Презентация к уроку музыки_ "Музыкальная азбука"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 09.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данной презентации «Музыкальная азбука» познакомить учащихся начальной школы с историей появления первой нотной записи, с нотами как способом фиксации музыкальной речи. Презентация сделана в доступной для учащихся начальной школы форме с использованием интерактивных тестовых заданий для закрепления и проверки полученных знаний на уроке. Доступна и легка в использовании. Может быть использована на уроках музыки, на уроках сольфеджиоЦель данной презентации «Музыкальная азбука» познакомить учащихся начальной школы с историей появления первой нотной записи, с нотами как способом фиксации музыкальной речи. Презентация сделана в доступной для учащихся начальной школы форме с использованием интерактивных тестовых заданий для закрепления и проверки полученных знаний на уроке. Доступна и легка в использовании. Может быть использована на уроках музыки, на уроках сольфеджио
Иконка файла материала 9.pptx
Музыкальная азбука Учитель музыки Хамуева Екатерина Владимировна Г.Чита
Сегодня на уроке мы узнаем, откуда произошли ноты. Ноты придумали не сразу. В далеком прошлом….. В Древней Греции музыку записывали при помощи букв алфавита.   В средневековой Европе для этого использовали специальные значки , которые назывались - невмы. Они выглядели как точки, черточки и запятые.
Нелегко было разобраться в таких крючках и завитушках. Притом ноты эти не перепечатывали, как в наши дни,  а переписывали. Переписчики в музыке не очень разбирались, и много мелодий было испорчено до неузнаваемости. Так продолжалось до тех пор, пока не придумали нотоносец, или нотный стан — пять горизонтальных линеечек, на которых и разместились нотные знаки.
А произошло это в начале XI века. Итальянский монах Гвидо д' Ареццо — Гвидо Аретинский (992—1050), музыкант и учитель пения из города Ареццо, нарисовал самые первые линеечки, по которым, словно по ступенькам, вверх и вниз побежали нотные знаки.
Правда, сначала линеечек было не пять, а четыре, и все они были разного цвета. Зато теперь у каждого музыкального знака-ноты появилась уже и графически зафиксированная высота.