Презентация к уроку математики в 6 классе "Дерзайте Отчизну мужеством прославить"
Оценка 4.7

Презентация к уроку математики в 6 классе "Дерзайте Отчизну мужеством прославить"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
математика
6 кл
30.05.2017
Презентация к уроку математики в 6 классе "Дерзайте Отчизну мужеством прославить"
В процессе преподавания математики необходимо обращать внимание учащихся на большую культурно-историческую ценность математики, на её роль в системе наук. В связи с этим следует уделять внимание сообщению сведений по истории математики, разъясняя значение и роль выдающихся математиков нашей родины познакомить учащихся с великими открытиями русских учёных, что способствует выработке у учащихся любви к родине. Материал урока; расширяет кругозор учащихся; знакомит с жизнью и деятельностью Л.Ф.Магницкого, Н.И.Лобачевского, показывает их вклад в развитие России; показывает патриотизм русских ученых Л.Ф.Магницкого, Н.И.Лобачевского: их глубокие исследовательские работы, большое трудолюбие, величайшую любовь к своему делу; На уроке решаются старинные задачи из учебника Никольского С.М. «Математика 6»
к уроку презентация.pptx

Дерзайте Отчизну мужеством прославить!

Дерзайте Отчизну мужеством прославить!

  Дерзайте Отчизну мужеством прославить!

Подготовила учитель математики
высшей квалифицированной категории
муниципального общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок » Татищевского муниципального района
Листопадова Ольга Викторовна
 

России очень снизилось развитие науки из-за нашествия монголов, а потом ордынского ига

России очень снизилось развитие науки из-за нашествия монголов, а потом ордынского ига

18 веке в России очень снизилось развитие науки из-за нашествия монголов, а потом ордынского ига. После свержения ига оказалось, что Россия значительно отстала от других европейских стран. Энергичные меры для преодоления отставания предпринял царь Пётр Первый. В его царствование были построены заводы, создан военный флот… Но для нужд промышленности и армии, строительства и флота понадобилось много людей, знакомых с техникой, поэтому в стране начались открываться многочисленные учебные заведения.
Царь Пётр в молодости изучал математику и свободно обращался с чертежами и математическими приборами. Он хорошо понимал практическое значение математики, и она стала одним из главных предметов изучения в школе и училищах. Но для успешного преподавания во всех этих училищах, школах было одно существенное препятствие: учебники писали по-латыни, печатных русских учебников по математике в то время не существовало.

Первый напечатанный русский учебник математики создал

Первый напечатанный русский учебник математики создал

Первый напечатанный русский учебник математики создал Леонтий Филиппович Магницкий (1669 – 1739). Он происходил из тверских крестьян и, по-видимому, обучался в Славяно-греко-латинской академии. Надгробная надпись на могиле Магницкого, сделанная его сыном, рассказывает, что « Пётр Первый многократно беседовал с ним о математических науках и был так восхищён его глубокими познаниями, что назвал его магнитом и приказал писаться Магницким».
Где и как Магницкий изучал математику, не известно. «Он научился наукам дивным и неудобовероятным способом». Он был самоучкой и изучал науки по книгам. Во всяком случае, в конце 17 века он был уже известен в Москве своей учёностью.

В 1703 году Магницкий опубликовал громадную книгу под длинным названием: «Арифметика, сиречь наука числительная, с разных диалектов на славянский язык переведённая и во едино собрана…

В 1703 году Магницкий опубликовал громадную книгу под длинным названием: «Арифметика, сиречь наука числительная, с разных диалектов на славянский язык переведённая и во едино собрана…

В 1703 году Магницкий опубликовал громадную книгу под длинным названием:
«Арифметика, сиречь наука числительная, с разных диалектов на славянский язык переведённая и во едино собрана на две книги разделена…
Сочинися сия книга через труды Леонтия Магницкого.
Чтобы подчеркнуть самостоятельность при составлении учебника Магницкий пишет:
«Разум весь собрал и чин
Природно русский . а не немчин».

Титульная страница «Арифметика»

Титульная страница «Арифметика»


Титульная страница «Арифметика» В книге есть и обычное предисловие прозой: “Трудолюбивому и мудролюбивому читателю где радоватися”
“И желаем да будет сей труд, добре пользовать русский весь люд”.

