающиеся записывают число, тему урока. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! (Алексей Плещеев) На нашей классной доске – дерево! Необычное дерево на нем всего 4 ветки и  много листьев.  Как Вы думаете, как нужно назвать ветки?  Правильно, Сложение, вычитание, умножение, деление. Оденем дерево листвою, а для это решим примеры устно!  (Листья  прикреплены в разных местах, так, чтобы примеры не было видно).  (Приложение 1). Объясним, почему получился такой ответ и почему вы его определили на  выбранную Вами ветку. Молодцы! А верите ли Вы, что … (слайд 3,4) 1. Что впервые отрицательные числа стали применять в Китае в III веке, но  разрешено их было использовать только в исключительных случаях, так их считали бесмыслецей (да) 2. Положительные количества в китайской математике называли «фу», а  отрицательные «чен» (нет, наоборот). Их изображали разными цветами:  «чен» ­ красным, «фу» ­ черным. Такой способ изображения использовался в Китае до середины XII столетия 3. Индийский математик Брахмагупта излагал правила сложения и  вычитания: «имущество и имущество есть имущество, сумма двух долгов  есть долг; сумма имущества и нуля есть имущество; сумма двух нулей  есть нуль… Долг, который отнимают от нуля, становится имуществом, а  имущество – долгом». (Да) 4. В Европе отрицательными числами начали пользоваться еще в III­V веках.  (нет) В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII–XIII вв., но  до XVI в. большинство ученых считали их «ложными», «мнимыми» или  «абсурдными», в отличие от положительных чисел – «истинных»  5. Французский математик, физик и философ Рене Декарт. Он предложил  геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел –  ввел координатную прямую. (1637 г.) 6. Что в Пермском крае два заповедника? (Да) Заповедник «Басеги», основан в 1991 году, «Вишерский», основан в 1991  году. Давайте определим высоту над уровнем моря  известной горы Ослянка  (Слайд 5), которая находится в заповеднике «Басеги», для этого  поднимемся на гору,  по вариантам поднимемся на гору и выполним  цепочки вычислений  (в тетрадях). Действительно высота горы Ослянка  1119 метров. Возьмите зеленые карточки с заданием и определите названия животных  или  птиц, проживающих в Пермском крае,  или название растений,  произрастающих в Пермском крае.( Приложение 2), (слайд6). Выполните  вычисления и соотнесите букву с ответом. Вычисления выполняем в  тетради. Одна карточка  на парте ­ выполняем работу в  парах. Прочитайте названия  животных, птиц, растений, которые у Вас  получились?  Беркут, выхухоль, квакша, астрагал, вероника, адонис Беркут (слайд 7) ­  Самый крупный орел региона: длина тела более 90 см,  размах крыльев до 2,5 м. У взрослых окраска темно­бурая, от других орлов  отличается охристыми или золотисто­каштановыми перьями на затылке.  Взрослые особи крайне редко попадаются на глаза, но птенцы, слетевшие с  гнезд, доступны для наблюдений Выхухоль (слайд 8) является млекопитающим семейства  кротовых. Относится к классу насекомоядных. В прошлом – объект активной  охоты. В настоящее время животное занесено в Красную книгу России и  находится под охраной.. Выхухоль – довольно редкий реликтовый вид, эндеминый на территории  России. Ранее она часто встречалась в Европе до самых Британских островов.  Современный же естественный ареал выхухоли ограничивается бассейнами  Волги, Днепра, Урала и Дона. Она до сих пор водится также на Украине, в  Казахстане, в Беларуси и Литве. Квакша  (слайд 9) — небольшие лягушки с максимальной длиной тела 53 мм  (в Европе до 60 мм). Окраска очень изменчива, может меняться буквально на  глазах, в зависимости от цвета субстрата и физиологического состояния.  