Данная презентация использована на районном семинаре. Презентация позволяет наглядно видеть сказанное выступающим. Увидеть всё в схемах и диаграммах.
Материал может быть использован и на методическом объединении для классных руководителей в школе.
Дана цель внеурочной деятельности в школе. Результаты деятельности по внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.Предложена презентация для использования на семинаре.
МБОУ «Морозовская СОШ»
Проектирование внеурочной
деятельности
в условиях реализации ФГОС ОО
23 декабря 2016 г.
Характеристика понятия «внеурочная
деятельность» в рамках Федерального
государственного образовательного
стандарта
Деятельность, которая:
направлена на обеспечение
индивидуальных потребностей школьников;
способствует их воспитанию;
разрабатывается в соответствии с
направлениями развития личности
школьника;
предполагает различные формы
организации внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность:
позволяет повысить активность
личности обучающихся;
способствует повышению
познавательной активности;
формирует творческий стиль
жизнедеятельности школьников;
реализует их потребность в
самообразовании, самовоспитании и
самоорганизации.
позволяет эффективно осуществлять
социализацию личности.
Успешность организации
внеурочной деятельности зависит:
от наличия у школы социальных партнеров,
от целенаправленного творческого взаимодействия
учителей, педагогов дополнительного образования,
воспитателей, обучающихся и их родителей
(законных представителей).
от уровня развития воспитательной системы в
образовательном учреждении.
Цель внеурочной деятельности
достижение личностных, метапредметных
и предметных результатов освоения ООП
НОО и ООП ООО.
Внеурочная деятельность в нашей школе
направлена на создание воспитательной системы,
главная цель которой развитие личности ученика
и подготовка его к самореализации в жизни с опорой
на следующие целостные ориентиры: здоровье,
семья, отечество, культура.
Внеурочная деятельность
в МБОУ «Морозовская СОШ»
организуется:
исходя из запросов обучающихся (их интересов,
потребностей);
запросов родителей (законных представителей);
имеющихся кадровых условий;
материальнотехнической базы;
направлений деятельности школы;
интересов и склонностей педагогов школы;
возможности образовательных учреждений
дополнительного образования.
Организация внеурочной деятельности
1) система внеурочных занятий по интересам (кружки, секции);
2) традиционные формы внеурочных мероприятий (вечера,
встречи, викторины, конкурсы, акции, митинги, классные часы,
экскурсии, круглые столы и т.д.);
3) опыт социального партнёрства (учреждения ДО, МБУ ДО
«Центр дополнительного образования», родители, районная и
сельская библиотеки, ГДК, СДК, центр «Авангард», центр «Лад»,
музеи и др.);
4) система воспитательной работы (воспитательная работа в
процессе обучения; внеурочная деятельность; внешкольная
деятельность);
5) опыт проектной и исследовательской деятельности
(школьная конференция, «Ярмарка идей», конференции «С наукой в
будущее» и «Первые шаги в исследовательскую деятельность»);
6) система физкультурнооздоровительной работы
(мероприятия по здоровому образу жизни; спортивные
соревнования; туристический поход и др.)
Реализации внеурочной деятельности
в рамках ФГОС ОО
Инновационная
площадка
Деятельность
педагогических
работников
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений,
в учебном плане
Дополнительное
образование
образовательного
учреждения
Внеурочная
деятельность
Деятельность
классных
руководителей
Деятельность
учреждений
дополнительного
образования детей
и учреждений
культуры
МБОУ «Морозовская СОШ» реализует
оптимизационную модель внеурочной
деятельности на основе оптимизации всех
внутренних ресурсов учреждения.
В её реализации принимают участие
педагогические работники учреждения.
Всего объединений – 30, из них:
внеурочные занятия – 22
МБОУ «УстьАлексеевская СОШ»,
объединения ДО 8
Задача школы превратить внеурочную
деятельность в полноценное пространство
воспитания и образования.
