Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
Оценка 5
Педсоветы +1
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
07.05.2019
Цель работы заключается в создании условий для развития читательского интереса у младших школьников.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
• развитие потребности в чтении посредством использования разнообразных форм на уроках литературного чтения и во внеклассной деятельности;
• развитие читательской компетентности учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;
• стимулирование творчества детей.
Представлены такие виды работы с дополнительной литературой как:
презентация любимой книги; ведение читательских дневников (1-2 класс); написание аннотации на прочитанную книгу (3-4 класс); конкурс на лучшего читателя месяца, года; изготовление книжки своими руками и защита ее перед ребятами класса и др. В работе представлены различные подходы к изучению данной темы в начальной школе. Представлен личный опыт работы по данной теме.
МБОУ СШ 22_Кравченко О М_Проблемы формирования читательской культуры младших школьников.ppt
Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
Окружная научнопрактическая
конференция по теме «Развитие
личности в дошкольном и школьном
образовании: опыт, проблемы,
перспективы»
Проблемы формирования
читательской культуры младших
школьников
Кравченко О. М.
учитель начальных классов
МБОУ «СШ № 22»
Г. Нижневартовск
Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
Цель работы:
Создание условий для развития
читательского интереса у младших
школьников
Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
Задачи:
Развитие потребности в чтении посредством
использования разнообразных форм на уроках
литературного чтения и во внеклассной
деятельности;
Развитие читательской компетентности
учащихся через организацию литературных
игр, творческих конкурсов, занятий с
элементами театрализации;
Стимулирование творчества детей.
Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
Показатели читательского интереса
младших школьников:
Положительное отношение к самой читательской
деятельности («люблю читать»);
Заинтересованность конкретными книгами («хочу
эти книги»);
Увлечение самим процессом чтения («не могу
оторваться от книги»);
Стремление поделиться с другими радостью от
общения с книгой («хочу, чтобы другие узнали об
этой книге»).
Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
С. Соловейчик говорил:
«Нет наслаждения книгой, нет читателя.
Безучастное перелистывание страниц,
холодное наблюдение за происходящим в
книге – это не чтение. Любование
искусством писателя и поэта, смакование
слова и сочетаний слов, восторг по поводу
удачного выражения, изумление перед
мастерством изображения и описания,
волнение, вызванное глубиной мысли, вот
чтение».
Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
Виды работы с дополнительной
литературой:
Презентация любимой книги;
Ведение читательских дневников (12 класс);
Написание аннотации на прочитанную книгу (34
класс);
Конкурс на лучшего читателя месяца, года;
Изготовление книжки своими руками и защита её
перед классом.
Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
Формы работы
Внеклассные
занятия
Работа с
родителями
Работа с
учреждениями
культуры
Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
Беседа
Колле
ктивно
е
чтение
Час
«тихого
чтения»
Состязани
е чтецов
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)
Формы
работы
Реклама
книги
Л и
п
т
р
р
е
у
т
а
р
н ы й
н
д
з
а
р
г
, и
к
и
а
Библиоте
чный час
Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
Игры:
Игры и упражнения по развитию речи;
Литературные головоломки, игры со
словами (кроссворды, чайнворды и т. д.);
Викторины;
«Стилизованные» игры («Умники и
умницы», «Брейнринг», «Счастливый
случай», «Поле чудес», «Крестикинолики»,
«Пойми меня», и т. д.)
Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
Сказка
«Лиса и
заяц»
Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
«Праздник
Первой пятёрки»
Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
Праздник Букваря
Праздник
«В стране сказок»
Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
Формы работы с учреждениями культуры
Городской
конкурс чтецов
Посещение
театров
Библиотечные часы,
проводимые на базе
ЦДБ «Читайгород»
Экскурсии в музеи,
посещение выставок
Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
Формы работы с родителями:
Групповые
(тематические
консультации)
Индивидуальная
(консультаци)
Коллективные (родительские собрания,
беседы, дискуссии, лекции, круглые
столы, литературные праздники)
Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
Результативность
Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
Результативность:
Презентация к выступлению по теме: "Проблемы формирования читательской культуры младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.