Презентация к уроку на тему "Педагогическая деятельность А. Вагановой"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Презентация к уроку на тему "Педагогическая деятельность А. Вагановой"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Презентации учебные +1
docx
музыка +1
Взрослым
14.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Ваганова.docx
Тема: «Педагогическая деятельность А. Вагановой» Презентация «Ваганова» Здание с двумя рядами колонн на петербургской улице Зодчего Росси знакомо   всем   любителям   балета.   Здесь   находится   прославленное Ленинградское хореографическое училище, из стен которого разлетелись по всему миру великолепные его питомцы. Сегодня училище это изменило свое название — это  Академия русского балета. Однако  имя, присвоенное  ему, осталось   и   останется   неизменным   —   это   имя   Агриппины   Яковлевны Вагановой.   Агриппина   Яковлевна   Ваганова   (1879   —   1951г.г).   Артистка   балета Мариинского театра, балетмейстер и педагог. Агриппина   Яковлевна   Ваганова   стала  первым   в   нашей   стране профессором хореографии. Результатом ее неустанного труда, длившегося не одно десятилетие, стала целая плеяда замечательных танцовщиц.  «Про   тело   она   знала   все»,   ­   говорят   ее   ученицы.   Имя   Агриппины Вагановой окружено легендами ­ ее строгость и непосредственность, редкие похвалы казались чудачествами. Она требовала умного отношения к танцу. Ее слава педагога вспыхнула как фейерверк и продолжает светить по сей день. Многие ее знаменитые ученицы продолжают ее дело и сегодня. Среди них много прославленных имён. Агриппина   Яковлевна   Ваганова  родилась   в  1879   году  семье капельдинера   Мариинского   театра.  В   1897   году   она   окончила   балетное отделение Петербургского театрального училища   и была принята в труппу Мариинского театра.  «Невыразительные» внешние и физические природные данные надолго затормозили карьеру танцовщицы — на протяжении многих лет она оставалась артисткой кордебалета. Со временем Ваганова научилась переключать   внимание   со   своего   невысокого   роста,   коренастой   фигуры   с крупной   головой,   тяжелыми   мускулистыми   ногами,   на   свою   технику. Наблюдая из рядов кордебалета за приезжими звездами она училась и сумела овладеть   секретами   новейшей   итальянской   школы.   Постепенно   репертуар танцовщицы пополнялся небольшими ансамблевыми и сольными партиями, а затем   —   множеством   вариаций   в   классических   балетах,   требовавших виртуозной   техники   танца   на   пальцах,   сильного   прыжка,   резкой   смены танцевальных темпов. 1 От   критиков   Ваганова   получила   неофициальный   титул   «царицы вариаций». До сих пор вариации в балете «Дон Кихот», в па­де­труа теней в «Баядерке»,   в   па­де­труа   в   «Пахите»   и   многие   другие   называют «вагановскими». Постепенно   в   репертуаре   танцовщицы   появились   и   крупные   роли. Чрезвычайно   требовательная   к   себе,   Ваганова   ощущала   недостатки   своей танцевальной   техники:   «Было   очевидно,   что   я   не   прогрессирую.   И   это сознание   было   ужасно.   Вот   здесь   и   начались   для   меня   муки неудовлетворенности и собой, и старой системой преподавания». Позже   Агриппина   Яковлевна   с   горечью   вспоминала   свою   жизнь   на сцене.   Главные   партии   в   балетах   «Лебединое   озеро»   (Одетта­Одиллия), «Конек­горбунок»   (Царь­девица),   «Жизель»   (Жизель)   ей   доверили   лишь незадолго   до   окончания   исполнительской   карьеры.  В   1915(36   лет)   она получила звание балерины, а в 1916 оставила сцену. На рубеже веков зарождалась русская школа балета, вобравшая в себя техничность   итальянской   и   изящество   французской.   Молодая   «русская школа»  балета   еще  не   была   закреплена   в  педагогической  практике.  