Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Оценка 4.6

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
физика
7 кл
14.05.2018
Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Публикация является частью публикации:
Урок открытый физики в 7 классе.docx
Урок физики в 7 классе. Атмосферное давление. Вес воздуха. Технологическая карта урока  Методическая информация Атмосферное давление. Вес воздуха А. В. Пёрышкин Объяснить   наличие   массы   у   газов,   рассмотреть   причины,   создающие   атмосферное давление, выявит влияние земной атмосферы на окружающий мир. –   образовательные:  из   курса   географии   вспомнить   общие   понятия     атмосферы   и   создающие   атмосферное   давление, атмосферного   давления;   рассмотреть   причины, экспериментально доказать его наличие; обосновать существование веса воздуха. –   развивающие:  развивать   умение   выделять   главное,   аргументировать   свой   ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ; способствовать овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы на основе анализа общих и отличительных черт объектов); формировать умения работать с образовательными ресурсами в Интернете. –   воспитательные:  создать   условия   для   положительной   мотивации   при   изучении   физики, используя   разнообразные   приемы   деятельности,   сообщая   интересные   сведения;   показать взаимосвязь атмосферного давления со здоровьем и жизнедеятельностью человека; формировать умение работать в парах, включаться в диалог друг с другом Коммуникативные:  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,  строить монологическое высказывание   допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том   числе,   не совпадающих с его собственной   формулировать собственное мнение и позицию  Регулятивные:   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в принимать и сохранять учебную задачу  Тема урока   Автор учебника  Цели урока  Задачи урока   Планируемые результаты: Предметные Метапредметные: ­личностные ­регулятивные ­познавательные ­коммуникативные том числе и во внутреннем плане  Познавательные:  устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом  круге явлений   осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения существенных признаков и их синтеза  владеть рядом общих приемов решения задачи  Личностные:  учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой  задачи   широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы  Предметные: Учащиеся должны знать/понимать:  смысл физической величины – атмосферное давление. Уметь:  1. описывать и объяснять физические явления: передачу давления жидкостями  и газами; 2. использовать   физические   приборы   и   измерительные     инструменты   для   измерения давления; 3. выражать результаты измерений и расчётов в единицах  Международной системы; 4. решать задачи на применение изученных физических законов; использовать приобретённые знания и умения  в практической деятельности Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного  проведения урока (занятия) компьютер, проектор, экран; приборы для демонстрации опытов, доказывающих существование  атмосферного давления: стакан с водой, лист бумаги, два одинаковых воздушных шара (надутый  и сдутый), весы с разновесами; оборудование для фронтального эксперимента: пипетки,  медицинские шприцы, стеклянные трубочки (ливер), стаканы с водой.  Указание приложений к уроку  (занятию): (презентации, дидактические  материалы (раздаточный материал)   Тексты задач, раздаточный материал А.Е. Марон, Е.А. Марон презентация «Атмосферное давление». Дополнительная информация Использованная источники информации   литература, А.Е. Марон, Е.А. Марон, С.В. Позойский: Сборник  вопросов и задач по физике Марон А.Е., Марон Е.А.: Дидактические материалы Этапы урока 1. Организаци онный момент. 1 мин   2. Актуализац ия и фиксирован ие индивидуал ьного затруднения в   пробном учебном действии. 3­5 мин 3.Целеполаг ание и мотивация.   Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Создать благоприятный психологический настрой совместную работу.   на Приветствие, проверка подготовленности к  учебному занятию, организация внимания детей. Что   мы   изучали   на   прошлых   нескольких уроках? Зачем   нам   надо   знать   о   давлении   в   разных средах? Сегодня   мы   продолжим   работу   по   изучению давления. Актуализация опорных   знаний   и способов действий. Повторим   пройденный   материал:   Разгадаем кроссворд   ­   наоборот  и   получим   ключевое слово   сегодняшнего   урока.   Для   этого сформулируйте   определение,   или   закон,   или объясните назначение предметов и др., при этом вставляя пропущенные буквы. Кто знает, что такое атмосфера? Включаются   в   деловой ритм урока. Личностные: самоопределение. Изучали давление твердых тел, жидкостей и газов. Чтобы   использовать   в повседневной  жизни и т.д.   называют, Разгадывают: объясняют,   формулируют. Получают ключевое  слово «Атмосфера».   Воздушная Земли.   оболочка Регулятивные: инициативность, управление деятельностью.    