презентация к уроку" Сложение и вычитание дробей" 5 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 14.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" . Урок начинаем с устного счета - повторения. Сравнение дробей, виды дробей. повторяем определения. Учимся предлагается решить задачу, в которой надо найти сумму дробей. Как это сделать? Формулируем тему урока.
Иконка файла материала сложение и вычитание дробей с один.зам. .ppt
МАТЕМАТИКА 5 класс МБОУ « Вильвенская СОШ» учитель  математики Зубкова О.В.
Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!
ВЫЧИСЛИТЕ  15  37 140 ? 4  30 : ?
Как называется? 1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя 2. Дробь, в которой числитель больше знаменателя 3. Число, стоящее над чертой 4. Число, стоящее под чертой дроби
Прочитайте дроби 3 4 4 3 1 2 7 6 ; ; 5 8 ; ; 5 5 ; ; 1 4 . Сравните эти дроби с единицей
Какая часть фигуры закрашена? 3 4 7 15 4 9 Сравните : 4и 2 > 15 5 3 6 < и 1 5 8 4 8 6 6 и = 1 34 25 1 > и
2 6 4 6 5 6 3 6
Сравните дроби
Расположите  дроби в порядке  возрастания 1.Какие из данных дробей являются  правильными? 2.Какие из данных дробей являются  неправильными?
Помоги сове  решить задачу? Пирог разделили на 8 частей. Сначала на  2 тарелку положили     частей, затем     части.  8 Сколько частей пирога положили на тарелку  и сколько осталось?  3 8
10.12.18 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
№ 1  11 17 2 17 9 17  2 17  29 17  11 17 . 9 17
При сложении дробей с одинаковыми сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменателями числители складываются, а знаменатель оставляют без изменения. a c  b c ba  c .
При вычитании дробей с вычитании дробей с одинаковыми знаменателями одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют без изменения. ba  .  c a c b c
№ 2. Реши задачу  Пирог разделили на 8 частей. Сначала на  2 тарелку положили     частей, затем     части.  8 Сколько частей пирога положили на тарелку  и сколько осталось?  3 8
№ 3. Выполните действия   5 7 7  а) б ) в ) г) д)   32   7 11 3 7 7 15 2 7  11 15 15 2 1 2  4 2 3 6 2  3 9 9  1 9 1 4 1 9 7 9  4 15  12 4  16  9  79 9 3 4 5 9 2  9    1 4 1 9 7 9
№4 Проверь правильность выполнения действий. Отметь неправильные решения, исправь их: 11 18 11 15 19 29    7 18 3 15 9 29 4 18 14 30 28 58  14 11 7 33 17 33   4 11 9 33 9 33   4 6 13 33 26 33
№5.Выполните действия: 2  5 1 5 9  11 8  10 5 10 3  5 2 5 6  7 5 7 7 11 87  100 20 100
№6.Вычислите: а)  3 16  8 16 в)  7 12  3 12  11 16 4 12  1 3 д)  1 2  1 2 2 2 = 1 9 10 1 8 6 4 б)  г)  е)         4 10 3 8  5 10 4 8 1 2 1 2 1 2  1 2 4
№ 7. Найдите длину ломанной. + =
№ 8.  Решите уравнение: а) 3 x 1 3 7 7 1 x 4x 7 13 17 13 17 б) 1  y 1 y 4y 17
№ 9.  Вычислите (Работа в группах) I вариант 10 12 11 25 22 43 8 13 8 9 4 12 12 25 15 43 2 13 6 9 5 9 15 21 4 21 1) 2) 3) 4) 5) 6) II вариант 1) 14 15 28 47 19 35 8 17 2 15 2 47 14 35 6 17 7 8 23 31 5 8 6 8 7 31 2) 3) 4) 5) 6)
15 22 18 33 44 65 1 21 9 7 22 13 33 37 65 6 1 9 5 1 9 8 22 31 33 7 65 13 19 11 18 13 27 33 58 1 52 1 5 18 6 27 26 58 5 2 1 7 2 1 6 18 19 27 7 58 13 21
Самостоятельная работа: 1.Вычислите: ) a  á ) 1 вариант 2 9 7 11  5 9  3 11  2 3    1 6 5 14 1 3  б ) в 1) г ) д ) е ) 2 3 3 7 2 5 ж ) 1 3  1 4 2 вариант 1.Вычислите: 1 5 a )  3 5 5 2 13 13   4 5  â 1) ) ã ä ) ) å 2 7 7 9 1 2 æ )    3 28 1 18 3 5  1 6  3 4 2.Решите уравнения: 1  x 5 8 .
Задача     №  428
Выполните № 429
С какими умениями мы с вами работали? Где у вас возникли трудности? Что вам необходимо сделать для выхода из затруднений?
Домашнее задание П.24 № 422 ( в,г) № 427(а,б) № 431
СПАСИБО                     ЗА                            УРОК