ФОРМИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Актуальностьисследовани
я
«Невнимательное
чтение»
«Невнимательное
письмо»
Невнимательный ученик.
Неустойчивый,
диффузный характер
внимания.
Теория поэтапного
формирования умственных
действий П.Я.Гальперина
1 этап: мотивационный
2 этап: ориентировочный
3 этап: материальный
4 этап: громкой речи
5 этап: внешняя речь про себя
6 этап: внутриречевое действие
Исследование свойств внимания
в контрольной группе
1. Констатирующая
2. Формирующая
серия
серия
3. Контрольная серия
4. Формирующая
серия на «другом
материале»
5. Контрольная серия
на «другом
материале»
Результаты исследования
- Количество пропущенных ошибок в
текстах сократилось с 6-7 до 1-2.
- Отсутствие ошибок «по смыслу».
- Внимание – контроль «про себя»
- «Невнимательные дети» из
контрольной группы стали работать
на одном уровне с «внимательными
детьми».
Работа с карточками
Карточка с заданием:
1.Выполни проверку
по смыслу.
2. Читай
предложение
вслух.
3. Подходят ли слова
друг к другу?
4. Нет ли пропуска
слов?
Работа с карточками
Карточка с заданием:
1.Выполни проверку
по написанию.
2. Читай слово вслух
по слогам и
выделяй каждый
слог.
3. Подходят ли буквы
4. Нет ли пропуска
к слову?
букв?
Тексты для работы
Сгустились тёмные тучи.
Резко подул северный
ветер. Озиро байкал –
самое большое пресное
озеро в мире. Летом
мы
на
реке
теплоходе
волге.
рас
сторик
Бабочка над цветочком.
Мама вечером с работы.
Настоле стояла ваза.
плавали
по
Посеял
пшеницу.
На крайнем Юге нашей
страны не росли овощи,
а теперь растут. Под
Москвой не разводили,
а теперь разводят.
Бешал Ваня по полю, да
вдруг остановился. Грчи
вют гнёзда на деревях.
На повогодней
ёлке
висело много икрушек.
Грачи
птенцов
червей на пашне.
для
Внимание как контроль
на первых этапах
контроль должен
быть
пооперационным
На последних
этапах контроль -
эпизодический
В начале
внешнеречевого
этапа контроль
должен быть
систематическим
Практическое значение теории
П.Я.Гальперина заключается в
том, что в процессе обучения
формирование новых действий
материала
происходит на основе
непроизвольного запоминания,
а не путём заучивания нового