своей Коммуникативные: планирование   учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Коммуникативные:   умение кратко и точно отвечать на вопросы. Познавательные: логические   ­   составление целого   из   частей,   в   том самостоятельное числе достраивание с восполнением недостающих компонентов     Обеспечение мотивации   учения учащихся, у   Воздух нам кажется не только невидимым, но и  «невесомым». Давайте исследуем, имеет ли воздух массу?  Личностные: убежденность в   возможности   познания природы. 5­6 мин принятие   целей урока. ими Демонстрация:  Выкачаем воздух из стеклянного шара,  уравновесим его на весах. Откроем кран, чтобы  впустить воздух в шар.   Что вы заметили?           Какой вывод вы можете сделать?  Установлено, что  масса 1 м3 воздуха равна 1,29  кг. Несложно рассчитать вес этой массы  воздуха. Получаем, что вес 1 м3  воздуха равен  приблизительно 13 Н. Запишем это в тетрадь. Проблема:  Как вы думаете, атмосфера действует своим  весом на поверхность Земли и тела на Земле.  Ребята, скажите, вы как­то ощущаете на себе  действие атмосферы. Вам тяжело? Нет? Так существует ли оно?  Обратимся к опыту: «наказанное любопытство». Прошу выйти  одного ученика  к доске. Прошу открыть крышку с пластиковой бутылки, наполненной водой. Что наблюдаете?  (При  открывании крышки из  дна бутылки под действием атмосферного  давления стала вытекать вода)   Почему это произошло? Объясняя подобные явления, мы приоткроем  тайну удивительного и важного физического  явления, которое и является темой нашего  урока. Мы показали ранее, что воздух имеет  Наблюдают. Ответ: Равновесие  нарушилось.               Делают вывод: Воздух обладает массой. Записывают в тетрадь: Р=mg,   Р=   1,29   кг  *  9,8 Н/кг= 13Н. Знакомятся   с   примерами, приведенными на слайде. Делают   предположения   о действии   атмосферы   на поверхность Земли. Высказывают ощущения: Нет.   свои Один   ученик   выходит   к доске.  Выполняет просьбу.  Отвечают:   Когда   стали открывать   крышку,   то   из дна бутылки потекла вода. Регулятивные: целеполагание,   управление своей деятельностью.    Коммуникативные:   умение сотрудничать,   развитие и монологической диалогической речи, умения   выражать   свои мысли   и   способности выслушивать собеседника.       Познавательные: самостоятельное выделение­ формулирование познавательной цели; логические   ­   подведение под   понятие,   выведение выявление   следствий, причинно­ проблемы,     следственных связей, приобретение   опыта самостоятельного поиска и анализа информации.   давит Высказывают   свои   мысли: воздух на поверхность   воды   в бутылке   при   впускании его под крышку. 4.   Изучение нового материала. Усвоение новых знаний. 10­12 мин    Обеспечение восприятия, осмысления первичного запоминания детьми   изучаемой темы:  и вес, значит, он оказывает давление. Запишем тему урока: Вес воздуха. Атмосферное давление.          Какова цель нашего урока? Ребята, если мы хорошо поработаем на уроке,  то сможем ответить на вопросы относительно  существования и применения атмосферного  давления.  Попробуем дать объяснение и определение  атмосферного давления  Что такое атмосферное давление?  Почему возникает атмосферное давление?  Докажем существование атмосферного  давления на опытах.  Демонстрация:  В   сосуд   с   водой   опустим трубку,   в   которую   вставлен   поршень.   Если поднимать   поршень,   то   за   ним   будет подниматься и вода.  Почему это происходит?  Как еще можно доказать присутствие  атмосферного давления, вы  выясните,  проделав несколько совсем несложных  упражнений. Физминутка. (2 минуты) Ребята, сядьте прямо, расслабьте плечевой пояс Записывают   тему   урока   в тетрадь. Формулируют  цель урока: мы   будем   изучать атмосферное   давление   и доказывать его существование. Обращают   внимание   на материал слайда.     Ответ: Давление воздушной   оболочки   на Землю и тела на ней. Ответ: Атмосфера оказывает   давление,   так как  верхние   слои   воздуха давят   на   нижние   и сжимают их.   Наблюдают за опытом.      объяснить Пробуют происходящее: при подъёме   поршня   между ним   и   водой   образуется безвоздушное пространство. пространство   В   это под   Личностные: убежденность в   возможности   познания природы. Коммуникативные: взаимное   сотрудничество, развитие монологической и диалогической речи, умение   выражать   свои мысли   и   способность выслушивать собеседника.         умение Познавательные: воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической   формах, самостоятельное выделение­ формулирование познавательной логические­ формулирование проблемы, проблемы, решение построение цели; и сделайте 4­5 глубоких вдохов­выдохов.   .№3 задание    И ответьте на вопрос:  почему воздух  поступает в легкие?            Молодцы! Атмосферное давление играет  значительную роль в нашей жизни. Будьте  наблюдательны и вы увидите, как часто    атмосферное давление проявляется и  используется на практике. А теперь объединитесь в группы (по 2­3 чел.) и  вместе продолжите доказывать присутствие  атмосферного давления, выполняя задания:    Карточка: 1.стр.126­127   учебника, (автоматическая поилка для птиц). (Используйте шприц для откачивания воды из миски.) Почему жидкость   поднимается вверх, когда ее втягивают через соломинку?   2.   