Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Оценка 4.7

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
8 кл
11.03.2019
Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Презентация к технологической карте урока Педагог : Авагина Елена Николаевна (учитель русского языка и литературы 1квалификационной категории ГБОУ№408 Пушкинского района Санкт-Петербурга) Тема урока: «Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1» Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний, полученных о фразеологизмах в предыдущих классах. Цели урока: повторить изученный материал по теме «Фразеология» и применить ЗУН на практике Создать условия для повторения, систематизации и закрепления знаний по теме «Лексика и фразеология»
учитель года.pptx

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
В книге К.Чуковского «От двух до пяти» лежит сложное и интересное явление русского языка. Какое?

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
ЦЕЛЬ: Повторить изученный материал по теме «Фразеология» и применить знания умения и навыки на практике  ЗАДАЧИ: 1.Вспомнить происхождение фразеологизмов в речи 2.Повторить особенности фразеологических оборотов 3.Решить тесты, представленные в задании 3 части 1 ОГЭ 4.Узнать?????.......................................................................

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Определение •Фразеологизм- это устойчивое сочетание слов, близкое по лексическому значению одному слову, употребляемое в переносном значении С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка»

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Схема решения задачи происхожден фразеологиз ие мов ???????? Особенности фразеологиче ских оборотов актуально сть изучения данной темы происхождение фразеологизмов????????

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Происхождение фразеологизмов • Исконно русские (с гулькин нос, в ногах правды нет, взятки гладки) • Старославянские (хлеб насущный, нести свой крест, манна небесная) • Заимствованные (с высоты птичьего полёта, игра не стоит свеч,post skriptum- послесловие)

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Особенности фразеологизмов • Устойчивость (закреплены в речи в определенном неизменном порядке) рукой подать-ладонью подать • Неделимость (выполняют роль одного члена предложения) Человек-кузнец своего счастья (сказуемое) • Целостность (можно заменить одним словом) С минуту на минуту- скоро • Переносное значение (придаёт образность) • Образуют синонимичные и антонимичные ряды Сломя голову -во всю прыть (син.) воспрять духом -упасть духом (ант.)

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Средства выразительности • Эпитет • Метафора • Олицетворение • Сравнение • Гипербола • Литота • Антонимы • Синонимы • Фразеологизмы

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Практика . Задание №3 ОГЭ

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Значение фразеологизмов

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Список сайтов, где можно решить задание №3 ОГЭ • https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=3106552 • сайт решу огэ образовательный портал • gia-online.ru /tests/ • https://saharina.ru/gia/test.php?name=gia159.xml • https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library /2017/03/22/podgotovka-k-oge-russkiy-yazyk-zadaniya -3-13 •   • https://docs.google.com/document/d/1CSa77 XDBbOgAPgXsm6BtsAZm5hG0R0q6-w4zlZDbmFs/edit

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Игра «Переводчик» • 1.Спустя рукава-плохо • 2.Вешать лапшу на уши-обманывать • 3.Обвести вокруг пальца-обмануть • 4.3.Держать в ежовых рукавицах-строго • 5.Кричать во всю ивановскую-громко • 6.Бить баклуши-бездельничать • 7.В час по чайной ложке-медленно • 8.Хоть пруд пруди-много • 9.Кот наплакал-мало

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
• Синонимы: • 2.Вешать лапшу на уши-обманывать • 3.Обвести вокруг пальца-обмануть • Антонимы:  • 8.Хоть пруд пруди-много • 9.Кот наплакал-мало

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Из истории происхождения российский писатель-историк, исследователь петербургского фольклора Наум Александрович Синдаловский

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Фразеологизмы, рождённые  в Санкт­Петербурге Наум Александрович Синдаловский «Рассказы о петербургской  фразеологии» «С корабля на бал» По легенде это выражение родилось в Петербурге в XVIII веке. «Блаженная Ксения поможет» Эта поговорка родилась еще в XIX веке в связи с культом Ксении Петербургской «В кунсткамере был, а слона не видал»………………. « В Питер по ветер, в Москву — по тоску»…………….. «Гороховое пальто»…………………………… Домашнее задание: узнать происхождение и значение данных фразеологических оборотов

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Лицейский дух

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
«Фразеологическое богатство языка»

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
• Перерыть всё вверх дном • Сочинять на ходу • Пойти по их стопам •Быть на седьмом небе от счастья •Сбежать на край света •За его счет • Вдоль и поперек • Свет клином сошелся на нем • Быть в самый раз •Перевести дух •Лезут в голову (мысли) •Телячьи нежности • Быть не ко двору •Пройти тернистый путь •От нечего делать •Выше моих сил •Лезть под руку • Провалиться сквозь землю •Броситься в глаза •В конце концов •Как ветром сдуло • Всё честь по чести • Не подать виду • Как миленький •С первого взгляда (понять) • Не было дела • Язык не поворачивался •(расходиться) кто куда •(слезы) подступили к горлу •Делать было нечего • Днем с огнем не сыщешь •Нести тяжкий крест •Поднять всех на ноги • Не видать как своих ушей • (кричать) во весь голос • Изо всех сил •Тут как тут • (бросить) на произвол судьбы • Не сводить глаз (с кого-либо) • Пасть духом • Прийтись по душе • Развести руками • Не знать, куда деваться •Пальцем тронуть •Не чаять души в ком-либо •Ни с того ни с сего •Поникшим хвостом • Видеть всё в розовом свете •На белом свете • (остановиться) как вкопанный •(попрощаться) раз и навсегда • Разложить по полочкам •Обращать внимание (на кого-либо) • На край света •Прийти в себя •Забыть про всё на свете •(ходить) сам не свой

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"

Презентация к уроку русского языка по теме: "Фразеологическое богатство языка. Подготовка к выполнению задания №3 ОГЭ части 1"
Домашнее задание • Зайти на один из указанных сайтов и решить задания №3 ОГЭ части 1»