Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: Степень числа

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация составлена на основе ФГОС. Иллюстрации и минимум информации делает презентацию универсальной и приемлемой для использования при работе с любым УМК по математике. Вместе с известными мульт героями Незнайкой и Знайкой дети открывают новые знания и легко воспринимают новую тему.Презентация к уроку
Иконка файла материала fail1.pptx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского муниципального образования  «Смоленская средняя общеобразовательная школа» Урок в 5 классе по теме: Степень числа Разработала: Бабкина Анастасия  Валентиновна, учитель математики с.Смоленщина, 2017г.
Здравствуйте, ребята! Я пришел сегодня к вам на урок, чтобы вместе с вами узнать много нового и интересного! Вы готовы? Здравствуйте, ребята!Я пришел сегодня к вам на урок, чтобы вместе с вами узнать много нового и интересного!Вы готовы?
Я тут с одним заданием  справиться не могу! Может вы мне поможете?  ∙2 60 :3  ∙5 ? :10 :2 12 Задание: Восстановите  цепочку вычислений
∙2 60 120 :3 Задание: Восстановите  цепочки вычислений      ∙5 12 40 :10 :2 48 4 12 2 +2 +2 +2 ? +2
Молодц ы! 2 +2 4 +2 10 +2 8 6 +2 Молодцы!
Знайка сказал мне, что сумму, в которой все слагаемые равны друг другу, можно записать короче – в виде произведения. Ребята, а вы знаете как это сделать?
ПОСМОТРИМ! 2+2+2+2+2= 5+5+5+5+5+5= 101+101+101= 45+45+66+66+45=
Задание: Восстановите  цепочки вычислений     2 ∙2 ∙2 ∙2 ∙2
Задание: Восстановите  цепочки вычислений     2 ∙2 4 ∙2 32 ∙2 16 8 ∙2
А вот интересно! Произведение, в котором все множители равны, тоже можно записать короче?! Вот, например, такое? 2·2·2·2·2·2·2·2=
НА КАКИЕ ВОПРОСЫ НАМ НЕОБХОДИМО ОТВЕТИТЬ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?
Давайте спросим об этом Знайку!
Например мы имеем выражение 2·2·2·2·2·2·2·2= Так как число 2 встречается в выражении 8 раз, данное выражение записывают короче так: 2·2·2·2·2·2·2·2= 2⁸
Попробуйте аналогично записать следующие выражения: 5·5·5·5·5= 6·6·6·6·6·6·6·6·6·6·6=
Что значит 6⁹ ? Число 6 умножили само на себя 9 раз, поэтому и пишут 6⁹!
Запишите короче: а·а·а·а·а= а ⁵
Выражение а⁵- называют степенью числа а а – основание степени 5 – показатель степени
ЗАПОМНИ! СТЕПЕНЬ ЧИСЛА an = а·а·…·а на себя n раз Число а умножили само a – основание степени n – показатель степени
Правило чтения степеней! аn Читают так: а в степени n
А у меня, ребята, как раз для вас есть задания на эту тему! А у меня, ребята, как раз для вас есть задания на эту тему!
Для каждой степени 4 ⁷ определите 7 показатель и ² основание степени (9999 (100 )⁸ 9³ ⁵ )² n³ t³⁹ ⁹ 4⁷ 7²n³t³⁹⁹(9999)²9³⁵(100)⁸
Задание: Замените произведения степенью: 1) 4·4·4·4·4·4·4= 2) 6·6·6= 3) 5·5·5·5·5= 4) 16·16·16·16= 5) 101·101·101= 6) 999·999= 7) n·n·n·n·n= 8) 7·7·8= 9) 4·4·5·5·5= 10) n·n·n·t·t·t= 11) 4·4·4·4·n·n·n=
Проверим! 1) 4·4·4·4·4·4·4=4⁷ 2) 6·6·6=6³ 3) 5·5·5·5=5⁴ 4) 16·16·16·16= (16)⁴ 5) 101·101·101= (101)³ 6) 999·999= (999)² 7) n·n·n·n·n=n⁵ 8) 7·7·8=7²·8 9) 4·4·5·5·5=4²·5³ 10) n·n·n·t·t·t=n³·t³ 11) 4·4·4·4·x·x·x=4⁴·x³ Проверь соседа
Задание: Замените степень произведением: 1)4⁷ 2)(10)³ 3)(99)² 4)7² 5) 8¹ 6) 9³ 7)n³ 8)k³ Самостоятель но
Задание: вычислить 2 100 311 225 1823  245  2)45(  2425  У доски
2 10000 Проверим:  100 100 100 311  11 11 11 1331 225  25 25 625 1823  1833 189 165445245  92)45(  81 44552425  162 21 99 2 25 16 41
• «Сегодня на уроке я повторил…» •«Сегодня на уроке я узнал…» •«Сегодня на уроке я научился…»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п. 16, №,№
Тест. Заполни пропуски. Выражение вида______ называется степенью, где ____________- это основание степени, а _____________- это показатель степени. Основание степени – это _____________________________, а показатель равен __________________________________. Примеры: 1.  В выражении 64 число __________ основание степени, число ___________________ - показатель степени. 2.  У степени _____________ основание равно 2, а показатель равен 5.