Девиз урока: "Формулу окружности узнаем, Земной экватор сразу рассчитаем". Презентация содержит материал по истории числа π, собранный учащимися 6 б класса.
Целью работы является вывод формулы длины окружности и применение ее при решении текстовых задач. Большое внимание уделяется правильному написанию математических терминов.Девиз урока: "Формулу окружности узнаем, Земной экватор сразу рассчитаем". Презентация содержит материал по истории числа π, собранный учащимися 6 б класса.
Целью работы является вывод формулы длины окружности и применение ее при решении текстовых задач. Большое внимание уделяется правильному написанию математических терминов.
МОУ Детчинская средняя
МОУ Детчинская средняя
общеобразовательная школа
общеобразовательная школа
Малоярославецкий район, Калужская область
Малоярославецкий район, Калужская область
«Длина окружности»
«Длина окружности»
Урок математики в 6 классе
Урок математики в 6 классе
Учитель математики:
Учитель математики:
Никонорова
Никонорова
Любовь Аркадьевна
Любовь Аркадьевна
20132014
20132014
11
Цели урока
Цели урока
Образовательная: вывести формулу
Образовательная: вывести формулу
длины окружности и научить применять
длины окружности и научить применять
ее при решении текстовых задач
ее при решении текстовых задач
Развивающая: развитие речи учащихся,
Развивающая: развитие речи учащихся,
поддержание интереса к предмету
поддержание интереса к предмету
через исторический материал
через исторический материал
Воспитательная: воспитание
Воспитательная: воспитание
самостоятельности, внимательности,
самостоятельности, внимательности,
трудолюбия
трудолюбия
22
План урока
План урока
Мобилизующее начало: определение темы и целей
Мобилизующее начало: определение темы и целей
урока
урока
Актуализация опорных знаний учащихся
Актуализация опорных знаний учащихся
Изучение нового материала( применение ИКТ)
Изучение нового материала( применение ИКТ)
Практическая работа.
Практическая работа.
Работа по нахождению экватора Земли (задача урока)
Работа по нахождению экватора Земли (задача урока)
Закрепление изученного материала (работа у доски)
Закрепление изученного материала (работа у доски)
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Физкультминутка (АБВГДейка)
Физкультминутка (АБВГДейка)
Исторический материал( презентация числа пи)
Исторический материал( презентация числа пи)
Итоги урока
Итоги урока
Домашнее задание
Домашнее задание
33
Девиз урока:
Девиз урока:
«Формулу
«Формулу
окружности
окружности
узнаем,
узнаем,
Земной экватор
Земной экватор
сразу
сразу
рассчитаем»
рассчитаем»
44
Актуализация знаний
Актуализация знаний
1. Округлить число 3,1415926
1. Округлить число 3,1415926
ДО ЕДИНИЦ
ДО ЕДИНИЦ
До десятых
До десятых
До сотых
До сотых
До тысячных
До тысячных
2. Вспомнить определение окружности
2. Вспомнить определение окружности
и назвать её основные элементы
и назвать её основные элементы
( радиус; диаметр; центр)
( радиус; диаметр; центр)
55
Длина окружности
Длина окружности
66
Практическая работа
Практическая работа
На готовых моделях окружностей
На готовых моделях окружностей
определить длины окружности и
определить длины окружности и
диаметра с помощью нити.
диаметра с помощью нити.
77
Великий древнегреческий
математик Архимед (III в. до н.э.),
выполнив множество измерений,
установил, что длина окружности
примерно в раза больше её
3
1
7
диаметра.
Диаметр
Диаметр
Показать
88
Число называют Архимедово число.
Число называют Архимедово число.
22 22
7 7
Это число обозначают греческой буквой
(читается «пи»).
Обозначим длину окружности буквой С,
а длину диаметра буквой d,
то С : d = . Поэтому С = d.
