Презентация к уроку внеклассного чтения по сказкам С. Г. Козлова (3 класс)

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 29.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация была составлена и показана для детей на уроке внеклассного чтения во 2 классе по сказкам С.Г. Козлова. Тема урока "Замечательный детский сказочник". Урок - отчёт. Перед уроком дети самостоятельно познакомились со сказками, посмотрели мультипликационные фильмы по произведениям Козлова.
Иконка файла материала С.Г._Козлов_СКАЗКИ.pptx

Вот выплыла луна, И самый мелкий кустик На праздник приглашен.


Сергей Георгиевич Козлов родился в Москве 22 августа 1939 года. Свое первые стихи он написал, когда учился в восьмом классе. Но прежде, чем он стал профессиональным писателем, Сергей Козлов побывал и учителем пения, и токарем, и даже геологом.

Замечательный сказочник и поэт умер 9 января 2010 года.

Писать нужно так,
Чтобы словам было просторно. Между словами должен сквознячок пробегать…





Если в Ежике автор подчеркивает …, то в Медвежонке …
 (слова: аккуратность, кропотливость, романтичность, обязательность)
Хотя Медвежонок и неуклюж, но …

СРАВНИ:
СМОТРЕТЬ – ВСМАТРИВАТЬСЯ
СЛУШАЛ ТИШИНУ – СЛЫШАЛ ТИШИНУ

ПРОЧИТАЙ:
МЕДВЕЖОНОККОТОРЫЙДРУЖИТСЗАЙЦЕМ
ЗАЯЦДРУГМЕДВЕЖОНКА

ЧУДЕСНЫЕ ОБЛАКА
   - Мне бы знаешь чего больше всего хотелось? - подумав, сказал Медвежонок, Ежику.- Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке. - А что бы выросло потом? - А потом бы ты стал настоящей елкой и жил целых сто лет. - Это хорошо... А как бы ты со мной разговаривал? - Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко.




Задания в группах:
1 группа. Найдите в тексте отрывок, в котором говорится о том, как умирает и вновь рождается лето? Прочитайте отрывок выразительно.
2 группа. Найдите в тексте отрывок, в котором говорится о том, во что верил Ослик. Прочитайте отрывок выразительно.
3 группа. Найдите в тексте отрывок, в котором говорится о том, о чем вспоминал Ослик. Прочитайте отрывок по ролям.

- Каким представляется тебе автор сказки? (Сергей Козлов считает, что с детьми можно всерьез говорить о том же, о чем и со взрослыми - о любви и доверии, о радости жизни, о хрупкости красоты, о боли, страхе, утратах и смерти.)
- Какое переживание лирического героя становится главным? (Размышление о жизни. Жизнь человеческая коротка. Пройдут века, а жизнь на Земле продолжится. Многое изменится: нас не будет, но Жизнь останется для других. Человек как природа возродится снова)
- О чем же эта сказка? (О вечности жизни на Земле, о неминуемой смерти, быстротечности жизни, об отношении природы и человека, человек – часть природы и живёт он по законам природы.)
- О чем же заставляет задуматься С. Козлов? (О смерти, её неизбежности, о возможности возродиться вновь, ведь в природе всё умирает, чтобы возродиться вновь.).
- Какие чувства вы испытываете после урока?(Спокойствие, доброту, мир.)
- Чему нас учит сказка?(Быть добрым, чутким, не бояться.)