Презентация к уроку "Ударение. Ударный слог"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку для 1 класса по УМК "Школа России". Презентация позволяет закрепить понятие «ударение», его функцию. Понимать особенности ударного и безударного слога, поупражняться в разграничении слов, различающихся ударением. Сформировать у учащихся умение различать в словах ударные и безударные слоги.Презентация к уроку
Иконка файла материала Ударный слог.ppt
«Ударные и безударные слоги» Автор: Цыбульская Наталья Александровна г. о. Балашиха МБОУ «Школа № 30» Должность: учитель начальных классов
Предметная область: Филология
Задание (вариант 1) Что такое ударение? Это выделение в слове голосом одного из слогов. во-РО-на, ма- ЛИ-на , РА-ду-га.
Задание ( вариант 2) Какой слог называют ударным? Слог, который произносится в слове с большей силой голоса. Бе́л- ка, ку­́ би- ки, ма-ши́н- ка.
Задание ( вариант 1) Поставь ударение в словах. Найди слова в которых первый слог ударный. ежи́ за́яц бе́лка оле́нь лиса́
Задание ( вариант 2) Поставь ударение в словах. Найди слова в которых второй ку́к ла слог ударный. ку́бик и юл а́ солда́ тик маши́н ка
реч ка Задание ( вариант 1) Раздели слова на группы: колес о ласточ ка маши на каранд аши ромаш ка
Задание ( вариант 1) Второй слог ударный Маши́ наРома́ш ка Первый слог ударный Ре́чка Ла́сточ ка Третий слог ударный Коле со́Каранда ши́
Задание ( вариант 2) Раздели слова на группы: сов а посу да рад уга моло ко носо рог груш а
Задание ( вариант 2) Первый слог ударный Второй слог ударный Третий слог ударный ра́д уга гру́ша сов а́ посу́ да моло ко́ носо ро́г
Задание ( вариант 1) одинаково имеют разное значение. Объясни почему слова, которые пишутся Ворота он открыть не смог: замо́к Дворецкий поменял за́мок Купив жене кольцо в подарок, Сер возвратился в Генри
Задание ( вариант 2) одинаково имеют разное значение. Объясни почему слова, которые пишутся Иголка  ходит  вверх  и  вниз, Вот  листья  появились. Жуёт  Алёнушка  , А  вышивает  ири́с и́рис
Решение учебных задач направленно на формирование у учащихся: Предметных результатов: ставить ударение в словах; определять ударный слог в слове; выделять ударный и безударные слоги. Метапредметных результатов: формулировать и удерживать учебную задачу; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию. Личностных результатов: мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению.
Использованные ресурсы:  Яндекс картинки  Предметная программа и ее автор: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык рабочая программа 2013 год.  Учебник Русский язык В.П. Канакина В.Г. Горецкий Москва Изд. «Просвещение» 2012г.  Рабочая тетрадь Русский язык В.П. Канакина  http://propedagog.ru/gramatika/46-udarenie-ego-rol-v-slove  Ударный слог,  Раздели слова на группы  Федеральный центр информационных образовательных ресурсов  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов