Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
8 кл
11.03.2019
Презентация к технологической карте урока
Педагог : Авагина Елена Николаевна (учитель русского языка и литературы 1квалификационной категории ГБОУ№408 Пушкинского района Санкт-Петербурга)
Тема урока: «Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1»
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний, полученных о фразеологизмах в предыдущих классах.
Цели урока: повторить изученный материал по теме «Фразеология» и применить ЗУН на практике
Создать условия для повторения, систематизации и закрепления знаний по теме «Лексика и фразеология»
учитель года.pptx
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
В книге К.Чуковского «От двух до пяти» лежит
сложное и интересное явление русского языка.
Какое?
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
ЦЕЛЬ: Повторить изученный материал по
теме «Фразеология» и применить знания
умения и навыки
на практике
ЗАДАЧИ:
1.Вспомнить происхождение фразеологизмов в речи
2.Повторить особенности фразеологических оборотов
3.Решить тесты, представленные в задании 3 части 1 ОГЭ
4.Узнать?????.......................................................................
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Определение
•Фразеологизм- это устойчивое
сочетание слов, близкое по
лексическому значению одному
слову, употребляемое в
переносном значении
С.И.Ожегов «Толковый
словарь русского языка»
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Схема решения задачи
происхожден
фразеологиз
ие
мов
????????
Особенности
фразеологиче
ских оборотов
актуально
сть
изучения
данной
темы
происхождение фразеологизмов????????
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Происхождение фразеологизмов
• Исконно русские (с гулькин нос, в ногах правды нет,
взятки гладки)
• Старославянские (хлеб насущный, нести свой крест,
манна небесная)
• Заимствованные
(с высоты птичьего полёта, игра не стоит свеч,post skriptum-
послесловие)
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Особенности фразеологизмов
• Устойчивость (закреплены в речи в определенном
неизменном порядке) рукой подать-ладонью подать
• Неделимость (выполняют роль одного члена
предложения)
Человек-кузнец своего счастья (сказуемое)
• Целостность (можно заменить одним словом)
С минуту на минуту- скоро
• Переносное значение (придаёт образность)
• Образуют синонимичные и антонимичные ряды
Сломя голову -во всю прыть (син.) воспрять духом -упасть
духом (ант.)
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Практика . Задание №3 ОГЭ
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Значение фразеологизмов
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Список сайтов, где можно решить задание №3 ОГЭ
• https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=3106552
• сайт решу огэ образовательный портал
• gia-online.ru /tests/
• https://saharina.ru/gia/test.php?name=gia159.xml
• https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library
/2017/03/22/podgotovka-k-oge-russkiy-yazyk-zadaniya
-3-13
•
• https://docs.google.com/document/d/1CSa77
XDBbOgAPgXsm6BtsAZm5hG0R0q6-w4zlZDbmFs/edit
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Игра «Переводчик»
• 1.Спустя рукава-плохо
• 2.Вешать лапшу на уши-обманывать
• 3.Обвести вокруг пальца-обмануть
• 4.3.Держать в ежовых рукавицах-строго
• 5.Кричать во всю ивановскую-громко
• 6.Бить баклуши-бездельничать
• 7.В час по чайной ложке-медленно
• 8.Хоть пруд пруди-много
• 9.Кот наплакал-мало
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
• Синонимы:
• 2.Вешать лапшу на уши-обманывать
• 3.Обвести вокруг пальца-обмануть
• Антонимы:
• 8.Хоть пруд пруди-много
• 9.Кот наплакал-мало
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Из истории происхождения
российский писатель-историк, исследователь петербургского фольклора
Наум Александрович Синдаловский
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Фразеологизмы, рождённые
в СанктПетербурге
Наум Александрович Синдаловский «Рассказы о петербургской
фразеологии»
«С корабля на бал» По легенде это выражение родилось в
Петербурге в XVIII веке.
«Блаженная Ксения поможет» Эта поговорка родилась еще в XIX
веке в связи с культом Ксении Петербургской
«В кунсткамере был, а слона не видал»……………….
« В Питер по ветер, в Москву — по тоску»……………..
«Гороховое пальто»……………………………
Домашнее задание: узнать происхождение и значение данных
фразеологических оборотов
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Лицейский дух
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
«Фразеологическое богатство
языка»
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
• Перерыть всё вверх дном
• Сочинять на ходу
• Пойти по их стопам
•Быть на седьмом небе от счастья
•Сбежать на край света
•За его счет
• Вдоль и поперек
• Свет клином сошелся на нем
• Быть в самый раз
•Перевести дух
•Лезут в голову (мысли)
•Телячьи нежности
• Быть не ко двору
•Пройти тернистый путь
•От нечего делать
•Выше моих сил
•Лезть под руку
• Провалиться сквозь землю
•Броситься в глаза
•В конце концов
•Как ветром сдуло
• Всё честь по чести
• Не подать виду
• Как миленький
•С первого взгляда (понять)
• Не было дела
• Язык не поворачивался
•(расходиться) кто куда
•(слезы) подступили к горлу
•Делать было нечего
• Днем с огнем не сыщешь
•Нести тяжкий крест
•Поднять всех на ноги
• Не видать как своих ушей
• (кричать) во весь голос
• Изо всех сил
•Тут как тут
• (бросить) на произвол судьбы
• Не сводить глаз (с кого-либо)
• Пасть духом
• Прийтись по душе
• Развести руками
• Не знать, куда деваться
•Пальцем тронуть
•Не чаять души в ком-либо
•Ни с того ни с сего
•Поникшим хвостом
• Видеть всё в розовом свете
•На белом свете
• (остановиться) как вкопанный
•(попрощаться) раз и навсегда
• Разложить по полочкам
•Обращать внимание (на кого-либо)
• На край света
•Прийти в себя
•Забыть про всё на свете
•(ходить) сам не свой
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Домашнее задание
• Зайти на один из указанных сайтов и решить
задания №3 ОГЭ части 1»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.