Задачи урока:
     образовательные: 
•	повторить и закрепить понятие обыкновенной дроби, её элементов;
•	разобрать ещё один тип задач, в которых используются обыкновенные дроби;
•	провести контроль и оценку знаний, полученных в ходе изучения данной темы;
    развивающие: 
•	развитие логического и пространственного мышления учащихся;
•	развитие визуальных и тактильных каналов восприятия информации;
   воспитательные:
•	прививать интерес к предмету, в том числе и с помощью наглядного материала;
•	воспитывать ответственность, самостоятельность.
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            ОБЫКНОВЕН
НЫЕ 
ДРОБИ
Тихонова Е. А.
МОУ «Бронцевская СОШ»
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Каждый может за версту 
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, 
знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую непременно 
Надо звать обыкновенной!
                        
                     
                                    
                        
                        
                            УСТНАЯ РАБОТА
1.Покажите карточку, соответствующую 
,
1
2
,
3
4
,
дроби:                                                 
2
.
4
1
3
1
4
2
3
,
,
2. Покажите, какая часть каждой фигуры 
закрашена:
                        
                     
                                    
                        
                        
                            НАХОЖДЕНИЕ 
ЦЕЛОГО 
ПО ЕГО ЧАСТИ
                        
                     
                                    
                        
                        
                            № 905
  
 Ф                            К              И 
5
8
5 : 5 = 1(км)  1 часть   
1*8 = 8 (км) расстояние от 
Фабричного до Ильинского
                        
                     
                                    
                        
                        
                            № 906
1) 4 : 2 = 2 (км) 1 часть
2) 2 * 3 = 6 (км) длина 
дороги
Ответ: 6 км.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            № 908
1) 10 : 5 = 2 (стр) – 1 часть
2) 2 * 6 = 12 ( стр) – в 
тетради
  Ответ: 12 страниц
                        
                     
                                    
                                    
                        
                        
                            ПРОВЕРКА:
15
30
№ 1. а)       ;    б)        ;   в)          .
3
47
№ 2. 
4
9
3
12
№ 3.  50 : 5 * 3 = 30 ( шт.)
Выставьте себе оценки на листочках за 
самостоятельную работу
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ИТОГИ УРОКА:
1. Повторить определения обыкновенной дроби, 
числителя, знаменателя.
2. Назвать типы изученных задач.
3. Специфические названия дробей.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            3
8
ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАЧКИ
1. Иван подсчитал, что в учебные дни он спит        
  суток, а по воскресеньям       суток . Сколько 
часов спит Ваня в будни и в воскресенье? 
Когда он спит дольше?
2. Клоун, чтобы посмешить публику, объявил 
антракт на       суток и сказал, что в буфете 
продается мороженое порциями по        ц. 
Публика смеялась, ведь продолжительность 
антракта обычно измеряют в минутах, а массу 
1
мороженого – в граммах. На сколько минут 
1000
был объявлен антракт и сколько граммов в 
порции мороженого?   
1
96
5
12