Так как диаметр окружности вдвое больше ее радиуса
d = 2r, то
C = 2 ППrr
C = 2
14,3
99
2 знака после запятой:
2 знака после запятой:
π ≈
π ≈
3,14
3,14
510 знаков после запятой:
510 знаков после запятой:
3,141 592 653 589 793 238 462 643 383 279 502 884 197
3,141 592 653 589 793 238 462 643 383 279 502 884 197
π ≈
π ≈
169 399 375 105 820 974 944 592 307 816 406 286 208 998 628
169 399 375 105 820 974 944 592 307 816 406 286 208 998 628
034 825 342 117 067 982 148 086 513 282 306 647 093 844 609
034 825 342 117 067 982 148 086 513 282 306 647 093 844 609
550 582 231 725 359 408 128 481 117 450 284 102 701 938 521
550 582 231 725 359 408 128 481 117 450 284 102 701 938 521
105 559 644 622 948 954 930 381 964 428 810 975 665 933 446
105 559 644 622 948 954 930 381 964 428 810 975 665 933 446
128 475 648 233 786 783 165 271 201 909 145 648 566 923 460
128 475 648 233 786 783 165 271 201 909 145 648 566 923 460
348 610 454 326 648 213 393 607 260 249 141 273 724 587 006
348 610 454 326 648 213 393 607 260 249 141 273 724 587 006
606 315 588 174 881 520 920 962 829 254 091 715 364 367 892
606 315 588 174 881 520 920 962 829 254 091 715 364 367 892
590 360 011 330 530 548 820 466 521 384 146 951 941 511 609
590 360 011 330 530 548 820 466 521 384 146 951 941 511 609
433 057 270 365 759 591 953 092 186 117 381 932 611 793 105
433 057 270 365 759 591 953 092 186 117 381 932 611 793 105
118 548 074 462 379 962 749 567 351 885 752 724 891 227 938
118 548 074 462 379 962 749 567 351 885 752 724 891 227 938
183 011 949 129 833 673 362…
183 011 949 129 833 673 362…
1010
Задача урока
Задача урока
Диаметр земного шара приближенно равен 12,7 тыс. км.
Скольким тысячам километров равен радиус и длина
экватора Земли? (Число тысяч округлите до десятых)
1111
Диаметр компакт диска равен 12 см.
Найдите длину окружности этого
диска.
Число округлите до десятых.
1 2 с м
1 2 с м
Колесо на расстоянии 380 м сделало 150 оборотов.
Найдите диаметр колеса. Результат округлите до метра.
14,3
380 м
380 м
150 оборотов
150 оборотов
1212
работа
работа
Самостоятельная
Самостоятельная
№№847 с.139
847 с.139
Найдите длину окружности,
Найдите длину окружности,
радиус которой равен а) 24см;
радиус которой равен а) 24см;
14,3
б)4,7дм; в)18,5м. Число
б)4,7дм; в)18,5м. Число
Ответ:
Ответ:
а)150,72см; б)29,516дм;
а)150,72см; б)29,516дм;
в)116,18м .
в)116,18м .
1313
АБВГДейка
АБВГДейка
1. час…ное
1. час…ное
2. пр…порц…я
2. пр…порц…я
3. …кружность
3. …кружность
4. кру…
4. кру…
5. д…аметр
5. д…аметр
6. площ…дь
6. площ…дь
7. отн…шение
7. отн…шение
8. рад…ус
8. рад…ус
9. взаимн… …братные
9. взаимн… …братные
10. прям… пр…
10. прям… пр…
проциональные
проциональные
11. ма…таб
11. ма…таб
12. дл…на …кружности
12. дл…на …кружности
1414
История
История
числа ππ
числа
Подготовили учащиеся
Подготовили учащиеся
6б класса
6б класса
1515
Лудольф ван Цейлен (1536—1610)
π
затратил десять лет на вычисление числа
с 20ю
десятичными цифрами (этот результат был
опубликован в 1596 году). Изложив свои результаты в
сочинении «Об окружности», Лудольф закончил его
словами: «У кого есть охота, пусть идёт дальше».
После смерти в его рукописях были обнаружены ещё
π
15 точных цифр числа
. Лудольф завещал, чтобы
найденные им знаки были высечены на его надгробном
камне. В честь него число
«лудольфовым числом».
π
иногда называли
17
π
было
Важным достижением в изучении числа
выяснение его теоретикочисловой природы. В 1766
году немецкий математик, физик и астроном Иоганн
π
Генрих Ламберт (1728–1777) доказал, что число
нельзя представить в виде дроби. Но можно найти
бесконечную последовательность подходящих
π
дробей. Ламберт нашел для
первые двадцать семь
подходящих дробей. Вот только первые семь из них:
18
Интересные факты
Неофициальный праздник «День числа Пи» отмечается 14 марта, которое в
американском формате дат (месяц/день) записывается как 3/14, что соответствует
приближённому значению числа
.π
Ещё одной датой, связанной с числом
, является 22 июля, которое называется «Днём
приближённого числа Пи», так как в европейском формате дат этот день записывается
как 22/7, а значение этой дроби является приближённым значением числа
.π
π
Мировой рекорд по запоминанию знаков числа
π
(Akira Haraguchi). Он запомнил число
понадобилось почти 16 часов, чтобы назвать всё число целиком.
π
принадлежит японцу Акира Харагучи
до 100тысячного знака после запятой. Ему
Германский король Фридрих Второй был настолько очарован этим числом, что
посвятил ему… целый дворец Кастель дель Монте, в пропорциях которого можно
вычислить Пи. Сейчас волшебный дворец находится под охраной ЮНЕСКО.
19
Заключение
π
связано
В настоящее время с числом
труднообозримое множество формул,
математических и физических фактов. Их
количество продолжает стремительно
расти. Всё это говорит о возрастающем
интересе к важнейшей математической
константе, изучение которой насчитывает
уже более двадцати двух веков.
20
π ≈
π ≈
3,14
3,14
115 92 6…
5 92 6…
Гордый Рим трубил победу
Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз,
Над твердыней Сиракуз,
Но трудами Архимеда
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Много больше я горжусь.
Надо нынче нам заняться,
Надо нынче нам заняться,
Оказать старинке честь,
Оказать старинке честь,
Надо только постараться
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
И запомнить все как есть:
Три, четырнадцатьпятнадцать
Три, четырнадцатьпятнадцать
Девяносто два и шесть!...
Девяносто два и шесть!...
2121
Итоги урока
Итоги урока
Отметить работу
Отметить работу
лучших учеников и
лучших учеников и
«вручить»
«вручить»
символический
символический
кубок
кубок
Закончи
Закончи
предложение
предложение
Я узнал(а)…
Я узнал(а)…
Я научился…..
Я научился…..
Самым интересным
Самым интересным
было….
было….
Эти знания мне
Эти знания мне
пригодятся…
пригодятся…
2222
Домашнее задание
Домашнее задание
П. 24 №867;869, дополнительная
П. 24 №867;869, дополнительная
задача по желанию
задача по желанию
С.139 вопросы; Г(говори правильно)
С.139 вопросы; Г(говори правильно)
2323
Диаметр колеса тепловоза равен 180 см.
За 2,5 мин колесо сделало 500 оборотов.
С какой скоростью идет тепловоз?
22,,55минмин
n=500
n=500
м
м
с
с
0
0
8
8
1
1
??
2424
Вычислите
Вычислите
длину круговой
длину круговой
орбиты
орбиты
искусственного
искусственного
спутника
спутника
Земли, если
Земли, если
спутник
спутник
вращается на
вращается на
расстоянии 320
расстоянии 320
км от Земли, а
км от Земли, а
радиус Земли
радиус Земли
равен 6370 км.
равен 6370 км.
Показать
2525
м
м
0 к
0 к
2
2
3
3
м
м
к
к
0
0
7
7
3
3
6
6
??
«Это я знаю и помню прекрасно».
3 1 4 1 5 9
2626
Список литературы и ресурсы
Список литературы и ресурсы
Математика 6 класс. Учебник для
Математика 6 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений.
общеобразовательных учреждений.
Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С.
Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С.
Чесноков, С. И. Шварцбурд М.
Чесноков, С. И. Шварцбурд М.
:Мнемозина 2011.
:Мнемозина 2011.
Дидактические материалы 6 класс.
Дидактические материалы 6 класс.
А.С.Чесноков, К.И.Нешков М.:
А.С.Чесноков, К.И.Нешков М.:
Просвещение 2011 г.
Просвещение 2011 г.
Интернетресурсы (число Пи)
Интернетресурсы (число Пи)
2727