Направления внеурочной
деятельности
• Спортивнооздоровительное
• Духовнонравственное
• Социальное
• Общеинтеллектуальное
• Общекультурное
Мы используем такие виды
деятельности, как:
•познавательная деятельность (викторины, беседы, исследовательские проекты,
интеллектуальные марафоны, акции);
•игровая деятельность (ролевые и деловые игры, интеллектуальные игры);
•трудовая (производственная) деятельность (благоустройство школьной
территории и территория памятника погибшим воинам);
•досугово развлекательная деятельность (выставки, конкурсы, концерты,
инсценировки, праздники на уровне класса, школы, поселения);
•спортивнооздоровительная деятельность (занятия спортивной секции, беседы о
ЗОЖ, участие в оздоровительных мероприятиях, соревнования);
•туристскокраеведческая деятельность (экскурсии, туристический поход);
•художественное творчество (работа кружков художественного творчества и
выставки: «Творческая мастерская», «Рукодельница», «Берегиня»,
«Художественная обработка древесины»);
•социальное творчество (социальная проба (инициативное участие ребенка в
социальной акции, организованной взрослыми): оформление классного уголка,
акция «Ветеран живет рядом», акция «Подарок солдату», акция «Герои
Отечества»).
Внеурочные занятия по школе по направлениям
развития личности (по ФГОС)
Внеурочные занятия по направлениям
развития личности
(МБОУ "УстьАлексеевская СОШ")
Занятость
обучающихся в ДО
Количество кружков по ступеням:
14 классы: возможность посещать 16
кружков по ФГОС и 5 объединений по
МБОУ "Усть Алексеевская СОШ".
56 классы: возможность посещать 5
кружков по ФГОС и 4 объединения по
МБОУ "Усть Алексеевская СОШ".
711 классы: возможность посещать 6
объединений по МБОУ "УстьАлексеевская
СОШ".
Проект наиболее перспективная форма
организации внеурочной деятельности.
Реализуемые проекты :
«Создание школьной газеты»,
Детский компьютерный проект «Мой край родной –
Морозовица»,
"Музей реки Сухоны",
"Оригинальные поделки из атласных лент",
"Волейбол в Морозовской школе",
"Красная книга Вологодской области",
"Волшебный мир театра",
"Оригинальные поделки в технике свит дизайн",
"Лэпбук" и другие.
Участие в традиционных выставках и
конкурсах:
акция "Мы в ответе за тех, кого
приручили",
"Сувениры Деду Морозу",
"Весенняя фантазия",
"Пасхальный вернисаж",
конкурс методических разработок,
акция "Георгиевская ленточка",
экологические спектакли,
"Войди в природу другом«
Акция «Ветеран живет рядом» и другие.
Осиева Юлия Витальевна,
учитель начальных классов.
Тема выступления «Развитие
проектных умений на примере
факультативного занятия
«Юный информатик»
Федотовская Ирина Николаевна,
учитель начальных классов.
Тема выступления «Театр как одна
из активных форм организации
внеурочной деятельности
обучающихся»
Суетина Татьяна Борисовна,
классный руководитель
2 класса.
Выступление по теме
«Мотивация личностного
развития обучающихся через
ведение Портфолио ученика»
Мониторинг результативности внеурочной
деятельности:
портфолио обучающегося;
результаты итоговой аттестации;
результаты проектной и исследовательской
деятельности;
результаты участия в выставках, конкурсах,
конференциях, ярмарках, фестивалях;
анкетирование «Удовлетворенность
обучающихся и их родителей выбранным курсом
внеурочной деятельности».
Основные вопросы мониторинга:
1. Оценка востребованности форм внеурочной
деятельности.
2. Сохранность контингента всех направлений
внеурочной деятельности.
3. Результаты анкетирования школьников и
родителей по итогам года.
4. Вовлечённость обучающихся во внеурочную
образовательную деятельность, как на базе
школы, так и вне её.
5. Уровень развития и сплочения ученического
коллектива, характер межличностных отношений.
Проблемы в организации внеурочной
деятельности:
реализация программы внеурочной деятельности МБОУ
"Морозовская СОШ»;
выбор и разработка программ внеурочной деятельности;
заключение договора о совместной деятельности с
учреждениями системы дополнительного образования,
организаций культуры и спорта;
индивидуализация нагрузки учащегося;
участие родителей во внеурочной деятельности;
неполное удовлетворение образовательных запросов детей
и их родителей;
совмещение расписания уроков и внеурочной деятельности;
использование современных педагогических технологий во
внеурочной деятельности.