Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему: Диагностические работы по русскому языку как средство оценки метапредметных результатов обучающихся.

  • Разработки курсов
  • pptx
  • 26.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по русскому языку в пятом классе на тему: Диагностические работы по русскому языку как средство оценки метапредметных результатов обучающихся.Диагностические работы по русскому языку как средство оценки метапредметных результатов обучающихся.Работы можно использовать для закрепления данных материалов и в конце четверти.
Иконка файла материала null стандарт.pptx

Важной и неотъемлемой задачей реализации ФГОС ООО является работа по формированию универсальных учебных действий (УУД) учащихся

Особенности стандарта

Метапредметные результаты -
это универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.

Метапредметные результаты -
это мосты, которые связывают все предметы и помогают учащимся покорить вершины знаний.

Познавательные УУД
(их не следует путать с предметными) предполагают умение учащегося формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами. 

Коммуникативные УУД
– это владение всеми видами речевой деятельности, умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета. 

Регулятивные УУД
представляют собой умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию. 


п/п

ФИ учаще
гося

Предметные результаты

Задания на знание и понимание

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД

Реф
лек
сия

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

1

Афанасьева Соня

25 - 2

+

-

+

-

+

-

2.

Валов Семен

 

3.

Ванин Дима

41 - 3

+

-

+

-

4.

Васильева Валерия

36 - 3

+

-

20.

 

3,25

87%

81%

31%

56%

31%

63%

87%

0%

31%

84%

56%

60%

Анализ стартовой диагностической работы
по русскому языку в 5 В классе

Задание 1.
Вставьте пропущенные буквы. Определите, в каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне:
А) п..лено, к..рова, к..пает
Б) б..лет, лед..ход, цв..тной
В) х..дить, л..теть, приб..жать
Г) в..допровод, в..сеть, к..лесо
Ответ: В

Разделительный Ь употребляется в корне слова (вь-), перед буквами Е, Ё, Ю,Я,И.

Задание 4.
Выберите правильное написание слова:
а) вьётся, б) въётся.
Объясните свой выбор (дайте развёрнутый ответ).
Ответ: а) вьётся


6. Прочитайте текст. Определите тему текста.
7. В каком предложении выражена основная мысль текста?
8. Выпишите из второго абзаца ряд однокоренных слов.
9. Докажите, что этот текст – грамматическая сказка.

10. Оцените свои ответы.
Пусть длина отрезка – правильное выполнение всего теста. Покажите на отрезке часть правильно выполненных заданий, по вашему мнению.

Средний балл по классу составил 3,25.

Основная часть учеников справилась с заданиями на знание и понимание материала. Они умеют находить в слове определённую орфограмму; ориентироваться в составе слова; осуществлять логическую операцию по нахождению морфем в слове; понимать и принимать учебную задачу.

2. С заданиями, направленными на развитие познавательных УУД, справилась только половина класса. Ошибки, допущенные при выполнении таких заданий, говорят:
• о непонимании (или невнимательном чтении) учеником текста задания;
• об отсутствии умения выстраивать развернутый ответ, основываясь на понятия и знания теории;
• использовать аргументы в монологическом высказывании, возможно, об отсутствии знания правила;
• об отсутствии умения определять части речи, выделять у слов их грамматические признаки, сопоставлять их.

3. С заданиями, направленными на развитие регулятивных, коммуникативных и личностных УУД, справилось чуть больше половины диагностируемых учеников. Ошибки, допущенные при выполнении таких заданий, говорят об отсутствии умения:
определять тему текста и его основную мысль;
понимать и обобщать полученную информацию;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее;
строить монологическое высказывание.

4. С рефлексивной оценкой своей работы справилось лишь 5 учеников из 16, что свидетельствует о слабом развитии умения давать самооценку своей работе, либо о низкой мотивации к выполнению задания.

Рефлексия.

Какие изменения произошли во мне, как в личности, чему я научился в результате работы на уроке:
- анализировать;
- задавать вопросы;
- ставить проблему и находить пути ее решения;
- решать задачи по алгоритму;
- работать в группах;
- слушать и принимать чужое мнение, если даже оно отлично от моего.

За работу на уроке мне можно поставить:
- отлично;
- хорошо;
- удовлетворительно;
- неудовлетворительно.