Сверху от травянисто­зеленого до темно­серого, синеватого или бурого цвета. По бокам головы и туловища проходит темная с белой каемкой сверху  полоса, которая около паховой области образует петлю. Снизу белого или  желтоватого цвета. У самцов горло темное. Квакша обыкновенная ­ единственная представительница отечественных  земноводных, которая большую часть жизни проводит на деревьях (не зря же  в переводе с латыни ее имя означает 'древесница'). Астрагал волжский (слайд 10) ­ многолетнее бесстебельное растение  высотой 10­20 см целиком покрытое в большей или меньшей степени  длинными оттопыренными волосками. Листья черешковые длиной 10­20 см,  черешок листа короче пластинки, которая состоит из 15­25 пар овально –  продолговатых притупленных листочков. Вероника ненастоящая  (слайд 11) ­ Многолетнее травянистое растение  высотой от 30 до 120 см, с ползучим корневищем. Стебли прямостоячие.  Листья мутовчатые или супротивные, продолговатые или ланцетные, слегка  сероватые (особенно снизу) за счет короткого опушения, по краям зубчатые,  остро­или двоякопильчатые, в верхней части цельнокрайные, в основании от  клиновидных до слегка сердцевидных, с короткими черешками Адонис  (слайд 12) – многолетняя трава, относится к семейству Лютиковых.  Растет в высоту до 60 см. Адонис  вырастает весной самым первым. В  растении содержится множество гликозидов, полезных для сердца. Адонис –  из греческой мифологии.  Горе Афродиты было так велико, что из ее слез   появился – цветок. По легенде этот цветок появился из слез Афридиты,  именно она любила Адониса, но он был убит Как Вы думаете, что объединяет растения и животные, которые у Вас  получились?  Все эти животные, птицы, растения занесены в Красную книгу, а  значит, их нужно беречь. В Красную книгу занесены и другие растения, произрастающие в Пермском  крае, животные, птицы, рыбы, проживающие в Пермском крае. Вот лишь некоторые из них:  Птицы  ­ сапсан, большая выпь, большой веретенник, гагара, лебедь кликун, Рыбы – хариус европейский Растения ­  осока лесная, осока войлочная, ива отогнутопочечная, дремлик  болотный А теперь я Вам предлагаю поработать самостоятельно и выполнить  задания,  разной трудности (Приложение 3), (слайд 13), а значит, за каждое задание  можно получить разное количество баллов. Можно решать более легкие  задания и получать небольшое количество баллов, а можно решить сразу  «дорогое», т.е. более сложное задание и  получить  большее количество  баллов.  Решаем в тетрадях.  Каждый выбирает стратегию для себя сам. На решение примеров – 10 минут.   Итог урока подведем с помощью приема: «Плюс», «Минус», «Интересно»  (слайд 14) Каждый у себя в тетради пишет один плюс урока В следующей строке ­  один минус (может быть что – то не получилось…) В третьей строке – что было интересно… Обучающиеся зачитывают свои ответы. Ребята, а как Вы думаете, почему сегодня  примеры на дереве,  почему мы  говорили о Заповедниках  Пермского края, животных и растениях, занесенных в Красную  книгу??? Еще 05 января 2016 года  президент  России В.В. Путин подписал Указ  о  проведении в 2017 году в Российской Федерации года Экологии. (слайд 15) И наш «зеленый» урок хочу закончить словами Евгения Евтушенко (слайд 16): Берегите эти Земли, Воды, Даже малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя!

Презентация к уроку математики по теме "Действия с рациональными числами"

Презентация к уроку математики по теме "Действия с рациональными числами"

Презентация к уроку математики по теме "Действия с рациональными числами"

Презентация к уроку математики по теме "Действия с рациональными числами"

Презентация к уроку математики по теме "Действия с рациональными числами"

Презентация к уроку математики по теме "Действия с рациональными числами"

Презентация к уроку математики по теме "Действия с рациональными числами"

Презентация к уроку математики по теме "Действия с рациональными числами"

Презентация к уроку математики по теме "Действия с рациональными числами"

Презентация к уроку математики по теме "Действия с рациональными числами"

Презентация к уроку математики по теме "Действия с рациональными числами"

Презентация к уроку математики по теме "Действия с рациональными числами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018