Презентация на тему решение квадратных неравенств. Урок алгебры в 9 классе, урок обобщения и систематизации знаний по изученной теме. Учащиеся выполняют задания, закрепляя метод интервалов решения неравенств. На уроке идет повторение пройденного материала. Большая часть урока идет на самостоятельное выполнение заданий
Урок алгебры
Р е ш е н и е
к в а д р а т н ы х
н е р а в е н с т в
Учитель ГБОУ «Гимназия № 1 г. Карабулак»
Чапанов Курейш Магомедович
Цели и задачи урока
• образовательная: систематизация,
обобщение знаний учащихся; проверка
уровня усвоения темы;
• развивающая: развитие памяти,
внимания, логического мышления;
• воспитательная: активизация
мыслительной деятельности в процессе
выполнения заданий.
Устная работа
1. Игра «Ромашка».
Устная работа
2. Ответьте на вопросы внимательно изучив решение
квадратного неравенства .
Решение:
Квадратное уравнение имеет два различных
корня . Следовательно, квадратный
трехчлен можно разложить на множители:
Поэтому данное неравенство имеет вид .
<…………...>
Ответ:
3. Какие из чисел 0, – 1, 2 являются
решениями неравенства ?
.
1)
2)
№1. На доске изображен квадрат с числами, которые являются
решениями неравенства . Но среди них попало
число, которое таковым не является. Найдите это число.
Ответ: – 2.
№ 2. Решите неравенство
Ответ: (– 2; 2).
№ 3. Найдите все решения неравенства
,
принадлежащие промежутку [1; 5].
Ответ: (2; 5].
№ 4. При каких положительных значениях
x верно неравенство
Ответ: x > 3
Построить алгоритм решения квадратного
неравенства методом интервалов.
Алгоритм решения
неравенств методом интервалов:
1) Найти корни квадратного уравнения.
2) Отметить найденные корни на числовой
оси.
3) Определить знак одного из интервалов.
4) Расставить поочередно знаки произве
дения в интервалах.
5) Записать получившееся решение по
знаку исходного неравенства.
Расшифруйте текст
любое число
всех
Так как выражение при *
значениях х, то и неравенство
будет верно при *
значениях х.
Ответ: х –
*
всех
Собрать «грибочки» в «корзину»
Помоги мальчику!
Мальчик попал в волшебную страну, где ему
дали решить необычную задачу. Помогите ему
найти правильный ответ, если условия таковы:
какое выражение больше «весит»:
Самостоятельная работа
1) Угадайте натуральное число, если
известно, что произведение исходного
числа и чисел на 1 меньше и больше его
меньше или равно нулю.
2) Решите неравенство несколькими
способами, кроме решения с помощью
построения графика квадратичной
функции.
Решение самостоятельной работы
Домашнее задание
№ 376(а, б, в);
№ 377
№ 383