Книга эта содержит начала математических знаний того времени: арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии

Книга эта содержит начала математических знаний того времени: арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии

Книга эта содержит начала математических знаний того времени: арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии. В конце книги имеется снабжённый большим числом таблиц отдел, посвящённый морскому делу. Великий русский учёный М. В. Ломоносов назвал «Арифметику» Магницкого «вратами своей учёности», «Арифметику» он выучил наизусть.
Магницкий разделил свою «Арифметику» на 2 книги:
«арифметика – политика»
«арифметика – логистика»
- Как вы понимаете «арифметика – политика», «арифметика – логистика»?
"арифметика - политика" назначается для тех, кто желает только научиться решать практические вопросы «исчисляти всякое исчисление в продаже и куплях». Эта часть изложена без доказательств, рассказом и показом – решением примеров.
"арифметика - логистика" решает общие вопросы «токмо уму нашему подлежащие»

Арифметики» Л.Ф.Магницкого. Некто купил зерна 2359 четвертей

Арифметики» Л.Ф.Магницкого. Некто купил зерна 2359 четвертей

задача из «Арифметики» Л.Ф.Магницкого.

Некто купил зерна 2359 четвертей.
За четверть платил по 65 коп.
и отдал всех денег 153335 коп.

Проверьте вычисления.

Величайший гений русского народа

Величайший гений русского народа

Величайший гений русского народа М.В.Ломоносов пишет, что он охоту к учению получил у Магницкого, «Арифметику» которого он знал наизусть, и называет её «вратами учености».
Задача из «Арифметики» Л.Ф.Магницкого, которую решал М.В.Ломоносов.
Отец привёл сына в училище и спросил учителя:
-Скажи мне, сколько у тебя учеников?
Учитель ответил:
- Если учеников придёт столько, сколько я уже имею, да ещё полстолько, да ещё четвертая часть, да ещё твой сын, тогда учеников будет сто. Сколько же учеников было в училище?

Решение. Пусть детей в школе будет х

Решение. Пусть детей в школе будет х

Решение.

Пусть детей в школе будет х
. Тогда
х + х +1∕2х +1∕4х +1 =100;

11∕4х =99;
Х=36
Ответ: 36 учеников.




Ответ: 36. Гениальный русский учёный

Ответ: 36. Гениальный русский учёный

Ответ: 36.



Гениальный русский учёный М. В. Ломоносов о значении математики пишет так:
«А математику уже за тем учить следует, что она ум в порядок приводит».

Из «Арифметики» Л.Магнитского.

Из «Арифметики» Л.Магнитского.

Из «Арифметики» Л.Магнитского.

Некто оставил в наследство жене,
дочери и трём сыновьям48000 рублей.
Жене завещал ⅛всей суммы,
а каждому из сыновей вдвое больше, чем дочери.
Сколько досталось каждому из наследников?

Решение. Жене досталось 48000* ⅛ =6000(руб

Решение. Жене досталось 48000* ⅛ =6000(руб

Решение.

Жене досталось 48000* ⅛ =6000(руб.)
Осталось 48000- 6000=42000(руб.)
Пусть х рублей досталось дочери. Тогда каждому сыну досталось по 2х рублей.
По условию задачи составляем уравнение:
х + 2х+ 2х+ 2х=42000,
7х = 42000,
х = 6000.
Дочь получила 6000руб., а каждый сын по 12000 руб.

Из «Арифметики» Л.Ф.Магнитского

Из «Арифметики» Л.Ф.Магнитского

Из «Арифметики» Л.Ф.Магнитского




Некто купил 112 баранов старых и молодых,
дал 49 рублей и 20 алтын.
За старого он платил по 15 алтын и по 2 деньги,
а за молодого по 10 алтын;
узнайте сколько старых и молодых баранов он купил?

Старинные российские денежные единицы 1 руб

Старинные российские денежные единицы 1 руб

Старинные российские денежные единицы

1 руб. = 100 копеек,

1 алтын = 3 копейки,

1 деньга = 1∕2 копейки.

Решение. 15алтын 2 деньги = 15*3 + 2* 1∕2 =46 копеек – старый баран 10 алтын = 30 копеек

Решение. 15алтын 2 деньги = 15*3 + 2* 1∕2 =46 копеек – старый баран 10 алтын = 30 копеек

Решение.

15алтын 2 деньги = 15*3 + 2* 1∕2 =46 копеек – старый баран
10 алтын = 30 копеек.
49руб.20 алтын = 4900коп +20*3=4960 коп.
Молодой баран – 30 копеек
Пусть старых баранов куплено х. Тогда молодых баранов куплено в количестве (112 – х) .Получаем уравнение по условию задачи 46х + 30(112 – х) = 4960.
16х = 4960
х = 100.
Старых баранов 100, а молодых – 12.

