отработка умения упрощать выражения; учить решать задачи алгебраическим способом, в которых требуется найти два неизвестных числа;
развивать внимательность, логическое мышление; развитие умений проводить сравнение, анализ, обобщение;
формировать умений работы в группах, взаимоконтроля.
Структура урока:
1. Упражнение на внимание.
2. Графический диктант.
3. Фронтальный опрос.
4.Совместная работа по формированию новых способов действий.
5.Формулировка выводов.
6.Решение задач по новой теме.
7.Самостоятельная работа.
8. Подведение итогов.
9. Рефлексия.
Графический диктант.
1. 5a + 9a = 15a
2. 7x + 9x + x = 17x
3. 6c – 5c + 7c = 8c
4. 7a – a – a = 5a
5. 31p 11p + 6 = 20p + 6
6. 5y – 2y – y = 2y
7. 4y + 4 + 2y = 10y
Какое свойство умножения
записаны с помощью
геометрических фигур?
Повторим закон умножения
относительно сложения и
вычитания.
Распределительный закон:
220
Столы ?
Стулья ?, в 9 раз
больше, чем
Запомни!
Обозначай за х то, что требуется найти.
Если в вопросе несколько неизвестных, за х
обозначай то, которое меньше.
Пусть для школы купили х столов.
Тогда стульев 9х.
Всего столов и стульев купили
(х + 9х), что по условию равно
220.Значит, можем составить
уравнение.
х + 9х = 220
10х = 220
х = 220 : 10
х = 22 (стола) – столько купили
столов.
22 * 9 = 198 (ст.) – купили
стульев.
220 – 22 = 198 (ст.)
Самостоятельная работа.
• Вариант 1. Вариант 2.
• 18m + 22m 25x + 15x
• c + 14c 8m + m
• 12y – 7y 12y – 3y
• 25t – 13t 21a – 20a
• 6x + 4 + 2x + 7 7b + 8 + 3b + 9
• 7 + 6y + y + 4 5 + 7x + x + 11
• 3a – 3a + 8a 8b + b – 9b
Проверка.
«5» 6 – 7
«4» 5
«3» 4
«2» менее 4
Вариант 1.
40m
15c
5y
12t
8x + 11
11 + 7y
8a
Вариант 2.
40x
9m
9y
a
10b + 17
16 + 8x
0
Что нового узнали на уроке?
Что нужно обозначать буквой при
решении задач способом
составления уравнения?
Как следует поступить, если
неизвестных несколько?
Я понял все, о чем говорилось
на уроке.
Я сумел выполнить ряд заданий, но
некоторые моменты мне остались
непонятны.
Я не очень понимал, о чем шла речь на
уроке.
Тема: «Упрощение выражений.»
Образовательная цель: отработка умения упрощать
выражения; учить решать задачи алгебраическим способом,
в которых требуется найти два неизвестных числа.
Развивающая цель: развивать внимательность, логическое
мышление; развитие умений проводить сравнение, анализ,
обобщение.
Воспитательная цель: формировать умений работы в
микрогруппах, формирование навыков взаимоконтроля.
Оборудование: записи на доске, использование ИКТ.
Тема предыдущего урока: « Упрощение выражений».
Тема следующего урока: « Упрощение выражений».
Структура урока.
Актуализация знаний.
1. Упражнение на внимание.
2. Графический диктант.
3. Взаимопроверка диктанта.
4. Фронтальный опрос.
5. Сообщение темы и целей урока.
Применение знаний, формирование
1. Совместная работа по формированию новых
умений и навыков.
способов действий.
2. Формулировка выводов.
3. Решение задач по новой теме.
4. Самостоятельная работа (с последующей
проверкой).
5. Подведение итогов урока.
6. Рефлексия.
Постановка домашнего задания.
Задание в конверте (индивидуальное задание).