Презентация к выступлению на методическом семинаре "Системно-деятельностный подход"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация является основой для выступления на методическом семинаре, помощником для более полного понимания сущности системно-деятельностного подхода, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД); признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
Иконка файла материала Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
Системно – деятельностный  подход как методологическая  основа ФГОС второго  поколения
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном  учебном действии суша, легкие, лягушка, саламандра, кожа, вода, червяга, жаба, тритон, ящерица, квакша, крокодил, рыбозмей, сирена, черепаха.
Выполнение действий для приобретения недостающих знаний  ­ Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)  восприятие сообщений (слушание учителя или учеников, беседа учителя с  учениками, чтение и усвоение текста учебника или другого источника  информации); наблюдения, организуемые на уроках в школе или вне ее; сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем или учеником  теме; предметно­практические действия; устное или письменное изложение усвоенного материала; языковое, предметно­практическое или любое другое воплощение ситуаций,  раскрывающих содержание той или иной учебной задачи, проблемы; подготовка, проведение и оценка экспериментов, выдвижение и проверка  гипотез; выполнение различных задач и упражнений; оценка качества действия, события, поведения.
Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений) фронтальная работа,  работа в парах;  комментирование,  обозначение знаковыми символами.
Прием «Незаконченное предложение»  – Я съел бы еще этого…  – Больше всего мне понравилось…  – Я почти переварил…  – Я переел…  – Пожалуйста, добавьте…