Николай Иванович Лобачевский является примером яркого математического дарования

Николай Иванович Лобачевский является примером яркого математического дарования

Николай Иванович Лобачевский является примером яркого математического дарования. Это дарование было обнаружено его учителями. Будучи студентом 1-го курса Казанского университета, он мечтал о профессии врача и изучал медицину.
Но вот из-за границы приезжает профессор Бартельс — ученый с мировым именем. Первая же лекция профессора Бартельса пo истории математики покорила Лобачевского. Впечатление было настолько сильным, что от былого увлечения медициной у студента Лобачевского не осталось и следа.

Николай Лобачевский стал с увлечением заниматься математикой

Николай Лобачевский стал с увлечением заниматься математикой


Николай Лобачевский стал с увлечением заниматься математикой.
Девятнадцати лет от роду Лобачевский получил степень магистра, а в 24 года стал экстраординарным, а затем и ординарным профессором математики Казанского университета В 1827 году был избран ректором Казанского университета и в этой должности находился непрерывно в течение 19 лет (переизбирался 6 раз сряду).
Деятельность Н.И. Лобачевского вызывает изумление. Наряду с большой административной и педагогической работой он не покладая рук занимался и наукой. Лобачевскому было всего 34 года когда он решил «многовековую» проблему V постулата из «Начал» Евклида и построил свою, неевклидову геометрию.
Имя Лобачевского известно всему миру Он вошел в историю математики, как революционер в науке и «Коперник геометрии». Лобачевский решил проблему, над которой человечество бесплодно билось более двух тысяч лет
Где применяется геометрия Лобачевского? Вот вопрос, который часто приходится слышать от учащихся.

Сам Лобачевский старался применить свою геометрию к «решению» треугольника, у которого одна вершина -

Сам Лобачевский старался применить свою геометрию к «решению» треугольника, у которого одна вершина -




Сам Лобачевский старался применить свою геометрию к «решению» треугольника, у которого одна вершина - Звезда, а две другие -концы диаметра земной орбиты. Творец неевклидовой геометрии не ошибся: его геометрия находит применение при изучении сверх-больших (космических) пространств. Недаром он назвал ее «пангеометрией», т. е всеобщей геометрией.
Идеи Лобачевского широко используются современными физиками при построении общей геометрической картины «физического мира»
. Официальные русские ученые круги, представленные Петербургской академией наук, отвернулись от Лобачевского и зло высмеяли его как человека, сумасбродного в науке, который написал сатиру на геометрию, пытаясь доказать, что белое - это черное, круглое - четырехугольное, что сумма всех углов в прямолинейном треугольнике меньше двух прямых и ряд других нелепых фантазий.

Не поддержала Лобачевского публично и ученая

Не поддержала Лобачевского публично и ученая



Не поддержала Лобачевского публично и ученая Европа.

Приходится удивляться мужеству Лобачевского, который без моральной поддержки со стороны, окруженный непроницаемой стеной равнодушия, а порой и издевательства, не пал духом и пронес свои убеждения через всю свою многотрудную жизнь.

Лобачевский остался верен своей науке

Лобачевский остался верен своей науке

Лобачевский остался верен своей науке. 24 февраля 1856 года великого ученого не стало.
Какого-нибудь десятка лет не дожил Н.И.Лобачевский до всеобщего признания своих революционных геометрических идей.

Лобачевский боролся против темноты и невежества, за организацию народного образования и просвещения в стране. Ученый требовал от каждого молодого человека, чтобы он был гражданином, «который высокими познаниями своими составляет честь к славу своею отечества».
Рассматривая историческое прошлое и настоящее своего отечества, Н.И.Лобачевский верил в его светлое будущее .

Бюст Лобачевского Н.И. на Воробьёвых горах

Бюст Лобачевского Н.И. на Воробьёвых горах






Бюст
Лобачевского Н.И.
на Воробьёвых горах МГУ.

Задача. Жизнь Н.И.Лобачевского

Задача. Жизнь Н.И.Лобачевского

Задача.
Жизнь Н.И.Лобачевского.

Великий русский математик Н.И.Лобачевский половину своей жизни находился в Нижегородской губернии. После того как он прожил своей жизни в Казан, в «Казанском вестнике» появился первый его труд по геометрии( дата рождения геометрии Н.И.Лобачевского).
Последние 27 лет своей жизни великий учёный упорно трудился и создал неевклидову геометрию. Определить дату (год) рождения геометрии Н.И.Лобачевского, если он родился в 1793 году.

Ответ:1826 год.

Ответ:1826 год.

Ответ:1826 год.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017