Метапредметные результаты -
это универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.
Познавательные УУД
(их не следует путать с предметными) предполагают умение учащегося формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами.
Коммуникативные УУД
– это владение всеми видами речевой деятельности, умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.
Регулятивные УУД
представляют собой умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
№ | ФИ учаще | Предметные результаты | Задания на знание и понимание | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Реф | ||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | |||
1 | Афанасьева Соня | 25 - 2 | + | - | + | - | + | - | ||||
2. | Валов Семен |
| ||||||||||
3. | Ванин Дима | 41 - 3 | + | - | + | - | ||||||
4. | Васильева Валерия | 36 - 3 | + | - | ||||||||
20. | ||||||||||||
| 3,25 | 87% | 81% | 31% | 56% | 31% | 63% | 87% | 0% | 31% | ||
84% | 56% | 60% |
Анализ стартовой диагностической работы
по русскому языку в 5 В классе
Средний балл по классу составил 3,25.
Основная часть учеников справилась с заданиями на знание и понимание материала. Они умеют находить в слове определённую орфограмму; ориентироваться в составе слова; осуществлять логическую операцию по нахождению морфем в слове; понимать и принимать учебную задачу.
2. С заданиями, направленными на развитие познавательных УУД, справилась только половина класса. Ошибки, допущенные при выполнении таких заданий, говорят:
• о непонимании (или невнимательном чтении) учеником текста задания;
• об отсутствии умения выстраивать развернутый ответ, основываясь на понятия и знания теории;
• использовать аргументы в монологическом высказывании, возможно, об отсутствии знания правила;
• об отсутствии умения определять части речи, выделять у слов их грамматические признаки, сопоставлять их.
3. С заданиями, направленными на развитие регулятивных, коммуникативных и личностных УУД, справилось чуть больше половины диагностируемых учеников. Ошибки, допущенные при выполнении таких заданий, говорят об отсутствии умения:
определять тему текста и его основную мысль;
понимать и обобщать полученную информацию;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее;
строить монологическое высказывание.
4. С рефлексивной оценкой своей работы справилось лишь 5 учеников из 16, что свидетельствует о слабом развитии умения давать самооценку своей работе, либо о низкой мотивации к выполнению задания.
Рефлексия. | |
Какие изменения произошли во мне, как в личности, чему я научился в результате работы на уроке: | За работу на уроке мне можно поставить: |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.