Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Жизнь животных".
Оценка 4.6

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Жизнь животных".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
26.06.2017
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Жизнь животных".
лекция для родителей.doc
Тематический доклад для родителей                                        (2 класс, 2 четверть)   Тема:  Школьные трудности. Как приучить ребёнка к самостоятельности» Цель:          ­ обсудить с родителями проблему воспитания самостоятельности  у  детей младшего школьного возраста.    ­ указать некоторые пути воспитания самостоятельности.                                          План доклада. 1. Личность и её воспитание. 2. Школьные трудности. Как приучить ребёнка к самостоятельности. ­ главная задача школы и родителей­ приучить ребёнка к  самостоятельности; ­ самостоятельность – активизатор деятельности человека; ­ мотивация как  средство развития самостоятельности.    3. Задачи на ближайший период по воспитанию самостоятельности . 1. Личность и её воспитание.   Становление   личности   формируется       в   системе   тех   общественных отношений, которые складываются в процессе  обучения, воспитания, жизни ребёнка. Эта складывающаяся система   отношений определяет образ жизни человека и свойства его личности.       Огромное   влияние   на   развитие   человека,   особенно   в   детском   возрасте, оказывает домашняя среда. В семье  проходят первые, важные для  развития и формирования  годы жизни человека. Ребёнок – точное отражение той семьи, в которой он растёт и развивается. Семья во многом определяет круг его интересов   и   потребностей,   взглядов   и   ценностных   ориентаций.   Семья   же предоставляет и условия для развития   природных задатков, формирования личности.   Нравственные   и   социальные   качества   личности   также закладываются в семье.       Воспитание личности – задача, которую предстоит решать родителям и начальной школе, ведь основы будущей личности закладываются в детском возрасте.   И   на   воспитание   ребёнка   оказывает   влияние   не   только   то,   что говорят родители, но и то, какой пример они подают, как они приучают его следить за собой. Быть самостоятельным, собранным, дисциплинированным. Это важно не только в быту. Самостоятельный ребёнок собран на уроках, работает  с интересом, в состоянии приготовить уроки без помощи родителей или   же   обратиться   за   помощью   с   конкретным   вопросом,   а   не   по   поводу вообще всего задания. 2.Школьные трудности. Как приучить ребёнка к самостоятельности.   ­   Главная   задача   школы   и   родителей   –   приучить   ребёнка   к     самостоятельности.       Наверное,   перед   многими   родителями   сейчас   стоит   вопрос   о   том,   как приучить ребёнка к самостоятельности. Зачастую многие родители считают своим долгом выполнять с ребёнком все домашние задания, а иногда  и за него –   дописать,   дочертить,   дорисовать.   Так   будет   лучше,   считают   родители: оценку ребёнок получит хорошую, но при этом родители забывают о том, что во время выполнения контрольной работы ребёнок будет сидеть сам, и никто не придёт к нему решить задачу или пример.      К тому же, выполняя за ребёнка домашнее задание, вы приучаете его   к безответственности,   ведь   он   знает,   что   мама   сделает   за   него   и   пример,   и рисунок,  и  даже   портфель   сложит   на   завтрашний   день.  Поэтому   не   стоит выполнять   за   ребёнка   ту   работу,  которую   он   в  состоянии   выполнить   сам. Старайтесь     ограничить   свою   помощь   консультацией   и   контролем   за выполнением. При этом контролируйте не только выполнение уроков, но и выполнение ребёнком данных ему поручений, чтобы   он знал, всё, что ему поручено, имеет  смысл и это задание может выполнить только он и никто за него. Т.е., не выполнив задание, он подведёт  и вас. ­Самостоятельность – активизатор деятельности человека.         Отношение     школьников     к   учению   можно   охарактеризовать     таким свойством, как активность. Активность характеризуется: ­ готовностью выполнять порученное дело; ­ стремлением к самостоятельности;  ­ сознательным выполнением порученного задания; ­ стремлением повысить свою роль в выполняемом деле. С   активностью   связана   и   самостоятельность,   связанная   с   определением объекта,   средств   деятельности,   её   осуществления   самими   учащимися   без помощи взрослых и учителей. Активность и самостоятельность школьников неотделимы:     более   активные   школьники,   как   правило,   и   более самостоятельные; недостаточная  собственная активность  школьника ставит его в зависимость от других и лишает самостоятельности. Самостоятельность ­ постоянно текущий процесс  побуждения к энергичному, целенаправленному учению, преодолению  пассивной и стереотипной деятельности, спада и застоя в умственной работе.  ­ Мотивация как средство развития самостоятельности.    Мотивация – общее название для  процессов, методов,  средств побуждения учащихся  к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Мотивация как процесс   изменения состояний   и отношений личности основывается на мотивах,   под которыми понимаются конкретные   побуждения,   причины,   заставляющие   личность     действовать   и совершать поступки. Мотивы можно определить как отношение школьника  к предмету   его   деятельности.   В   роли   мотивов   выступают   во   взаимосвязи потребности и интересы, стремления, идеалы, установки      Различные мотивы имеют неодинаковую силу влияния   на протекание и результат   обучения:   широкие   познавательные   мотивы     более   слабы   в сравнении   с     учебными   мотивами   в   конкретной   области,   стимулирующие проявление  самостоятельности  в узкой области.     Мотивы   учения     подразделяются   на   внешние   и   внутренние.   Первые происходят от учителей и родителей, общества, класса и приобретают форму намёков,   указаний,   требований   и   норм,   иногда   даже     принуждения.   Их действие зачастую встречает внутреннее сопротивление. Необходимо, чтобы сам учащийся захотел сделать что­то и сделал это. Вот почему   решающее значение     предают внутренней мотивации, т.е. истинному желанию ребёнка что­то  сделать  самому.  Необходимо  строить  свою  работу  с  ребёнком  так, чтобы ваши   желания стали и его желаниями, чтобы внешняя мотивация со временем   переросла   во   внутреннюю,   характеризующуюся     устойчивостью мотивов,   умением   ставить   перспективные   цели,   т.е.   умением   планировать работу.   Определять   наиболее   важное   от   несущественного   и   маловажного. Ребёнок должен  уметь чётко определить цель и идти к её выполнению.     3.Задачи на ближайший период по воспитанию самостоятельности.     Наши дети обучаются в начальной школе. Когда они пришли в 1 класс, в большинстве   случаев   доминировала   внешняя   мотивация,   основанная   на просьбах и пожеланиях родителей. С переходом во 2 класс дети стали иначе относится к учёбе: их больше интересует мнение одноклассников, они более адекватны   в   своей   самооценке,   стесняются   ответить,   если   не   уверены   в правильности своего ответа и уже не считают себя такими хорошими, какими они считали себя в 1 классе.      Основываясь на всём этом, можно сказать, что сейчас вполне возможно воспитывать самостоятельность учащихся, основываясь на смене мотивации и самооценки. Не следует выполнять за ребёнка его поручения, он должен знать, что за свои обязанности отвечает он сам и никто больше. У каждого ребёнка дома должен быть небольшой круг его поручений и он должен точно знать, что никто его работу за него не выполнит. Возможно, вначале будет трудно приучить ребёнка к контролю своей деятельности, но со временем это даст свои результаты.       К тому же, нельзя забывать   об изменении уровня самооценки, присущем второклассникам ( мы говорили об этом на нашем первом собрании). Ребёнок начинает оценивать себя более объективно, основываясь не только на своём отношении к себе, но и больше – на отношении к себе одноклассников. Сейчас дети   уже   не   думают,   как   в   1   классе,   что   они   всё   знают,   а,   наоборот, сомневаются в себе и ждут. Как их оценят окружающие.

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Жизнь животных".

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Жизнь животных".

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Жизнь животных".

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Жизнь животных".

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Жизнь животных".

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Жизнь животных".

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Жизнь животных".

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Жизнь животных".

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Жизнь животных".

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Жизнь животных".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017