Презентация к уроку по теме "Предложение" в 5 классе.
1. Повторение по теме "Словосочетание" (разминка - выделите словосочетания, проверка знаний - теоретические вопросы по теме "Словосочетание"). Фонетический разбор слова.
2. Работа по теме урока (наблюдения по учебнику и самостоятельная работа (сравните)).
3. Упражнения на закрепление (по учебнику) и тест.
4. Рефлексия. Домашнее задание
ПРЕДЛОЖЕН
ИЕ
Урок русского языка
в 5 классе
МБОУ «КСОШ»
!
РАЗМИНКА
Стеклянный, редкий и
ядрёный,
С весёлым шорохом
спеша
Промчался дождь, и лес
зелёный
Затих, прохладою
дыша.
Выделить
словосочетания
Стеклянный, редкий и
ядрёный,
С весёлым шорохом
спеша
Промчался дождь, и лес
зелёный
Затих, прохладою
дыша.
ПРОВЕРКА
ЗНАНИЙ!
Что мы
называем
словосочетание
м?
ПРОВЕРКА
ЗНАНИЙ!
Расскажите про
связь слов в
словосочетании.
ПРОВЕРКА
ЗНАНИЙ!
Чем отличается
слово от
словосочетания?
ПРОВЕРКА
ЗНАНИЙ!
… А от
предложения?
ПРОВЕРКА
ЗНАНИЙ!
ВСПОМНИМ!
Фонетический
разбор слова
РЕЧЬЮ.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Наблюдение
(с.55)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Наблюдение
(с.55)
Определите
основную мысль
текста!!!
ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Наблюдение (с.55)
Основная мысль:
Предложение
описывает часть
действительности.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Чтение теории
(с.56).
ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Чтение теории
(с.56).
Выделите функ-
ции
предложения!!!
ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Чтение теории
(с.56). ФУНКЦИИ:
1. Как средство выражения
мысли и чувства.
2. Как средство общения
друг с другом.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Наблюдение
(с.56)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Наблюдение
(с.56)
Наблюдение
(с.57)
СРАВНИТЕ!
Сумерки.
Наступили
сумерки.
С т.зр. синтаксиса
СРАВНИТЕ!
Сумерки.
Наступили
сумерки.
С т.зр. Связи в
предложении…
РАБОТА ПО
ТЕМЕ!
Упр. 134
(письменно).
Упр. 135
(письменно).
НАЙДИТЕ
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ!
1. Перед дорогой,
2. Грунтовая
дорога,
3. Дорога длинна,
4. Пути и дороги.