Презентация составлена на основе ФГОС. Иллюстрации и минимум информации делает презентацию универсальной и приемлемой для использования при работе с любым УМК по математике. Вместе с известными мульт героями Незнайкой и Знайкой дети открывают новые знания и легко воспринимают новую тему.Презентация к уроку
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского муниципального образования
«Смоленская средняя общеобразовательная школа»
Урок в 5
классе
по теме:
Степень
числа
Разработала: Бабкина Анастасия
Валентиновна,
учитель математики
с.Смоленщина, 2017г.
Здравствуйте,
ребята!
Я пришел
сегодня к вам на
урок, чтобы
вместе с вами
узнать много
нового и
интересного!
Вы готовы?
Здравствуйте, ребята!Я пришел сегодня к вам на урок, чтобы вместе с вами узнать много нового и интересного!Вы готовы?
Я тут с одним заданием
справиться не могу!
Может вы мне поможете?
∙2
60
:3
∙5
?
:10
:2
12
Задание: Восстановите
цепочку вычислений
∙2
60
120
:3
Задание: Восстановите
цепочки вычислений
∙5
12
40
:10
:2
48
4
12
2
+2
+2
+2
?
+2
Молодц
ы!
2
+2
4
+2
10
+2
8
6
+2
Молодцы!
Знайка сказал мне, что сумму,
в которой все слагаемые равны
друг другу, можно записать
короче – в виде произведения.
Ребята, а вы знаете как это
сделать?
ПОСМОТРИМ!
2+2+2+2+2=
5+5+5+5+5+5=
101+101+101=
45+45+66+66+45=
Задание: Восстановите
цепочки вычислений
2
∙2
∙2
∙2
∙2
Задание: Восстановите
цепочки вычислений
2
∙2
4
∙2
32
∙2
16
8
∙2
А вот интересно!
Произведение, в котором все множители
равны, тоже можно записать короче?!
Вот, например, такое?
2·2·2·2·2·2·2·2=
НА КАКИЕ ВОПРОСЫ
НАМ НЕОБХОДИМО
ОТВЕТИТЬ СЕГОДНЯ
НА УРОКЕ?
Давайте спросим
об этом Знайку!
Например мы имеем выражение
2·2·2·2·2·2·2·2=
Так как число 2 встречается в
выражении 8 раз, данное
выражение
записывают короче так:
2·2·2·2·2·2·2·2= 2⁸
Попробуйте аналогично записать
следующие выражения:
5·5·5·5·5=
6·6·6·6·6·6·6·6·6·6·6=
Что значит 6⁹ ?
Число 6
умножили само
на себя 9 раз,
поэтому и
пишут 6⁹!
Запишите короче:
а·а·а·а·а=
а
⁵
Выражение а⁵-
называют степенью
числа а
а – основание степени
5 – показатель степени
ЗАПОМНИ!
СТЕПЕНЬ ЧИСЛА
an = а·а·…·а
на себя n раз
Число а умножили само
a – основание степени
n – показатель степени
Правило чтения
степеней!
аn
Читают так: а в
степени n
А у меня,
ребята, как
раз для вас
есть задания
на эту тему!
А у меня, ребята, как раз для вас есть задания на эту тему!
Для каждой
степени
4
⁷
определите
7
показатель и
²
основание степени
(9999
(100
)⁸
9³
⁵
)²
n³
t³⁹
⁹
4⁷ 7²n³t³⁹⁹(9999)²9³⁵(100)⁸
Задание:
Замените
произведения
степенью:
1) 4·4·4·4·4·4·4=
2) 6·6·6=
3) 5·5·5·5·5=
4) 16·16·16·16=
5) 101·101·101=
6) 999·999=
7) n·n·n·n·n=
8) 7·7·8=
9) 4·4·5·5·5=
10) n·n·n·t·t·t=
11) 4·4·4·4·n·n·n=
Проверим!
1) 4·4·4·4·4·4·4=4⁷
2) 6·6·6=6³
3) 5·5·5·5=5⁴
4) 16·16·16·16=
(16)⁴
5) 101·101·101=
(101)³
6) 999·999= (999)²
7) n·n·n·n·n=n⁵
8) 7·7·8=7²·8
9) 4·4·5·5·5=4²·5³
10) n·n·n·t·t·t=n³·t³
11)
4·4·4·4·x·x·x=4⁴·x³
Проверь
соседа
Задание:
Замените степень
произведением:
1)4⁷
2)(10)³
3)(99)²
4)7²
5) 8¹
6) 9³
7)n³
8)k³
Самостоятель
но
Задание:
вычислить
2
100
311
225
1823
245
2)45(
2425
У
доски
2
10000
Проверим:
100
100
100
311
11
11
11
1331
225
25
25
625
1823
1833
189
165445245
92)45(
81
44552425
162
21
99
2
25
16
41
• «Сегодня на уроке я
повторил…»
•«Сегодня на уроке я
узнал…»
•«Сегодня на уроке
я научился…»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
п. 16,
№,№
Тест.
Заполни пропуски.
Выражение вида______ называется степенью,
где ____________- это основание степени,
а _____________- это показатель степени.
Основание степени – это _____________________________,
а показатель равен __________________________________.
Примеры:
1. В выражении 64 число __________ основание
степени,
число ___________________ - показатель степени.
2. У степени _____________ основание равно 2,
а показатель равен 5.