Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Секреты корня слова"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Метапредметная : Расширить изучение понятия «однокоренные слова» Предметная: Обобщить знания обучающихся о корне слова Метапредметные задачи Развитие универсальных учебных действий обучающихся: Познавательных Общеучебных: 1. Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; 2. Искать и выделять необходимую информацию Логических: 3. Устанавливать причинно-следственные связи; 4. Строить логические цепи рассуждений; 5. Выдвигать гипотезы Постановка и решение проблем: 6. Самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера; Личностных 1. Уметь слушать и вступать в диалог; 2. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; Коммуникативных 1.Проявлять любознательность при получении знаний; 2.Проявлять интерес к изучению родного языка; 3.Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки. Регулятивных 1. Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже "мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать"; 2.Контролировать себя в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 3. Корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата; 4. Оценивать - осознавать качество и уровень усвоения нового знания; Предметные задачи Образовательные: конкретизация полученных знаний о корне и однокоренных словах; закрепить умение распознавать однокоренные слова; обогащать речь детей. Развивающие: развивать орфографическую зоркость; развивать познавательные процессы: мышление (все виды), логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоциативную); развивать кругозор учащихся.Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Секреты корня слова"
Иконка файла материала Презентация к уроку_корень слова.ppt
«одиночку «одиночку вместе сильны вместе сильны В слабы» В слабы» s h p u n to v a.u c o z.r u
«В одиночку – «В одиночку – слабы, слабы, вместе – вместе – сильны» сильны» s h p u n to v a.u c o z.r u
Лексика, буква, Лексика, буква, звук, фонетика, звук, фонетика, корень слова, корень слова, ударение, слог, ударение, слог, морфема, морфема, алфавит,синонимы, алфавит,синонимы, омонимы, омонимы, антонимы, антонимы, многозначные и многозначные и однозначные однозначные слова,приставка, слова,приставка, суффикс, суффикс, окончание окончание
ЗА ГАД КА
Я у дуба, я у зуба, • Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту, Я упрятан в темноту, Я не вверх, а вниз Я не вверх, а вниз расту.расту. s h p u n to v a.u c o z.r u
• ЗнаюЗнаю Хочу узнать • Хочу узнать Узнал новое, научился • Узнал новое, научился s h p u n to v a.u c o z.r u
Цели урока:: Цели урока Узнать новое об известном •Узнать новое об известном Учиться находить корень •Учиться находить корень слова и однокоренные слова по слова и однокоренные слова по их лексическому значению. их лексическому значению. s h p u n to v a.u c o z.r u
Слов на свете нам не счесть, в каждом слове корень есть. s h p u n to v a.u c o z.r u
корень,, корень вскоре вскоре Как-то много лет назад Как-то много лет назад Посадили странный сад Посадили странный сад Не был сад фруктовым, Не был сад фруктовым, Был он только словом. Был он только словом. Это слово, слово – Это слово, слово – Разрастаться стало Разрастаться стало И плоды нам принесло – И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Стало много новых слов. Вот из садасада вам вам рассада рассада,, Вот из посадки рядом. рядом. Вот еще посадки Вот еще А вот А вот садовод садовод.. С ним С ним садовник садовник идет. идет. Очень интересно Очень интересно Гулять в саду словесном. Гулять в саду словесном. s h p u n to v a.u c o z.r u
s h p u n to v a.u c o z.r u
s h p u n to v a.u c o z.r u
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать? – Подчеркните родственников Воды. – Кто же оказался чужаком среди родственников Воды? – Почему гости не сразу приметили чужака? s h p u n to v a.u c o z.r u
ВОДА заводь Небольшой залив  в реке, море с  замедленным те­ чением.  Место в реке, море,   где течения образуют  вращательное движение.    Разлив реки в  результате ливней,  быстрого таяния снега  и  льда.  Специалист, за – нимающийся под­ водными работа – ми.    водоворо т паводок водолаз
Человек, управля­ ющий самодвижу– щимся траспорт­ ным средством. Короткий ремень, на котором держат при прогулке со – бак. Специалист, да­ ющий пояснения экскурсантам.  Специалист по ведению учёта  операций по  банковским сче­ там.    ВОДИТЬ водител ь поводок экскурсов од счетово д
Игра «Хлопаем в ладоши» Условие: если пары однокоренные – хлопайте, Если пары не однокоренные поднимите руки.                  Лес­лесник                  Вода­водопад                  Сад­садовник                  Дом­дым                  Поле­море                  Родина­родной                  Природа­край                  Обед­стол                  Зима­зимний                  Друг­дружба
Практическая •Практическая работа работа s h p u n to v a.u c o z.r u
s h p u n to v a.u c o z.r u
1 группа Задание:собери в копилку как можно больше родственных слов с корнем. Лес- Род- Уч- 2 группа Задание: Образуйте группу слов, связанных со словом дом. 3 группа Задание: назовите одним словом 1. Небольшая мелкая рыба. 2. Рыбная ловля. 3. Человек, занимающийся рыбной ловлей. 4. Ловить рыбу.
вода узнать полёт водяной узко навылет водитель узенький лететь подводник поуже вылечить Задание. Записать только однокоренные слова, исключив «лишнее» слово. Выделить корни. s h p u n to v a.u c o z.r u
• Два друга Артур и Антон • - Кто из них прав? Докажите, поспорили. Артур говорит: КОТ и КОТЕНОК – родственные слова. Антон доказывает, что СОБАКА и ЩЕНОК тоже родственные слова. вспомнив секреты однокоренных слов. (Смысл, значение одинаковое, корни разные) слову СОБАКА - собачка, собачонок. • - Подберите родственные слова к s h p u n to v a.u c o z.r u
бег лес s h p u n to v a.u c o z.r u
Корень мой находится в «ценецене»,», Корень мой находится в « очерке» найди приставку мне, в «в «очерке » найди приставку мне, тетрадке» я » я суффикс мой в «тетрадке суффикс мой в « начала».». окончанье было из «начала окончанье было из « встречала, встречала, о ц е н к а
Я понял… • Я понял… Было интересно… • Было интересно… Особенно понравилось… • Особенно понравилось… Вызвало затруднение… • Вызвало затруднение… Нужно знать… • Нужно знать… s h p u n to v a.u c o z.r u
Дома каждый из вас • Дома каждый из вас превратится в садовода и превратится в садовода и вырастит свою ромашку. Это вырастит свою ромашку. Это будет необычная ромашка – будет необычная ромашка – ее лепестки будут состоять из ее лепестки будут состоять из родственных слов с корнем родственных слов с корнем -чуд- (чудо) и –стар- (старый). -чуд- (чудо) и –стар- (старый). s h p u n to v a.u c o z.r u
Подобрать слова для игры «Четвертое лишнее»