Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" . Урок начинаем с устного счета - повторения. Сравнение дробей, виды дробей. повторяем определения. Учимся предлагается решить задачу, в которой надо найти сумму дробей. Как это сделать? Формулируем тему урока.
МАТЕМАТИКА 5 класс
МБОУ « Вильвенская СОШ»
учитель математики
Зубкова О.В.
Задача, конечно, не
очень простая:
Играя учить и учиться
играя,
Но если с учёбой
сложить развлеченье,
То праздником станет
любое ученье!
ВЫЧИСЛИТЕ
15
37
140
?
4
30 :
?
Как называется?
1. Дробь, в которой числитель
меньше знаменателя
2. Дробь, в которой числитель
больше знаменателя
3. Число, стоящее над чертой
4. Число, стоящее под чертой дроби
Прочитайте дроби
3
4
4
3
1
2
7
6
;
;
5
8
;
;
5
5
;
;
1
4
.
Сравните эти дроби с единицей
Какая часть фигуры закрашена?
3
4
7
15
4
9
Сравните :
4и
2
>
15
5
3
6
<
и
1
5
8
4
8
6
6
и
=
1
34
25
1
>
и
Расположите дроби в порядке возрастания
1.Какие из данных дробей являются
правильными?
2.Какие из данных дробей являются
неправильными?
Помоги сове решить задачу?
Пирог разделили на 8 частей. Сначала на
2
тарелку положили частей, затем части.
8
Сколько частей пирога положили на тарелку
и сколько осталось?
3
8
10.12.18
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми
знаменателями
№ 1
11
17
2
17
9
17
2
17
29
17
11
17
.
9
17
При сложении дробей с одинаковыми
сложении дробей с одинаковыми
знаменателями
знаменателями
числители складываются, а
знаменатель оставляют без
изменения.
a
c
b
c
ba
c
.
При вычитании дробей с
вычитании дробей с
одинаковыми знаменателями
одинаковыми знаменателями
из числителя уменьшаемого
вычитают числитель вычитаемого,
а знаменатель оставляют без
изменения.
ba
.
c
a
c
b
c
№ 2. Реши задачу
Пирог разделили на 8 частей. Сначала на
2
тарелку положили частей, затем части.
8
Сколько частей пирога положили на тарелку
и сколько осталось?
3
8
№ 3. Выполните действия
5
7
7
а)
б
)
в
)
г)
д)
32
7
11
3
7
7
15
2
7
11
15
15
2
1
2
4
2
3
6
2
3
9
9
1
9
1
4
1
9
7
9
4
15
12
4
16
9
79
9
3
4
5
9
2
9
1
4
1
9
7
9
№4
Проверь правильность выполнения
действий. Отметь неправильные
решения, исправь их:
11
18
11
15
19
29
7
18
3
15
9
29
4
18
14
30
28
58
14
11
7
33
17
33
4
11
9
33
9
33
4
6
13
33
26
33
№5.Выполните действия:
2
5
1
5
9
11
8
10
5
10
3
5
2
5
6
7
5
7
7
11
87
100
20
100
№6.Вычислите:
а)
3
16
8
16
в)
7
12
3
12
11
16
4
12
1
3
д)
1
2
1
2
2
2
= 1
9
10
1
8
6
4
б)
г)
е)
4
10
3
8
5
10
4
8
1
2
1
2
1
2
1
2
4
№ 7. Найдите длину ломанной.
+
=
№ 8. Решите уравнение:
а)
3 x
1
3
7
7
1 x
4x
7
13
17
13
17
б)
1
y
1 y
4y
17
№ 9. Вычислите (Работа в группах)
I вариант
10
12
11
25
22
43
8
13
8
9
4
12
12
25
15
43
2
13
6
9
5
9
15
21
4
21
1)
2)
3)
4)
5)
6)
II вариант
1)
14
15
28
47
19
35
8
17
2
15
2
47
14
35
6
17
7
8
23
31
5
8
6
8
7
31
2)
3)
4)
5)
6)
15
22
18
33
44
65
1
21
9
7
22
13
33
37
65
6
1
9
5
1
9
8
22
31
33
7
65
13
19
11
18
13
27
33
58
1
52
1
5
18
6
27
26
58
5
2
1
7
2
1
6
18
19
27
7
58
13
21
Самостоятельная работа:
1.Вычислите:
)
a
á
)
1 вариант
2
9
7
11
5
9
3
11
2
3
1
6
5
14
1
3
б
)
в
1)
г
)
д
)
е
)
2
3
3
7
2
5
ж
)
1
3
1
4
2 вариант
1.Вычислите:
1
5
a
)
3
5
5
2
13
13
4
5
â
1)
)
ã
ä
)
)
å
2
7
7
9
1
2
æ
)
3
28
1
18
3
5
1
6
3
4
2.Решите уравнения:
1
x
5
8
.
С какими умениями мы с вами
работали?
Где у вас возникли трудности?
Что вам необходимо сделать для
выхода из затруднений?
Домашнее задание
П.24
№ 422 ( в,г)
№ 427(а,б)
№ 431