Презентация к уроку окружающий мир "Кто такие рыбы?"
Оценка 4.8

Презентация к уроку окружающий мир "Кто такие рыбы?"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.04.2017
Презентация к уроку окружающий мир "Кто такие рыбы?"
Публикация является частью публикации:
Конспект урока окр.мир.doc
Автор:Гашигуллина Ольга Васильевна Класс: 1 класс Предмет: окружающий мир Тема урока: Обитатели водной стихии. Цели: Познакомить учащихся с  понятием кто такие рыбы, с их внешним строением;  расширить знания детей о рыбах пресных водоёмов и морей; воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.      Тип урока: комбинированный Краткое описание: Урок окружающего мира разработан по программе «Школа  России» по курсу «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») для 1 класса и  ориентирован на работу с учебным комплектом: Плешаков А.А.Мир вокруг нас.1 кл. В 2 ч.­ М.: Просвещение, Плешаков А.А.Мир вокруг нас.1 кл . Рабочая тетрадь. В 2 ч.­ М.: Просвещение. По тематическому планированию это 10 урок по теме « Что и кто?» По типу – это  урок изучения нового материала. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, целей урока.      – Сегодня на уроке мы познакомимся  с обитателями водной стихии и узнаем о них  самое  интересное. (Слайд № 1) 3. Работа по теме урока.       ­Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдал  Муравьишка   Вопросик, его заинтересовало,  кого же  увидела Стрекоза? Мудрая Черепаха  предлагает нам ответить на вопрос, отгадав загадку. ( Слайд № 2) Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть да не говорю. Глаза есть – не мигаю, Крылья есть –  не летаю. (Рыбы)      ( Слайд № 3) ­ О ком сегодня будем говорить на уроке ? (О рыбах) ­Давайте попробуем ответить на вопрос:  кто такие рыбы?  ( Слайд № 4)  (Ответы  детей) ­Скажите мне: Где могут жить рыбы  ? ( В воде, в реке , в пруду, в море, в озере ,  в океане) ( Слайд №  5 ) ­ Как рыбы дышат ?  ( Жабрами)  ­ Чем покрыто тело ?  (Чешуёй) ­ Кто знает, как рыбы передвигаются в воде  ?  ( С помощью плавников и хвоста) ­ А теперь сравним то, что мы с вами говорили с выводом : кого называют рыбами ? ( Слайд №  6) Рыбы ­ это животные, которые живут в воде, двигаются при  помощи плавников и хвоста,  тело их покрыто чешуёй. ­ Повторите, как вы запомнили. ­ А знаете ли  вы какое строение имеет рыба? ( Слайд № 7 ) ­ А сейчас Мудрая Черепаха предлагает вам познакомиться со строением рыб. ­ Посмотрите, что это за рыбка?   Кто знает как она называется ? ­ Это краснопёрка. Кто догадался, почему её так назвали? ( У рыбки плавники  красного цвета и они похожи  на пёрышки) ­ Назовём части тела рыбы. Стрелочки вам помогут в этом. ( Дети читают и  называют) 4. Работа по учебнику. ­Откройте учебник на странице22­23. Ещё раз назовём части тела рыб. ­ А чем покрыто тело у большинства  рыб?  ( Чешуёй) ­ Возьмём в руки карандаш и дорисуем для рыбок чешуйки . ( Слайд № 8) ­ Потрудились вы на славу. Рыбки довольны своей одеждой. ­ А сейчас тихонечко все встали, будем рыбок изображать. 5. Физкультминутка. ( Слайд  № 9) ( Показывают движения) Рыбки весело резвятся В чистой тёпленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. 6. Знакомство с  речными и морскими рыбами.  ­ Вы все умные ребятки отгадайте­ка загадки . ( Слайд № 10 ) ­ А знаете ли вы. ( Слайд №11 )( Отгадывают кроссворд о речных рыбах )  Загадки о рыбах. 1. Драчун и забияка         живёт в воде.      Кости на спине и щука не проглотит. (Ёрш) ( слайд № 12) 2.Поймать его не просто, Не любит рисковать. В песок всегда зароется И от погони скроется. (Пескарь). (Слайд № 13 ) 3.Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. ( Щука) (Слайд № 14 )    4. Он всем рыбам говорил: ­Я к зиме зароюсь в ил. Буду спать в нём до весны И смотреть цветные сны. Я не хрюшка, ил ­ не грязь, А зовут меня ­…(Карась) ( Слайд № 15) 3 1 2 4   р е  к а                         ­ Какое слово у нас получилось ? ( Река ) Значит рыбы: ёрш , пескарь, щука,  карась , где обитают ? ( В реке) Это речная рыба. ­ Рассмотрите в учебнике речных рыб. Какую рыбу мы не назвали ? ( Сом ) ­ А что вы знаете о соме? ( Ответы детей) ­ На дне реки лежит почерневшее полено. У одного края у полена извиваются  два толстых , хорошо заметных червяка. Увидела рыбёшка червяка , подплыла. В тот же миг рванулось полено с места, у него открылась большущая пасть и проглотила  рыбёшку. Вот так полено! А это и не полено вовсе , а рыба сом. И червяки – тоже не  червяки, а сомьи  усы. Да и тело сома без чешуи. По сравнению с другими нашими рыбами ­ сом великан.  Это хищник. ­ Сом­ неповоротливый, ленивый .Гоняться за добычей не любит, предпочитает  хитрить. Затаится на дне и ждёт добычу. Может лягушку съесть, утёнка или  гусёнка за лапку схватить и утащить под воду. ­ А теперь постараемся запомнить как можно больше речной рыбы. ( Слайд № 16) ­ Проведём игру « Узнай рыб по силуэтам». ( Слайд № 17) ( Дети называют по порядку рыб и рассказывают , что знают про неё. ( Карась,  ёрш, щука , окунь ,сом ) ( Слайд № 18 ) ­ А знаете ли вы других обитателей  ?   ( Слайд № 19) ( Отгадывают кроссворд о морских рыбах  )  Загадки о рыбах. 1. Вот так рыба – просто чудо!             Очень плоская , как блюдо.            Оба глаза на спине,            И живёт на самом дне.            Очень странные дела.            Эта рыба  … (Камбала ).  (Слайд № 20 )     2.  Если в шахматы играешь, То коня ты представляешь. На него похожа рыба, Даже спутать их могли бы. Всех мальков растит самец, Он заботливый отец! Сумочка на брюшке есть, в ней детишек и не счесть. Сумку папа раскрывает, Деток в воду выпускает. Этот крошечный малёк­ Будущий морской…(Конёк) (Слайд № 21 ) 3. Кто плывёт хвостом вперёд ? ( Горбуша ) ( Слайд № 22 ) 4. Блещет в море чистом,         Спинкой  серебристой. (Сельдь ) (Слайд № 23» 1 3   2   4  м  о  р  е                               ­ Какое слово у нас получилось ? ( Море) Значит рыбы: конёк , горбуша ,  камбала , сельдь , где обитают ? ( В море) Это морская  рыба. ­ Рассмотрите в учебнике морских рыб. Каких рыб мы не назвали ?  ( Треска ,  морской окунь , акула. ) ­ А что вы знаете об этих рыбах ? Среди этих рыб есть хищница – акула. ­ Акулы­ отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько  рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по  мере их выпадения. Китовая и гигантская акула – самые большие рыбы. ­ Рассмотрим морских рыб и постараемся их запомнить. ( Слайд №24 )  Поработайте в парах и назовите друг другу каких вы запомнили морских рыб. ­ А сейчас проведём игру на внимание . « Найди отличия в этих картинках».  ( Слайд № 25 )    ­ Молодцы! Справились с заданием. 7. Итог урока. ­ О ком сегодня говорили на уроке ? ( О рыбах ) ­ Кто такие рыбы  ?  Рыбы ­ это животные, которые живут в воде, двигаются при  помощи плавников и хвоста,  тело их покрыто чешуёй. ­ Каких речных  и морских рыб запомнили ? 8. Домашнее задание. ­ На память о рыбах – картинка. Раскрасьте её дома, чтобы ваши рыбки приплывали  к нам на урок. ( Слайд № 26 )

Презентация к уроку окружающий мир "Кто такие рыбы?"

Презентация к уроку окружающий мир "Кто такие рыбы?"

Презентация к уроку окружающий мир "Кто такие рыбы?"

Презентация к уроку окружающий мир "Кто такие рыбы?"

Презентация к уроку окружающий мир "Кто такие рыбы?"

Презентация к уроку окружающий мир "Кто такие рыбы?"

Презентация к уроку окружающий мир "Кто такие рыбы?"

Презентация к уроку окружающий мир "Кто такие рыбы?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017