карточка­картинка   с   пипеткой:     всем   вам, наверное, приходилось иметь дело с пипеткой. Покажите,   как   набирают   с   ее   помощью жидкость,   и   объясните   её   принцип   действия. Проделайте   аналогичный   опыт   с   резиновой грушей и медицинским шприцем. 3.  Мухи  обладают удивительной способностью подниматься   вертикально   по   гладкому оконному   стеклу   и   свободно   разгуливать   по потолку.   Как   это   им   удается?   Все   это   им доступно   благодаря   крошечным   присоскам, которыми   снабжены   мушиные   лапки.   Такими присосками обладают не только мухи, но и даже сравнительно   крупные   животные,   такие,   как древесные   лягушки.   Они   могут   держаться   на 5. Закрепление изученного (первичное и последующе е). 12­15 мин Установление правильности   и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение   в закрепления детей памяти   знаний   и   способов действий,   которые им необходимы для самостоятельной работы   по   новому материалу. давлением   наружного воздуха   и   поднимается вслед за поршнем вода.    логической рассуждений; доказательство. цепи Отвечают: Грудная клетка расширяется, объем  становиться больше. А  давление в легких –  меньше и туда поступает  воздух из атмосферы. Регулятивные: планирование, прогнозирование, управление   деятельностью. своей   Ребята   объединяются   в выполняют группы, делают задания,   предположения   и обосновывают свои ответы.     Ответ: При втягивании  воды грудная клетка  расширяется, и в полости  рта создается разреженное пространство. На  поверхность же воды  действует атмосферное  давление; разность  давлений заставляет воду  подниматься по соломинке или выливаться из поилки  в миску. Личностные:   оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные: самоконтроль, самооценка, коррекция.       умение и Познавательные: анализировать перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными   задачами, наиболее выбор способов эффективных   выполнения   заданий, решения проблемы, приобретение опыта по  получению, преобразованию и   применению   нового знания     Коммуникативные:   умение оконном стекле благодаря присоскам на лапках. Как   же   действуют   эти   присоски?   Проведите опыт   с   присоской.   (В   присосках   создается разреженное   воздушное   пространство,   и атмосферное  давление удерживает присоску у той поверхности, к которой она «прилипла».) Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.  Подведем итоги урока. Для этого в  предложения вставьте пропущенные слова: 1. Воздушную оболочку, окружающую Землю,  называют (атмосферой). 2. Воздух имеет (вес)  и давит на (земную  поверхность) и на (все тела),  находящиеся на  ней.  Ребята, получите в подарок сок с трубочкой и  ответьте, что вам поможет его выпить.  Обращают   внимание   на информацию слайда. Отвечают, пропущенные слова.   вставляют Ответ: давление.   атмосферное     в группе, работать   управление своим поведением   и   поведением партнеров   в   группе, контроль, коррекция, оценка действий партнера.   Регулятивные:   контроль, коррекция,   выделение   и осознание   того,   что   уже усвоено   и   что   еще подлежит усвоению, осознание   качества   и уровня усвоения;   Личностные: самоопределение.  Коммуникативные:   умение с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли. §42, 43, упр.19, 20, ответьте на вопросы. Дома вы   узнаете,   почему   существует   воздушная оболочка   Земли,   прочитав   §43.   Желающие могут   приготовить   доклад   или   опыт   о проявлении атмосферного давления. Выберите соответствующее высказывание: Знания, полученные на уроке, пригодятся мне  для объяснения некоторых явлений,  происходящих в повседневной жизни и природе.  Да (поднимите руку) Записывают в дневники д/з Регулятивные: планирование, прогнозирование. Выполняют действия.   желаемые Познавательные: рефлексия. 6.Подведен ие   итога урока. 3 мин 7. Информаци я о домашнем задании.   2 мин 8. Рефлексия. 1 мин.     Выявление качества   и   уровня усвоения   знаний   и способов действий, а   также   выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. Качественная работы оценка класса и отдельных учащихся. Обеспечение понимания   детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Инициировать рефлексию   детей по поводу психоэмоциональн ого состояния, их мотивации  Нет (не поднимайте руку) Молодцы! СПАСИБО за урок.  собственной деятельности   и взаимодействия   с учителем и другими   детьми   в классе.                                                                                                                                                                                                                     Приложение 1 Рабочая карта урока: Ф.И.                                    Класс:             Вариант:                            Тема урока:                                                                                          Физический диктант 1. Запишите формулу для расчета давления твердых тел……………………. 2. Запишите  от каких величин зависит давление твердых тел: …………….. 3  Запишите единицы измерения  следующих физических величин:   Силы ­……..        Площади опоры – ……….           Давления – … 4.