Презентация к уроку открытия новых знаний по теме «Умножение десятичной дроби на натуральное число» в 5 классе по учебнику Виленкина "Математика 5", на уроке применялись методы учебной деятельности: проблемный, частично поисковый, исследовательский, наглядный, словесный и такие формы работы как: работа в группе, в паре, индивидуальная работа.
Тема урока: «Умножение
десятичной дроби на натуральное
число».
5 класс
Автор: Введенская С.П., учитель математики
Отметьте свое настроение:
26.02.16. Классная работа
Приобретать знания – храбрость
«Учиться нужно не для
А умело их применять великое искусство.
Приумножать их – мудрость
школы,
а для жизни».
26.02.16. Классная работа
№1. Заполни пропуски:
24т 485кг = кг;
9м 4см = м;
24,485
9,04
230руб.45коп. = руб.;
81дм² 20см² = дм²;
230,45
81,2
4,555
4км 555м= км;
75коп= руб.;
0,75
0,3
3ц= т.
26.02.16. Классная работа
1,7
3,6
№2 Найди и исправь ошибки:
6,5
2,3 + 4,2 = 65
43+ 17 = 6
4,3
6,8 – 36 =3,2
8,15 4,6=7,69
3,55
5∙ 3=5+5
+ 5
1,4 ∙ 3 = 1,4 + 1,4 + 1,4 + 1,4;
Историческая справка
Джемшид
АЛЬ – Каши
Ф. Виет (15401603)
Симон Стевин
(15481620)
Джон Н перее
(1550—1617)
Леонтий Филиппович
Магницкий (16691739)
Иоганн Кеплер
(15711630)
26.02.16. Классная работа
№3 Школа хочет к следующему
учебному году закупить учебники
на ваш класс. Во сколько рублей
школе обойдется эта покупка?
Цена
100 руб
344,99руб
Количество
24 шт
24 шт
Стоимость
руб
2400
? руб
344,99 ∙ 24 = ? (руб.)
26.02.16. Классная работа
Умножение десятичных
дробей на натуральные числа
Цель: научиться умножать десятичные
дроби на натуральные числа.
26.02.16. Классная работа
Умножение десятичных
дробей на натуральные числа
С помощью микрокалькулятора
Путем перехода к сложению
Путем замены единиц измерения
Известные способы
умножения на
натуральное число
26.02.16. Классная работа
Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
•1группа – «Электроники» решают
задачу с помощью микрокалькулятора.
•2 группа – «Консерваторы» решают
задачу путём замены единиц измерения.
•3 группа – «Счетоводы» решают
задачу с помощью сложения.
1. Какой метод решения оказался
самым лёгким и быстрым?
2. Какой метод решения
оказался самым трудоёмким?
3. Какой метод решения не
всегда применим и когда?
Примеры :
( прокомментировать решение)
1,3 * 4 = 1,2 * 3 =
0,2 * 5 = 0,27 * 2 =
5,2
1,0=
1
3,
6
0,54
1.Перемножить числа, не
ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА
ЗЯПЯТУЮ.
2. Сосчитать в дроби число цифр
ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ
3.В полученном произведении
поставить запятую, ОТДЕЛИВ –
СПРАВА НА ЛЕВО – СТОЛЬКО ЖЕ
ЦИФР
344,99 ∙ 24 = 8279,76 (руб.)
Самостоятельная работа
•
I вариант II вариант
Найди произведение
•
•
•
•
•
5,6*35 4,5*16
3,04*43 0,315*18
0,185*24 9*14,35
0,43*27 0,29*37
48*6,07 23*18,07
Самостоятельная работа
Проверь себя!
•
•
•
•
•
•
I вариант II вариант
Найди произведение
5,6*35 =196 4,5*16=72
3,04*43 = 130,72 0,315*18=5,67
0,185*24 =4,44 9*14,35 = 129,15
0,43*27 =11,61 0,29*37 =10,73
48*6,07 =201,36 23*18,07 =415,61
Оцените себя
Дополнительная часть.
Решим задачи
1.Лиса за неделю съедает 8,9 граммов мяса птицы
сколько съест лиса граммов птицы за 6 недель?
8,9 ∙ 6 = 53,4
2. Черепаха за 1 час проползает 2,4 метра. Сколько
метров проползет черепаха за 12 часа?
2,4*12=28,8
3.Коза в день дает 3,75 литра молока. Сколько
даст молока коза за 12 дней? 3,75 ∙ 12 = 45
4. Одна утка весит 3,6 килограмма. Сколько
килограммов весят 14 уток? 3,6*14=50,4
26.02.16. Классная работа
Умножение десятичных
дробей на натуральные числа
С помощью микрокалькулятора
Путем перехода к сложению
Известные способы
умножения на
натуральное число
Путем замены единиц измерения
Путем использования алгоритма
умножения дроби
на натуральное число
26.02.16. Классная работа
Умножение десятичных
дробей на натуральные числа
Цель: научиться умножать десятичные
дроби на натуральные числа.
• Было трудно …
•- Было интересно …
•- Я научился …
•- Меня удивило …
• Я могу себя похвалить за….
• Мне понравилось …..
Домашнее задание:
п. 34, выучить правило
стр.204;
На «5» и «4»: № 1330;
проявите творчество
создайте картинку,
иллюстрирующую
правило или
зарифмуйте его.
На «3»: № 1330
До встречи на
уроках!!
Вы сегодня все
молодцы!
А в конце, я хотела бы рассказать вам историю о мудреце.
А вы прослушайте её и подумайте, как бы вы ответили на вопрос
мудреца о своей работе на уроке. Шел мудрец, а навстречу ему три
Рефлексия своей работы на уроке:
человека, которые везли под горячим солнцем тележки
с камнями для строительства. Мудрец остановился и
задал каждому один вопрос: «Что ты делал целый день?»
«Целый день возил проклятые
камни»
«А, я добросовестно
выполнял свою работу».
«А, я принимал участие в
строительстве храма
знаний!»