Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
математика
6 кл
30.05.2017
Решение линейных уравнений в 6 классе. Отработка правил переноса слагаемых, работа с числами, имеющими разные знаки, использование старинных задач для составления уравнений. Решение задач с помощью уравнений, составление уравнений по условию задачи, составление условия задачи, приведение подобных слагаемых. В конце урока самостоятельная работа и самостоятельное оценивание.
решение уравнений.pptx
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
На какие две группы можно
разделить данные выражения?
5( x – 3) = 20
x + 8 = – 15
7,5s – 3k
5x = 2x +6
a – 4 + b
4b
6m – 1
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Тема урока :
Решение
уравнений
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Разгадайте анаграмму и определите, какое
слово лишнее?
А
А
Е
Я
ЗАДАЧ
зачада
лиратерату
ЛИТЕРАТУР
варунение
УРАВНЕНИ
извененаяст
НЕИЗВЕСТНА
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
3x = 15
5 – x = 8
10+ x =8
x : 3 = 1,2
2x + 8x = - 12
9x – x = 4
– x – 5x = 3
6x – 14 = 4
7x + 9 = 2
– 4,9 + x = 0
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
27000
4 вариант: x * (- 3000)
=
24000
2
3 вариант: x * (- 3000)
1827
=
2 вариант: x * 7 - 12 =
1 вариант: x + 1834 =
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Немного о русских классиках
• Рекордсменом среди писателей по запасу используемых слов с результатом 27000
является Л.Н. Толстой, а на втором месте А.С. Пушкин с результатом 24000 слов.
• В библиотеке А.С. Пушкина имелись 2 сочинения по теории вероятностей, одно из
которых представляет собой знаменитый труд великого французского математика и
механика Лапласа “Опыт философии теории вероятностей”, вышедшей в Париже в
1825 г. Такое внимание к теории вероятностей связано повидимому с тем
глубоким интересом, который проявлял Пушкин к проблеме соотношений
необходимости и случайности в историческом процессе
• В наши дни литературные журналы не помещают научных, а тем более
математических, статей на своих страницах, но во времена Пушкина это было
обычным явлением. Как это ни странно, в то время среди писателей
существовала своего рода мода на математику: Гоголь в 1827г.
не только выписывал “Ручную математическую
энциклопедию” Перевозчикова, но даже изучал ее.
А.С.Грибоедов в 1826 г. просил прислать ему
учебник по дифференциальному исчислению.
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Алгоритм решения уравнения
Раскрыть скобки
Перенести слагаемые из одной части
уравнения в другую, изменив знаки на
противоположные;
Привести подобные слагаемые
Обе части уравнения разделить
на коэффициент при х
Записать ответ
Раскрыть скобкиПеренести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив знаки на противоположные;Привести подобные слагаемыеОбе части уравнения разделить на коэффициент при хЗаписать ответ
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Найдите и исправьте ошибки в решении
уравнения
5x – 8 = 4 – 8x
Решение:
5x – 8x = 4 + 8
– 13x = 12
x = 12: (– 13)
x = 12/13
Правильное решение:
5x + 8x =4 + 8
13x = 12
x = 12:13
x = 12/13
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Исторический экскурс
Кто придумал уравнения?
Ответить на этот вопрос невозможно! Задачи, приводящие к
решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла.
Еще 34 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать
простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные.
Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших
успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый
Диофант (IIIв)
“Он уйму всяких разрешил проблем.
И засухи предсказывал и ливни.
Поистине его познанья дивны”
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Это интересно
Первым написал книгу на арабском языке о решении уравнений
среднеазиатский ученый Мухаммед ибн Муса алХорезми (IX
век) .
Название у нее было очень странное – «Краткая книга об
исчислении ал–джабры и ал–мукабалы». В этом названии
впервые прозвучало известное нам слово «алгебра».
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Ал - джабра
При решении уравненья
Если в части одной,
Безразлично какой,
Встретится член
отрицательный,
Мы к обеим частям,
С этим членом сличив,
Равный член придадим,
Только с знаком другим,-
И найдем результат нам
желательный.
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Ал - мукабала
Дальше смотрим в уравненье,
Можно ль сделать приведенье,
Если члены в нем подобны,
Сопоставить их удобно,
Вычтя равный член из них,
К одному приводим их.
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Решите уравнения
Уравнен
ия
1) 2x – 5 = 17
2) 2(x – 1) = 2x – 2
3) 2x + 5 = 2x + 3
2x = 17 + 5
2x – 2 = 2x – 2
2x – 2x = 3 – 5
2x = 22
2x – 2x = – 2 + 2
0x = – 2
x = 22 : 2
0x = 0
x = – 2:0
x = 11
x – любое число
Ответ:
11
Бесконечное
множество
корней
делить на 0
нельзя
Корней нет
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на
математических понятиях.
Решите уравнение и определите кому принадлежат слова:
“Человек есть дробь. Числитель это, сравнительно с другими,
достоинства человека, знаменатель это оценка человеком самого себя.
Увеличить своего числителя свои достоинства, не во власти человека,
но всякий может уменьшить своего знаменателя свое мнение о самом
себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству»…
1,2(3b + 5) = 2(2,4b – 3,6)
А.С.Пушкин
Л.Н.Толстой b= 11
С. Есенин b = 1,1
b = – 11
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Задача Л. Н. Толстого (1828 – 1910)
“Арифметика”
полудня разделились: одна половина осталась на
первом лугу и к вечеру его докосила, а другая
перешла косить на второй луг площадью вдвое
меньше первого.
Косцы должны выкосить два луга.
Начав с утра косить большой луг, они после
Сколько было косцов, если известно, что в течение следующего дня
оставшуюся часть работы выполнил один косец?
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Решение :
Пусть x – число косцов в артели, а y – размер участка, скашиваемого
одним косцом в один день.
Площадь большого луга:
x y/2+xy/4 = 3xy/4
Площадь малого луга:
y+x y/4 = (xy+4y)/4
Но первый луг больше второго в 2 раза, значит:
3xy/4: (xy+4y)/4 =2 или
3xy/(xy+4y)=2.
3x/(x+4) = 2,
3x = 2x+8,
x = 8.
Ответ: было 8 косцов
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.