Вставьте пропущенные слова в формулировке закона Паскаля: Давление производимое на   ……………………     или …………. , передается в любую точку ………………………. во всех направлениях. 5. Вставьте пропущенные слова: Внутри жидкости существует……………. и на одном и том же уровне оно………………. по всем направлениям. С глубиной  давление  …………………….. .  Критерий оценки: Если вы выполнили 5 заданий без ошибок, то ставим оценку «5».               Если вы выполнили 4 задания без ошибок, то ставим оценку «4». Если вы выполнили 3 задания без ошибок, то ставим оценку «3».               Если вы выполнили менее 3 заданий, то ничего не ставим.                                                                                                                                                                                                                ОЦЕНКА ЗА ДИКТАНТ ……..                                                                                                                     Задание №1. Экспериментальное задание. Проведите опыты.   Возьмите стеклянную трубку, опустите её в сосуд с водой. Закройте верхний конец трубки пальцем и  выньте её из воды.  Почему в трубке осталась вода? ________________________________________________________________________________ Возьмите медицинский шприц с поршнем и опустите его в сосуд с водой. Начтите вытягивать поршень. Почему вода поднимается вслед за  поршнем? ________________________________________________________________________________ Возьмите пробирку, наполните её водой. Закройте пальцем отверстие. Переверните пробирку запаянным концом вверх и опустите её в сосуд с  водой. Откройте отверстие пробирки под водой. Объясните наблюдаемое явление.  _______________________________________________________________________________. Критерий оценки: Если вы выполнили  задание без ошибок, то ставим оценку «5».  Если вы выполнили задание не совсем удачно, то ставим  оценку «4». Если вы выполнили задание, но  не сделали объяснить наблюдаемое явление,  то ставим оценку «3». Если  не выполнили экспериментальную задачу, то ничего не ставим. Задание №2. Решите задачу.                                                                                                                                         ОЦЕНКА за эксперимент……….. 1. С какой силой давит воздух на тетрадь площадь которой 300 см2, если  известно, что на 1 см2 воздух давит с силой 9,8 Н. 1.С какой силой давит воздух на человека площадь поверхности которого  около 1,5 м2, если известно, что на 1 см2 воздух давит с силой 9,8 Н.  Вариант 1 Вариант 2 Критерий оценки: Если вы выполнили без ошибок две задачи, то ставим оценку «5». Если вы выполнили первую задачу полностью и во второй задаче записали формулу для  расчета давления и выразили из нее искомую величину, но не закончили вычисления, то ставим  оценку «4». Если вы выполнили первую задачу и записали формулу для расчета  давления, но не выразили искомую величину или если выполнили полностью верно только вторую задачу, то ставим оценку «3». Если выполнили меньше одной задачи, то ничего не ставим.                                                                                                                                                                                                                                            ОЦЕНКА ЗА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. …….                                                                                                                                                                                                    Приложение 2 Карточка 1                                                                                                                                                                                На стр.126­127 учебника, задание .№3(автоматическая поилка для птиц).  Почему не выливается вода из перевёрнутой  бутылки, если горлышко её погружено в воду? Почему жидкость  поднимается вверх, когда ее втягивают через соломинку?   Карточка 2   Работа с пипеткой:  всем вам, наверное, приходилось иметь дело с пипеткой. Покажите, как набирают с ее помощью жидкость, и объясните её принцип действия. Проделайте аналогичный опыт с резиновой грушей. Для чего может служить ливер? (см. учебник, стр. 127, рис. 129. ) Как он работает? Карточка 3.  Мухи обладают удивительной способностью подниматься вертикально по гладкому оконному стеклу и свободно разгуливать по потолку. Как это им удается? Все это им доступно благодаря крошечным присоскам, которыми снабжены мушиные лапки. Такими присосками обладают не только мухи, но и даже сравнительно крупные животные, такие, как древесные лягушки. Они могут держаться на оконном стекле благодаря присоскам на лапках.   Как   же   действуют   эти   присоски?   Проведите   опыт   с   присоской.   (В   присосках   создается   разреженное   воздушное   пространство,   и атмосферное давление удерживает присоску у той поверхности, к которой она «прилипла».) Ответьте на вопрос: Почему трудно вытащить ноги, увязшие в размокшей глине? Карточка 4.                    На дно блюдца кладётся монета, наливается немного воды. Вопрос: как вытащить монету из воды, не намочив пальцы?

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Скачать файл