Это  и стало делом жизни Агриппины Яковлевны. Вспоминая уроки своих педагогов, присматриваясь   к   балетмейстерской   деятельности   молодого   Фокина, Ваганова   постепенно   отбирала   характерные   особенности   русской танцевальной манеры. Все более ясным становилось желание разобраться в «науке танца». В 1918 году Ваганова стала преподавать в школе Балтфлота, которой руководил тогда балетный критик и горячий сторонник классического танца А.   Л.   Волынский.  Через   3   года  Агриппина   Яковлевна  перешла   в Хореографическое училище. Ваганова начинала свою преподавательскую карьеру в те годы, когда официально обсуждался вопрос о ликвидации балета как искусства, классово чуждого   пролетариату   и   крестьянству.   Ее   работа   педагога   стала утверждением   жизнеспособности   классического   танца   в   то   время,   когда пресса называла балет тепличным искусством. Нападкам подверглась основа основ   балета   —   классический   танец.   Вместо   системы   классического воспитания   сторонники   «нового»   искусства   предлагали   «теафизтренаж», спортивную гимнастику, танец  «механический» и «акробатический»... 2 В   это   время   в   стенах   Ленинградского   хореографического   училища складывалась строго проверяемая практикой педагогическая система, позднее ставшая известной всему миру как система А. Я. Вагановой. Результаты   работы   были   замечены   не   сразу,   хотя   уже   в   1923   году Ваганова   выпустила   отличных   танцовщиц.   1924   год   вписан   в   историю советского   балета   как   год   невиданного   триумфа   Марины   Семеновой   и   ее педагога.   Современников   поражали   виртуозность   семнадцатилетней танцовщицы.  На следующий год, в 1925, Ваганова выпустила Ольгу Иордан, потом Галину   Уланову   и   Татьяну   Вечеслову,   затем   Наталью   Дудинскую   и   Фею Балабину... Критика отмечала глубоко индивидуальный характер дарования молодых балерин.  Система   Вагановой   утверждалась   в   тесной   связи   с   театральной практикой.   Если   в   двадцатые   годы   было   важно   сохранить   классическое наследие,   то   в   тридцатые   главной   задачей   стало   создание   современного репертуара.  С 1931 по 1937 год Ваганова возглавляла балетный коллектив Академического   театра   оперы   и  балета.  Осуществленные   Вагановой   новые редакции балетов «Лебединое озеро» (1933) и «Эсмеральда» (1935) отвечали общему направлению поисков советских хореографов 30­х годов. В новых спектаклях   отшлифовывался   исполнительский   стиль   танцовщиков.   Основы этого стиля закладывала хореографическая школа, которую можно назвать вагановской.   «Не   надо   быть   особым   знатоком   в   области   балета,   чтобы заметить на спектаклях нашего театра у всех — от артисток кордебалета до ведущих балерин — нечто общее в манере исполнения. Единый стиль, единый почерк   танца,   проявляющийся   ярче   всего   в   гармоничной   пластике   и выразительности   рук,   в   послушной   гибкости   и   в   то   же   время   стальном корпусе,   в   благородной   и   естественной   посадке   головы   —   это   и   есть отличительные черты «школы Вагановой», — пишет в воспоминаниях о своем педагоге Н. М. Дудинская. Опыт Вагановой был признан и воспринят другими педагогами, а ее ученицы постепенно распространили ее методику по всей стране.   Плодом   длительной   педагогической   работы,   огромного   опыта, накопленного   на   практике,   стала  книга   Вагановой   «Основы   классического танца»,  вскоре   после   выхода   в   свет   переведенная   практически   на   все европейские языки и ставшая незаменимым пособием для балетных педагогов всего   мира.  Похоронена   на   Волковском   кладбище   СПб   (72г.). 3 В 1957 году Ленинградскому хореографическому училищу было присвоено имя Вагановой (1738г.­1­я русская танцевальная школа). Видео. 4
скачать по прямой ссылке